Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нравственному воспитанию «Волшебная страна».

Вера Чемыхина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нравственному воспитанию «Волшебная страна».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развитие культуры чувств у детей.

Формирование у детей добрых и теплых отношений друг с другом.

Развивать воображение, речь, творчество.

Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах; Упражнять в подборе слов-антонимов.

Воспитывать чувство доброты, уважения.

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Маше, Илье, Лизе (Называем имена всех детей. Выслушиваем ответы детей).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нравственному воспитанию „Волшебная страна“,» размещена в разделах

А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

«Минутка дружбы»

Раз - ладошка, два - ладошка

Подружи со мной немножко!

Мы ребята дружные,

Дружные послушные!

Воспитатель:

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиду, злобу,беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек! Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Если вы такие дружные, тогда мы можем отправиться в путешествие в сказочную страну. Но на чем мы можем туда отправиться? (предложения детей). Ребята, раз страна сказочная, то и транспорт должен быть сказочным. Предлагаю вам полететь на ковре - самолете. Держитесь крепко (звучит музыка).

Воспитатель:

Мы прилетели в волшебную страну, в которой живут две волшебницы - добрая и злая. К какой волшебнице вы хотите пойти в гости? (Ответы детей.)

Но злая волшебница не хочет нас пропускать к ней. Надо выполнить несколько заданий, чтобы волшебница подобрела и пропустила нас к доброй волшебнице.

Задание первое.

Игра "Скажи наоборот"

Разорвать книгу - склеить книгу

Толкнуть - обнять

Ударить - приласкать

Намусорить - убрать

Поломать - починить

Нагрубить - поблагодарить

Промолчать при встрече - поздороваться

Поссориться - помириться

Задание второе. «Добрый – злой»

В волшебной стране выросло два цветка. Какой цветок принадлежит доброй волшебнице, а какой - злой? (Ответы детей). Ребята, нужно героев сказок разместить возле нужного цветка. Добрых героев - к красному цветку, злых - к фиолетовому. (Герои – Айболит, Бармалей, Золушка, Баба-яга и т. д.)

Задание третье.

«Солнце, будто колобок, вдоль по небу катится.

Светлый чуб, румяный бок, золотое платьице.

Тёпленькие лучики - солнышкины рученьки.

Кого лучом коснётся, тот сразу улыбнётся.

Вот оно какое, солнце золотое!»

Каждый лучик солнца - вежливое слово. Слово называете, лучик забираете. (Дети называют вежливые слова).

Воспитатель:

Выполнили все задания, и Злая волшебница подобрела и разрешает пройти к Доброй волшебнице.

Волшебница: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

Читает стихотворение В. Лугового «Что такое здравствуй?»

Что такое «здравствуй» - лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» значит - «будь здоров!»

Правило запомни, знаешь - повтори.

Старшим это слово первым говори.

Ребята, а вы знаете, что «словом можно убить, словом можно спасти»? (Читаю строки стихотворения поэта А. Дементьева).

Берегите здоровье друг друга,

У природы мы-малая часть.

Вы кому-то ответили грубо,

Чью-то жизнь сократили сейчас.

Закройте глаза и вспомните, как вам было больно, тяжело и холодно от злого слова. Тоска и печаль охватывала вас. Что вам вспоминается в эти минуты (Дети делятся своими воспоминаниями). Давайте закроем глаза и представим, как эту обиду прячем в мешок и выбрасываем его.

А можно ли спасти словом? Какие это слова? Расскажите, когда вас утешали или спасали словами? Скажите друг другу такие слова, которые поднимут настроение, развеют грусть и печаль, и поселят в душе радость.

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение? (Ответы детей).

Да, надо просто улыбнуться. (Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей». Все дети подпевают).

Воспитатель:

Ребята, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными (Ответы детей).

«Здравствуй!» - здоровья желаю.

«Благодарю!» - благо дарю.

«Извините!» - признаю свою вину и прошу простить.

«Спасибо!» - спаси бог!

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло солнца. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить, – не знает ссор и обид. Скажите друг другу добрые слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение!

А теперь нам пора возвращаться и добрая волшебница дарит нам на память подарки. Это сердечки. Вы тоже можете сделать такие и дарить тем людям, которых любите, которых нечаянно обидели и сожалеете об этом. Они помогут вам стать вежливее и добрее!

Для закрепления нравственных навыков и этикета можно заучить наизусть стихи.

«Доброе утро» И. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! - Солнцу и птицам,

-Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

«Добрые слова» В. Липанович.

Добрые слова не лень повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота - всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу - «С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю всех домой спешащих к чаю.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Рабочая программа.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)Аннотация к рабочей программе.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нравственному воспитанию «Волшебная страна».
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 21:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нравственному воспитанию «Волшебная страна».» (включая файлы) размещена пользователем Вера Чемыхина (УИ 250563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД