Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре»

Олеся Чистякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре»

Конспект

Цели и задачи:

1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

2. Уточнить общие сведения о продуктах питания, воспитывать привычку правильно питаться;

3. Развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

4. Совершенствовать творческую деятельность детей;

5. Заложить фундамент знаний вести на практике здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья „Сказка о короле Обжоре“» размещена в разделах

Оборудование: Куклы: король Обжора, принцесса Витаминка, муляжи пищевых продуктов, 3 отдела – стола для магазина, шапочки – маски овощей, аудиозапись для музыкальных игр.

Ход:

Воспитатель: В одном сказочном королевстве жил и правил король Обжора. И была у него дочь принцесса Витаминка. Король очень любил покушать, поэтому стал толстым и у него совсем испортился характер. Принцесса Витаминка очень беспокоилась за здоровье своего отца и часто ругала его за неправильное питание. Однажды король разозлился и выгнал принцессу из королевства. И тут произошло самое страшное! Из всех продуктов исчезли витамины и жители сказочного королевства стали болеть.

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, король Обжора пришёл к нам за тем, чтобы мы помогли ему вернуть принцессу Витаминку. Что вы посоветуете королю?

Дети: (хором) : Похудеть!

Воспитатель: А зачем ему худеть?

Дети: Потому что лишний вес – плохо: может болеть сердце, трудно двигаться, трудно дышать.

Воспитатель: Давайте покажем королю как он будет дышать, если похудеет, и если не будет худеть.

1. Дыхательная гимнастика. (отметить с детьми разницу тяжелого и легкого дыхания.)

Воспитатель: Ребята, а что нужно королю Обжоре для похудения?

Дети: Специальная диета.

Воспитатель: Давайте отправимся в магазин и попробуем распределить продукты, которые там продаются, на полезные и не полезные для здоровья. Превращаемся в карлсонов, и чтобы быстрее добраться до магазина, мы полетим.

2. Игра «Магазин здоровья» ( 3 стола отдела с муляжами продуктов: 1- овощи, фрукты, мясо, рыба, ягоды, подсолнечное масло; 2-молочные продукты; 3-сладости.)

(Дети просматривают продукты и каждый, по- очереди говорит название продукта, который видит.)

Воспитатель: Продукты поделены на 3 отдела. В каждом свои продукты. А помогут рассказать об этих продуктах продавцы.

Ребенок: (у 1-ого отдела)

Магазин - стеклянный дом.

Мы купили в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую и мясо

И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

Ребенок: (у 2-ого отдела)

Это продукты молочные.

Они полезные очень.

В магазин молочный

Привезли издалека

Три бидона молока,

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок,

Йогурты и простоквашу

Очень любят дети наши.

Ребенок: (у 3-его отдела)

Тот, кто хочет толстым стать

Должен пряники, печенье,

Плюшки целый день жевать,

Торты и пирожные,

Конфеты и мороженое.

Сладости при этом надо

Запивать вам лимонадом.

Воспитатель: Ребята, а ведь в 3-ем отделе находятся самые любимые продукты короля. А можно ли ему кушать эти продукты.

Дети: Запрещено!

Дети: Ему полезны овощи!

Воспитатель: Ребята, давайте поближе познакомим короля Обжору с овощами и поиграем.

3. Игра (театрализованная) «Овощи» огородная хороводная. (дети в шапочках-масках овощей идут по кругу, держась за руки.)

Дети (хором)

Кто из нас, овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Морковь (выходит в центр круга)

Про меня рассказ недлинный :

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь строен и высок!

Помидор

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

-Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Редиска

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

Мне хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Капуста

Глянь капуста в огороде

Разодета вся по моде

Сто нарядов – это слишком,

Под листами кочерыжка.

Свёкла

Вам нужна я для борща

И для винегрета.

Свёклу ешь, всех угощай,

Лучше свёклы нету.

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий как хорош!

Лучше овощ где найдёшь?

Зелёный горошек

Любят все горошек

Сладкий и хороший!

Дети (хором) :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

Воспитатель: А теперь, чтобы Обжора лучше запомнил, какие овощи ему особенно полезны, пусть отгадает наши загадки, а вы, ребята, ему в этом поможете.

3. Загадки.

Дети (поочерёдно) :

Пушистый и зелёный хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

Вылезай на свет … (морковка)

Сорвал я стручок

Надавил на бочок

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился … (горох)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её … (капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы,

Молодые … (огурцы)

Верите, не верите

Мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры,

На грядке … (помидоры)

Воспитатель: Я думаю, король Обжора всё запомнил и пошёл перекусить салатиком из овощей. А кто знает, что ещё необходимо, чтобы быть стройным и здоровым?

Дети: Больше двигаться!

Воспитатель: В таком случае предлагаю вам потанцевать.

4. Танец маленьких утят.

Воспитатель: Король овощи поел

И заметно похудел!

Посмотрите, ребята, как изменился король Обжора. Теперь он может как и мы легко присесть (дети садятся, наклониться (наклоняются) и даже достать до пола руками (дети демонстрируют движение).

Ребята, мы помогли королю, и посмотрите кто к нам пришёл – принцесса Витаминка, она вернулась и говорит спасибо вам, ребята, что вы уговорили короля правильно питаться и заняться своим здоровьем.

Подружиться мы должны,

Всем нам овощи нужны.

От ангины, скарлатины

Защищают витамины.

Теперь все жители сказочного королевства перестанут болеть, ведь в продуктах снова появятся витамины.

Воспитатель: А на прощание, предлагаю подарить королю Обжоре наши рисунки с овощами. С их помощью он устроит в своём королевстве выставку, которая будет напоминать ему о правильном питании и о нас. (Детям раздаются альбомные листы и цветные маркеры. Задание (под музыку) : рисуют любой овощ по выбору, выбрав соответствующий цвет маркера.)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Правильное питание» .

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 09:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД