Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет»

Елена Пилюгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет»

Составила и провела воспитатель:

Пилюгина Е. П.

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни животных, их внешнем виде, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах; формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи

Образовательная : расширять и активизировать словарь по данной теме, работать над составлением предложений с опорой на картину, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая: развитие связной речи, навыков общения, развитие памяти, воображения, внимания, логического мышления; развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением

Воспитательная: воспитание сотрудничества в игре, танце, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, записи музыки, картинки птиц, волшебная палочка, геометрические фигуры, игра презентация, смайлики, весеннее дерево, картинка скворечника и кормушки, костюм весны

Предварительная работа: рассматривание картин известных художников с изображением весны, беседы об изменениях в природе с приходом весны, прослушивание музыкальных композиций.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Дети входят в зал под звучание весенних звуков природы – капели, журчания ручейков.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек, Дети приветственно машут сначала одной

Здравствуй дружок! Потом другой рукой

Встанем с тобою мы вместе в кружок. Взявшись за руки, идут по кругу.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

- Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают вперед руки.

- Хлоп, хлоп! Хлопают

- Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставляют на пятку сначала одну ногу,

Потом другую.

- Топ, топ! Топают

- здравствуйте, наши ладошки! Поворачивают ладошки.

- хлоп-хлоп! «Делают тарелочки»

- Здравствуйте, наши коленки! Гладят колени ладошками.

- Шлеп-шлеп! Шлепают ладонями по коленям

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!

Галопом поскачет наш дружный кружок. Руки на поясе, боковой галоп.

Легкие ножки по кругу бегут,

На месте стоять не дают.

- здравствуйте, круглые щечки! Гладят щеки

- пух,пух! Ударяют ладошками по щекам.

- здравствуйте, ноготочки! Сжимают пальцы в кулак и разжимают.

- стук, стук! стучат ноготочками друг о друга.

- здравствуй, веселый мой носик! Прикоснуться пальцем к носу

- шмыг, шмыг! Тянут за нос.

- ножки-пружинки, привет! Делают «пружинку»

- прыг, прыг! Прыгают на месте

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!

Быстро закружится ровный кружок. Взявшись за руки, легко бегут по кругу.

Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся тут.

- мы улыбнемся друг другу с тобой. Качают головой

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! Протягивают руки вперед.

Солнцу, привет! Небу привет! Поднимают руки вверх (2

раза)

«Здравствуйте!» - слышим в ответ.

В: К нам в гости придет еще одна гостья, но узнаете вы ее отгадав загадку.

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня …

Звучит музыка. Воспитатель переодевается в весну.

Правильно весна. И говорить мы сегодня будем о весне.

Я сегодня пришла не с пустыми руками, а принесла волшебную палочку.

Давайте с ней поиграем. Назовем приметы весны (Весна передают детям по кругу палочку). Дети называют приметы весны. (Весной тает снег, солнце греет ярко, день становится длиннее, а ночи короче, прилетают птицы, у животных появляются детеныши, на деревьях появляются почки)

- Молодцы! Вы, много знаете про меня.

Я пришла со своими друзьями. Сейчас посмотрим, чем заняты мои лесные друзья.

Весна: Ой, ой, ой! Что такое, а где же мои лесные друзья! Опять Кикимора проказничает! Она превратила моих друзей в геометрические фигуры, но вы мне можете помочь. Вы можете в этих фигурах узнать животных.

Игра «Расколдуй животное».

Дети должны узнать в геометрических фигурах – животных.

Оранжевый треугольник – лиса.

Серый овал – заяц. Коричневый квадрат – медведь. Темно - серый треугольник – волк.

Коричневый овал – еж.

Дети: Я думаю, что эта фигура была лисой, потому что она такая же рыжая, как шубка у лисы.

Я думаю, что эта фигура была зайцем, потому что туловище по форме у зайца овальное, а шубка весной серая.

Я думаю, что эта фигура была медведем, потому что она большая и коричневая, как медведь.

Я думаю, что эта фигура была волком, у волка серая шерсть и острые зубы.

Я думаю, что эта фигура была ежиком, он маленький и коричневый, ежик -когда боится он сворачивается в клубочек.

Весна: - Вот вы и расколдовали всех животных. Молодцы!

Дети садятся перед экраном.

- Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, как можно назвать этих животных одним словом.

Дети: - Дикие животные.

Весна: - А почему, они так называются? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жилища). Расскажите, как изменилась жизнь животных весной?

(медведь -проснулся после зимней спячке, заяц -поменял шубку на серую, у животных появились детёныши) Правильно!

Весна: - Ну, ребята, молодцы! Порадовали, вы, моих лесных друзей!

Физкультминутка.

Собирайся, детвора! Хлопают в ладоши

Весна зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять, шагают на месте

Свежим воздухом дышать. Останавливаются, поднимают руки

вверх, разводят их в

стороны; делают вдох через нос, опускают

руки, выдыхают

воздух через рот.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. Поворачиваются вправо идут друг за

другом на носочках,

держат руки на поясе

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем. Идут друг за другом, высоко,

высоко поднимая колени и

держа руки за спиной.

Встали елки на пути.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети осторожно:

О ветки уколоться можно. Идут змейкой друг за другом.

Вот сороки пролетели,

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки – белобоки:

- Весна идет! Идет весна! Бегут по кругу на носочках, плавно

взмахивая руками вверх- вниз.

Ребята, а скажите, как это - «весна идет», у нее, что есть ноги?

Дети: Идет, значит наступает.

Весна: - Я хочу знать, какие птицы прилетают к вам Весной? Стрижи, ласточки, скворцы, утки, журавль, цапли.

- Как их назвать одним словом? – перелетные.

- Назовите, зимующих птиц? - Синичка, снегирь, воробей, дятел, голубь.

Ответы детей:

Да, молодцы! Но, это ещё не всё. Я хочу поиграть с вами в игру. На столе лежат картинки перелётных и зимующих птиц! Я их случайно перепутала. Помогите мне разобрать их. Проходите к столам и действуйте, у меня для вас есть подсказка, она на доске.

(На доске изображения скворечника и кормушки).

Подумайте, для чего они вам нужны?

Рассуждения детей:

Игра «Каждую птицу на свое место». Ребенок берёт картинку птицы, говорит название и куда он её поместит.

Весна: Молодцы, ребята.

А у меня для вас еще задание. Рассаживайтесь удобно на коврике и смотрите на экран.

Игра – презентация: «Весна

А сейчас давайте немножко отдохнем и потанцуем.

На столе смайлики эмоций. Дети выражают свое настроение с помощью картинок-эмоций. Каждый ребенок оценивает себя, свое эмоциональное состояние, вывешивая на весеннее дерево выбранные смайлики.

Публикации по теме:

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Весна» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Весна» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приди, Весна, с радостью!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приди, Весна, с радостью!» Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года. Задачи: Образовательные: Область «Познание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год»НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год» Филиал 9 МДОУ д/с № 8, ул. Кирова, 34-а Тема: Зима. Новый год. Выполнила: Учитель-логопед: Саютина Елена Васильевна Копейск 2015 НОД.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...