МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями»

Тамара Кузьмина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе.

Труд в уголке природы.

Тема:«Уход за комнатными растениями».

Задачи:

а) образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Труд в уголке природы, Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

закрепить и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями : различать какое растение нуждается в поливе (земля светлая, сухая на ощупь, его нужно поливать, какое нет (земля темная, на ощупь сырая, его нужно поливать, протирать листья сырой тряпочкой. Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Повторить названия комнатных растений;

б) развивающие:

развивать самостоятельность, аккуратность, вызвать чувство радости от совместно выполненной работ ;

в) воспитательные:

воспитывать бережное и одновременно осторожное отношение к растениями, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

Знакомство с комнатными растениями, поручения по уходу за ними, наблюдение за комнатными растениями в холе детского сада.

Материал: комнатные растения, лейки 2 шт., тазик с водой, тряпочки 3-4 шт., фартуки -4 шт., клеенка, пульверизатор, карточки, обозначающие действие : лейка -поливать, листок и тряпочка -протирать, пульверизатор -опрыскивать)

Методические приемы:

1) вводная беседа,

2) поисковая деятельность,

3) показ ребенком приема ухода за растением,

4) распределение обязанностей,

5) совместная трудовая деятельность детей,

6) итог.

Ход:

1. Вводная беседа:

Помните мы с вами ходили в коридор посмотреть какие растения растут в нашем детском саду. За ними ухаживает тетя Таня.

-А у вас дома есть комнатные цветы? Кто за ними ухаживает? Как мама ухаживает? Что она делает? А вы ей помогаете?

Если посадили дома цветы, то за ними обязательно надо ухаживать: поливать, протирать пыль, опрыскивать водой.

2. Поисковая деятельность :

-У нас в группе тоже появились комнатные цветы, и за ними тоже нужен уход.

Цветы не умеют говорить как мы с вами. Но если внимательно понаблюдать, можно понять, о чем они просят.

Вот перед вами два растения. Хотите узнать о чем они просят.

-Кто помнит их названия (фикус, бальзамин).

Посмотрите внимательно - как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое – нет?

-Как вы догадались? Как можно узнать, нужно ли поливать растение (по цвету земли, на ощупь).

Вывод: земля темного цвета и сырая –политое, земля светлая и сухая на ощупь –не политое.

3. Показ ребенком приема ухода за растением :

-Артем, подойди и полей растение, которое не поливали.

-Правильно ли он выбрал растение? Как правильно надо поливать (кончик носа лейки по краю горшка).Спасибо.

-А теперь посмотрите на листья фикуса. Что на листочках (пыль).Если листья грязные, пыльные, то растениям очень трудно дышать. Как избавиться от пыли (протереть влажной тряпкой или опрыскивать).

-Леночка, напомни, как надо протирать листья: возьми тряпочку, намочи ее, отожми. Теперь расправь на руке, другой рукой возьми листочек и протри сначала сверху, от стебелька до конца листочка, потом осторожно переверни листочек и протри снизу. Протирать надо аккуратно, чтобы не повредить. Спасибо.

-Остальные растения тоже ждут помощи. Хотите помыть их?

4. Распределение обязанностей.

-А вот кто что будет делать, узнаем по карточкам. (дети берут по одной) .Внимательно посмотрите, что у тебя на карточке. (лейка -поливать, листок и тряпочка -протирать, пульверизатор -опрыскивать)

Приступаем за работу. «Дело мастера боится»

-Не забудьте засучить рукава, надеть фартуки. Работаем аккуратно, нежно.

5. Совместная трудовая деятельность детей.

Дети приступают к работе. В ходе трудовой деятельности напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей. По окончании работы навести порядок, прополоскать тряпочки, повесить сушить, на место убрать лейки, пульверизатор.

6. Итог.

-Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения.

Вы мои помощники. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю..

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Название: «Поможем цветочной фее» Возраст: старшая Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям Задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Анисимова Т. В. Цель: систематизация знаний детей о приемах и последовательности.

Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» вторая младшая группа Цель: развитие интереса к комнатным растениям; • уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект совместной с детьми деятельности по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: 1) Образовательная: уточнить знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 10:44
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД