Вера Чемыхина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нравственному воспитанию «Волшебная страна».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развитие культуры чувств у детей.
Формирование у детей добрых и теплых отношений друг с другом.
Развивать воображение, речь, творчество.
Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах; Упражнять в подборе слов-антонимов.
Воспитывать чувство доброты, уважения.
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Маше, Илье, Лизе (Называем имена всех детей. Выслушиваем ответы детей).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нравственному воспитанию „Волшебная страна“,» размещена в разделах
А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
«Минутка дружбы»
Раз - ладошка, два - ладошка
Подружи со мной немножко!
Мы ребята дружные,
Дружные послушные!
Воспитатель:
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиду, злобу,беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек! Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Если вы такие дружные, тогда мы можем отправиться в путешествие в сказочную страну. Но на чем мы можем туда отправиться? (предложения детей). Ребята, раз страна сказочная, то и транспорт должен быть сказочным. Предлагаю вам полететь на ковре - самолете. Держитесь крепко (звучит музыка).
Воспитатель:
Мы прилетели в волшебную страну, в которой живут две волшебницы - добрая и злая. К какой волшебнице вы хотите пойти в гости? (Ответы детей.)
Но злая волшебница не хочет нас пропускать к ней. Надо выполнить несколько заданий, чтобы волшебница подобрела и пропустила нас к доброй волшебнице.
Задание первое.
Игра "Скажи наоборот"
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть - обнять
Ударить - приласкать
Намусорить - убрать
Поломать - починить
Нагрубить - поблагодарить
Промолчать при встрече - поздороваться
Поссориться - помириться
Задание второе. «Добрый – злой»
В волшебной стране выросло два цветка. Какой цветок принадлежит доброй волшебнице, а какой - злой? (Ответы детей). Ребята, нужно героев сказок разместить возле нужного цветка. Добрых героев - к красному цветку, злых - к фиолетовому. (Герои – Айболит, Бармалей, Золушка, Баба-яга и т. д.)
Задание третье.
«Солнце, будто колобок, вдоль по небу катится.
Светлый чуб, румяный бок, золотое платьице.
Тёпленькие лучики - солнышкины рученьки.
Кого лучом коснётся, тот сразу улыбнётся.
Вот оно какое, солнце золотое!»
Каждый лучик солнца - вежливое слово. Слово называете, лучик забираете. (Дети называют вежливые слова).
Воспитатель:
Выполнили все задания, и Злая волшебница подобрела и разрешает пройти к Доброй волшебнице.
Волшебница: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Читает стихотворение В. Лугового «Что такое здравствуй?»
Что такое «здравствуй» - лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» значит - «будь здоров!»
Правило запомни, знаешь - повтори.
Старшим это слово первым говори.
Ребята, а вы знаете, что «словом можно убить, словом можно спасти»? (Читаю строки стихотворения поэта А. Дементьева).
Берегите здоровье друг друга,
У природы мы-малая часть.
Вы кому-то ответили грубо,
Чью-то жизнь сократили сейчас.
Закройте глаза и вспомните, как вам было больно, тяжело и холодно от злого слова. Тоска и печаль охватывала вас. Что вам вспоминается в эти минуты (Дети делятся своими воспоминаниями). Давайте закроем глаза и представим, как эту обиду прячем в мешок и выбрасываем его.
А можно ли спасти словом? Какие это слова? Расскажите, когда вас утешали или спасали словами? Скажите друг другу такие слова, которые поднимут настроение, развеют грусть и печаль, и поселят в душе радость.
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение? (Ответы детей).
Да, надо просто улыбнуться. (Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей». Все дети подпевают).
Воспитатель:
Ребята, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными (Ответы детей).
«Здравствуй!» - здоровья желаю.
«Благодарю!» - благо дарю.
«Извините!» - признаю свою вину и прошу простить.
«Спасибо!» - спаси бог!
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло солнца. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить, – не знает ссор и обид. Скажите друг другу добрые слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение!
А теперь нам пора возвращаться и добрая волшебница дарит нам на память подарки. Это сердечки. Вы тоже можете сделать такие и дарить тем людям, которых любите, которых нечаянно обидели и сожалеете об этом. Они помогут вам стать вежливее и добрее!
Для закрепления нравственных навыков и этикета можно заучить наизусть стихи.
«Доброе утро» И. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро! - Солнцу и птицам,
-Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
«Добрые слова» В. Липанович.
Добрые слова не лень повторять мне каждый день.
Только выйду за ворота - всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу - «С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю всех домой спешащих к чаю.