Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» (9 фото)

Екатерина Терешечкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»

Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Задачи:

1. Формировать у детей понятия : Родина и малая Родина.

2. Познакомить детей с картой мира.

3. Расширить знания о нашей стране, ее столице. Познакомить с государственной символикой России.

4. Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Учить узнавать уголки города по фотографиям, иллюстрациям. Познакомить с символикой города Суворова.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Моя Родина, Моя малая Родина“» размещена в разделах

5. Расширить кругозор детей, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь и интерес к родному городу.

6. Развивать память, мышление, внимание, речевую выразительность, активизировать словарь по теме.

7. Воспитывать культуру поведения и вызвать чувство восхищения красотой нашей страны и родного края.

8. Развивать любовь и чувство гордости за свою «малую родину».

8. Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории «малой родины».

Материалы и оборудование: глобус, карта мира, иллюстрации с достопримечательностями Москвы, фотографии с достопримечательностями родного города.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о Родине; рассматривание глобуса, карты мира; беседы о России, о Москве, о символике нашего государства; беседы о родном крае; рассматривание фото и иллюстраций в альбоме «Суворов»; оформление выставки рисунков детей «Город в котором я живу»; обсуждение пословиц о Родине.

Словарь: Малая Родина, герб, флаг, карта, достопримечательности, столица.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, послушайте замечательное стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем.

(В. Степанов)

Воспитатель: - Скажите, ребята, о чем рассказывает поэт? Правильно! Здесь говориться о Родине. Это удивительное стихотворение написал прекрасный поэт Владимир Степанов. А как называется наша Родина?

- Да, наша Родина — Россия!

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к карте мира.

- На карте мира не найдешь,

тот дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем,

Свою страну — наш общий дом!

-Россия богатая, могучая, великая страна. Она настолько огромна, что когда в одной ее части наступает ночь, то в другой — начинается утро, в одной ее части — идет снег, а в другой — светит солнце.

Физкультминутка:

- Здравствуй, мир! (руки вверх)

Это я! (руки к груди)

А вокруг страна моя! (руки в стороны)

Солнце в небесах горит! (руки вверх)

И земля у ног лежит! (наклон вперед)

Там леса, а там — поля (повороты влево и вправо)

Там друзья, и здесь друзья!

Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперед)

Здравствуй мой родной, могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй мир!

Встречай меня!

Воспитатель: - скажите ребята, что такое Родина (Ответы детей) правильно! Родина-это страна, в которой мы родились и живем! Это леса, поля, реки. Стран на земном шаре много, все разные, а наша страна — Россия, самая большая!

-Ребята, мы живем с вами в России, значит мы кто?

- Правильно, мы россияне. мы говорим на одном языке, отмечаем общие праздники.

Родину себе не выбирают,

Начиная видеть и дышать.

Родину на свете получают.

Непреклонно, как отца и мать!

Мы Родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас.

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами живем мы сейчас![/i]

Воспитатель:- В каждой стране есть главный город — столица. Скажите, какой главный город в России?. Правильно, это город — Москва.

В России городов не счесть,

У них особенные лица.

И самый главный город есть,

Москва — прекрасная столица.

Москва — это Красная площадь.

Москва — это башни Кремля.

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель: - У любой страны есть три обязательных символа: герб, флаг, гимн.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением символов России.

Воспитатель:- Это флаг России. На флаге три цвета. Назовите их (белый, синий, красный)

-Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса.

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: - Это герб. У России величавой — на гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Воспитатель:- на голове у орла-корона. Она обозначает, что у России свои законы, а охраняет эти законы-президент. В лапах у орла — скипетр и шар (его называют державой) это значит могущество. В середине изображен щит, а на нем — всадник — Георгий Победоносец, который убивает злого Змея, это значит победа над злом. (Дети рассматривают герб России.)

Воспитатель: - А третий символ-это гимн, торжественная песня. Когда звучит гимн — нужно встать и слушать молча, разговаривать нельзя. Этим мы выражаем наше уважение к России.

Предложить детям сложить пазлы: флаг, герб, Кремль.

Воспитатель:- Но есть, ребята, в России символ, который характерен только для нашей страны. Посмотрите!

Воспитатель показывает картинку с березой.

Воспитатель:- Береза считается символом России, гордостью России. Русская березка — символ русской природы, любимое дерево русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной, красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники.

Белоствольная береза-

Символ России моей.

Нету деревца другого,

Сердцу русскому милей.

(И. Агеева)

В стихотворениях русских поэтов береза сливается с образом России Вот так писал о ней поэт О. Шестинский:

Без березы не мыслю России-

Так светла по - славянски она,

Что быть может, в столетья иные,

От березы вся Русь рождена![/b

Воспитатель: - Ребята, нас всех живущих в России, объединяет то, что это наш общий дом. Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая большая наша страна. Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в котором мы живем. Ведь у каждого человека есть еще то место-где он родился и живет, где его родной отчий дом; то место-где живут его близкие и дорогие ему люди; то место где стоит детский сад, школа, это те дорожки, по которым он каждый день ходит, те березки, которые он каждый день видит. Это самое дорогое что есть у человека.

Та земля, где жили и трудились его предки. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Это место называют «малой Родиной».

Для России наш город — частица.

А для нас — родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться.

Малой Родиной, где мы живем!

Все люди любят свою малую Родину, и если, став взрослыми покидают ее, то все-равно помнят, скучают, приезжают в гости.

Много пословиц сложили люди об этом:

- «На чужой сторонушке, рад своей воронушке»

- «На чужой стороне, и весна не красна»

- «Всякому мила, своя сторона»

- «Всюду хорошо, а дома лучше»

- «Нет земли краше, чем родина наша»

- «Человек без Родины, что соловей без песни»

Воспитатель: - Все эти пословицы учат любить свою Родину, заботиться и беречь родную природу.

Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живем?. Правильно! Мы живем в городе Суворове. Этот город находится на героической Тульской земле. Тульская земля славится многими достопримечательностями. Это и есть наша с вами «малая Родина»

Физкультминутка:

Мы по городу идем, (маршировка)

звонко песенку поем! (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем, ноги ровно поднимаем!

Делай шаг-раз, два-повернулась голова!

Взмах руками-три, четыре-руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

Воспитатель:- Вот мы с вами погуляли по нашему городу. Давайте рассмотрим его достопримечательности.

Воспитатель и дети рассматривают фото.

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят, 10,20,100 подряд.

И квадратными глазами, друг на друга так глядят. (улица)

Воспитатель: - Правильно. это улица. Ребята, назовите каждый ту улицу на которой живете. (Ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы! Вижу что многие знают свой адрес. Это очень хорошо.

Скажите, о чем мы с вами сегодня узнали? ….Да дети, мы говорили об общей Родине и о малой Родине. Скажите, чем отличаются эти два понятия?

Правильно — Родина у нас общая, а «малая Родина» у каждого своя!

Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте с вами поиграем, будет звучать прекрасная тихая музыка, а мы с вами будем говорить добрые слова о нашем городе.

Игра «Передай сердечко, назови словечко»

- Я люблю свой город потому что он. (красивый, прекрасный, чистый, зеленый, уютный, цветущий, современный, мой, здесь мои друзья и т. д.)

Воспитатель: -Вот сколько хорошего мы услышали сегодня о нашем городе:

Родина — слово большое, большое.

Пусть не бывает на свете чудес.

Если ты скажешь это слово с душою.

Глубже морей оно, выше небес.

[/i]

Ребенок читает продолжение стихотворения:

В нем умещается ровно полмира -

мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»
Фото «Моя Родина. Моя малая Родина»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе - фото
Цель Дать представление детям что такое Родина родной край Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация музыка Формировать у детей понятия Родина и малая Родина Познакомить детей с картой мира Расширить знания о нашей стране ее столице Познакомить с государственной символикой России

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

«Моя малая Родина-хутор Октябрьский». Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине- хуторе Октябрьском. Задачи: Дать представление о том,.

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах. Задачи: Образовательная: -Познакомить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи. Задачи: образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к своей Родине, родному дому, семье. Задачи: 1. Дать детям представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в образовательной области «Познавательное развитие» в младшем.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая Родина» Тип занятия: интегрированное. Задачи..

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Тымовск — моя малая Родина» "Тымовск - моя малая Родина". Задачи: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому,.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 19:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД