Анастасия Шаповалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зима, Зимушка, Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Цель занятия:
• Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как о времени года.
• Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу на определенную тему.
• Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
• Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
Материалы:
• иллюстрации «Зимний лес»;
• подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях.
Ход НОД
Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Зима, Зимушка, Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас- где угодна гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,-
Пусть мороз твой трещит
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы с вами поговорим о зиме.
- Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три)
Воспитатель: Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (белый, пушистый, липкий, хрустящий, холодный)
-Какие явления природы можно наблюдать зимой? (снегопад, метель, вьюгу)
- Тропинки запорошило – это как вы понимаете? – Занесло снегом.
Воспитатель: Какие слова можно сказать про зиму, какая она (снежная, холодная, морозная, вьюжная и т. д.)
-Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Первый снег».
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
- А как вы думаете, как живут звери зимой в лесу? (дети рассказывают о зайцах, лисе, медведе, белке и др.)
-Птицы все улетают на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. (ответы детей)
- А насекомые куда деваются? (ответы детей)
Воспитатель: Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно.
-Какие деревья стоят зимой в лесу? – Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель стоят зеленые. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел по стволу дерева, ищет спящих букашек.
-Послушайте Отрывок стихотворения И. Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.)
-Какой самый веселый праздник зимой? (новый год)
-Что вам больше всего понравилось на празднике? (ответы детей)
- А какие у вас забавы, игры зимой? (ответы детей)
Народ сложил о зиме пословицы. Послушайте их.
Зима без мороза не бывает.
Зима пройдет, и снег сойдет, а что посеяно — взойдет.
Первый снег выпадает за 40 дней до зимы
Береги нос в большой мороз.
Как зима не злится, а весне покорится.
Чем крепче зима, тем скорее весна.
Январь - весне дедушка.
-А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.
Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.
-Посмотрите внимательно на картины. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)
- Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)
- Веселое и интересное время года – зима. Ребята, что вам особенно понравилось, запомнилось на занятии?