Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»

Юлия Шубина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Родное слово есть основа

всякого умственного

развития и сокровищница

всех знаний: с него начинается всякое

понимание, через него проходит

и к нему возвращается».

(К. Д. Ушинский)

В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово - основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Словарь - один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Своевременное развитие словаря - один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Цель: активизация и обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Весна». Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Упражнять в подборе слов-определений к существительному.

2. Развивать речь – доказательство.

3. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

4. Активизировать глагольный словарь

5. Упражнять в умении подбора слов – антонимов.

6. Учить отвечать полными предложениями.

7. Учить отгадывать загадки.

8. Развивать слуховое внимание, моторику.

9. Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.

10. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи.

11. Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Предварительная работа

1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).

2. Опытно-экспериментальная деятельность : нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.

3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.

5. Беседы о весне.

6. Худ. творчесво: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.

Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями, картинка солнышко, картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, платочки, корзина, проектор, музыкальный центр.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого же оно.

Воспитатель читает: «Ребятам группы № 8 «Радуга» от Лесовичка.

Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем письмо. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Садитесь поудобнее. Начинает читать.

«Пишет вам хозяин леса - Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам. Приходите в наш лес.

Воспитатель: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит.

Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.

Дети. Да.

Воспитатель. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный клубок. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.

Воспитатель. Давайте передадим его по кругу и скажем, что происходит весной в природе. (Звучит музыка)

Дети: тает снег, бегут ручейки, набухают почки, появляется травка, набухают почки и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег. (Слайд № 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь что–то для нас приготовлено. (Лежит конверт).

Воспитатель открывает его, достаёт листочек с загадкой.

Воспитатель: «Что же это? А вот здесь какая – то загадка для нас с вами написана. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в лес.

Молодое, новое, к радости готовое

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру.

А оно всё ярче, ярче

За окном всё жарче, жарче.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Воспитатель кладёт в центр солнышко, а дети берут лучики. Каждый ребёнок кладёт лучик, и говорит, какое солнышко. Игра «Солнышко весной».

Дети: Жёлтое, горячее, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое, весеннее и т. п.

Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом? Слайд № 2)

Дети. Он стал таять.

И на полянке выросли первые весенние цветы. Что это ребята за цветы?

Дети. Подснежники.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: потому что появляются из-под снега.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.

Дети: красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.

Воспитатель. А давайте с вами превратимся в подснежники. (Воспитатель раздаёт детям платочки).

Физ. минутка.

Видим мы подснежники-

Маленькие, нежные. (Сидят на корточках)

Из-под снега вырастают,

Нам головками кивают. (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки. (Покачиваемся)

Задрожали лепестки. (Машем платочками)

Вы, цветочки, не дрожите,

Выше голову держите. (Поднимаем голову.)

Из-за тучки солнце выйдет-

Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)

И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)

А теперь давайте соберём наши подснежники в корзинку. (Дети складывают платочки).

Воспитатель: Ребята, здесь ещё для нас какое- то задание. Может это поможет насовсем уйти зиме из леса. Проводится игра «Подбери противоположное слово»

Зимой холодно, а весной … (тепло).

Зимой солнце мало светит, а весной … (много).

Снег белый, а земля… (чёрная).

Зимой часто небо пасмурное, а весной (ясное).

Зимой медведь спит, а весной (бодрствует, просыпается).

Зимой солнышко далеко, а весной … (близко).

Звучит композиция «Пение птиц».

Воспитатель. Ребята, кто это поёт?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Совсем стало радостно. А какие птицы прилетели? (Слайд №3, №4).

Дети. Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.

Воспитатель. Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Д/и «Зимующие и перелётные птицы». Воспитатель предлагает детям разделить птиц на две части. Перелётных положить к солнышку, а зимующих к снежинке. (Дети выполняют задание). В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

Воспитатель. Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. И у диких зверей появились детёныши. (Слайд №5).

Слышится звук дикого животного. Ребята это, наверное, кто-то плачет. Кто же это? Да это же детёныши животных. Они, наверное, потеряли своих мам. Что же делать ребята?

Дети: Найти их.

Д/и «Детёныши животных». Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких животных, а дети находят их детёнышей.

У лисы – лисёнок, у зайца – зайчонок, у волка – волчонок, у медведя – медвежонок, у кабана – поросёнок, у белки – бельчонок, у мышки – мышонок, у лося – лосёнок, у бобра – бобрёнок.

Воспитатель: Ой, а у этого детёныша не нашлась мама. Кто это? (Воспитатель показывает картинку с изображением телёнка)

Дети. Телёнок.

Воспитатель. А кто его мама?

Дети. Корова.

Воспитатель. А почему её не оказалось в лесу?

Дети. Потому что корова – домашнее животное, а остальные животные дикие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли вы детёнышам найти свих мам. Слайд № 6, № 7).

Воспитатель. А вот здесь конверт ещё с одним заданием. Давайте прочитаем, что там написано.

Воспитатель читает. Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна.

Дети соглашаются его выполнить.

Воспитатель читает. Вы должны будете сказать ласковое слово к слову, какое я скажу.

Дерево – деревце.

Цветок – цветочек.

Куст – кустик.

Лист – листочек.

Ручей – ручеёк.

Солнце – солнышко.

Трава – травка, травушка.

Облако – облачко.

Жук – жучок.

Птица – птичка.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Звучит весенняя музыка.

Воспитатель: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. (Слайд № 8).

Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте закроем глаза.

Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Проводится обсуждение весенней прогулки. А сейчас я предлагаю вам, нарисовать весенний лес. Дети берут восковые мелки, листы бумаги.

Под музыку рисуют.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект музыкально — игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программные задачи: - Развивать ритмический слух, внимание, умение передавать ритмический рисунок движениями ритмических палочек. - Способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Восп-ль: Зарубина Н. А. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект занятий в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ Роли: Ведущая, Кошка и Зайчик. Атрибуты: Березка с зелеными листочками, четыре разноцветные корзинки, разноцветные.

Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «длиннее - короче», «столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 19:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шубина (УИ 645341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД