Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зима, Зимушка, Зима»

Анастасия Шаповалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зима, Зимушка, Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель занятия:

• Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как о времени года.

• Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу на определенную тему.

• Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

• Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Материалы:

• иллюстрации «Зимний лес»;

• подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях.

Ход НОД

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Зима, Зимушка, Зима“» размещена в разделах

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас- где угодна гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,-

Пусть мороз твой трещит

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы с вами поговорим о зиме.

- Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три)

Воспитатель: Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (белый, пушистый, липкий, хрустящий, холодный)

-Какие явления природы можно наблюдать зимой? (снегопад, метель, вьюгу)

- Тропинки запорошило – это как вы понимаете? – Занесло снегом.

Воспитатель: Какие слова можно сказать про зиму, какая она (снежная, холодная, морозная, вьюжная и т. д.)

-Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

- А как вы думаете, как живут звери зимой в лесу? (дети рассказывают о зайцах, лисе, медведе, белке и др.)

-Птицы все улетают на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. (ответы детей)

- А насекомые куда деваются? (ответы детей)

Воспитатель: Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно.

-Какие деревья стоят зимой в лесу? – Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель стоят зеленые. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел по стволу дерева, ищет спящих букашек.

-Послушайте Отрывок стихотворения И. Сурикова

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.)

-Какой самый веселый праздник зимой? (новый год)

-Что вам больше всего понравилось на празднике? (ответы детей)

- А какие у вас забавы, игры зимой? (ответы детей)

Народ сложил о зиме пословицы. Послушайте их.

Зима без мороза не бывает.

Зима пройдет, и снег сойдет, а что посеяно — взойдет.

Первый снег выпадает за 40 дней до зимы

Береги нос в большой мороз.

Как зима не злится, а весне покорится.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Январь - весне дедушка.

-А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

Гость погостил – мост замостил,

Рыбам зиму жить тепло;

Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.

-Посмотрите внимательно на картины. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)

- Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

- Веселое и интересное время года – зима. Ребята, что вам особенно понравилось, запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зима, Зимушка, Зима»
Опубликовано: 18 января 2015 в 16:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД