МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в старшей логопедической группе

Светлана Чебышева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье, о некоторых родственных отношениях.

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Коррекционно-образовательные задачи:

• активизировать словарь по теме занятия;

• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сравнительной степени прилагательных;

• закреплять образование существительных, с помощью суффиксов;

• упражнять в подборе антонимов;

• обучать составлению рассказа по картине.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Моя семья“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

• формировать связную речь;

• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

• развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

• воспитывать любовь и заботу, по отношению к членам семьи, доброжелательность;

• воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: Электронный фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей, мяч, игровизоры: «Кому что», фломастеры, шаблоны лепестков ромашки, ножницы, клей.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картин о семье. Рисование портретов мамы, папы, автопортрета. Заучивание стихов, пословиц. Чтение рассказов Н. Артюховой «Трудный вечер», Е. Благининой «Солнечный луч» и стихов В. Донниковой «Твоя мама», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Кудлачёвой «Важные слова».

Ход НОД:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Вот смотрю я на ваши лица и думаю с кем мне здесь подружиться?

Меня зовут Светлана Николаевна, а вы мне ответьте, как вас зовут по имени ласково? (Артурчик, Тёмочка, Наташенька, Вовочка и т. д.)

Вот таких замечательных ребят я приглашаю поиграть:

Покажите, какое бывает выражение лица у папы, когда он сердится;

у мамы, когда она радуется;

у бабушки, когда она удивляется;

у воспитательницы, когда она огорчается.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о Семье,

сегодня у нас в группе открыта электронная фотовыставка «Моя семья».

(дети садятся на стульях полукругом перед экраном)

(Воспитатель или ребёнок читает стихотворение «Семейный альбом»)

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: Кто нашел фото своей семьи и хочет рассказать о ней?

(Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.)

Воспитатель:Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему все дети улыбались?

( - потому что дети любят всех в своей семье;

- когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость;

- приятно вспоминать тот день, когда вместе фотографировались и т. д.)

Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Аленке.

Воспитатель: Живёт Аленка в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Алёнка живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки.

(при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

2. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?-

Ну, конечно… (бабушка)

3. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая ….(мама)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым.

(папа)

5. У нас родители одни,

Один любимый круг родни,

В один мы ходим детский сад,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой …(брат)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая … (сестренка)

Воспитатель: Так с кем же живет девочка Аленка? Перечислите… Как назвать их одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

Воспитатель: Сколько членов в этой семье?

/семь/

Назовите самых старших членов семьи.

/бабушка и дедушка/

Чтение стихотворения о бабушке

Ближе бабушки чудесной, нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно, не прожить нам врозь и дня!

Чтение стихотворения о дедушке

Стих сейчас вам расскажу, как я с дедушкой дружу!

Мы играем с дедом в прятки, он катает, как лошадка.

Дед рассказывает сказки и мне песенки поет.

Порой возит на рыбалку, или слезы мне утрет.

Вот такой у меня дед! Лучше деда – просто нет!

Воспитатель: Назовите самых младших членов семьи.

/сын, дочь/

Воспитатель: Назовите членов семьи, которых не назвали.

/мама, папа/

Чтение стихов.

Я и мама

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я. Но все же

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

- Просто мамины глаза!

Ходим в ногу я и мама.

- Как похожи! – говорят.

Только мама смотрит прямо,

А я налево и направо

И еще смотрю назад.

О. Дриз. перевод Г. Сапгира.

Про папу

Не терпит мой папа безделье и скуку.

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Е. Серова

Воспитатель: Кто девочка и мальчик бабушке и дедушке?

/внучка и внук/

Воспитатель: Кем доводится девочка мальчику?

/сестрой/

А кто мальчик девочке?

/брат/

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Хомячок, щенок и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

(Любят друг друга, уважают, помогают)

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

Игра мячом «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Баба – бабушка, бабуля, бабулечка.

Брат, сестра, дядя, тётя.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

Воспитатель: В семье все должны заботиться друг о друге, помогать друг другу. Помогите всем членам семьи отыскать свои вещи.

Игровизор «Отгадай, чья вещь!»

(Дети соединяют вещи и членов семьи по смыслу)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в вашей семье любят друг друга, весело живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

А нас с вами, нашу группу «Пчелки», тоже можно назвать семьей. Ведь мы столько времени проводим вместе. Вместе радуемся и печалимся, вместе преодолеваем трудности, учимся и побеждаем.

А вы знаете, что символом семьи считается цветок ромашка.

Я предлагаю сделать символ семьи для нашей группы.

(дети вырезают из белой бумаги лепестки и приклеивают на ватман. Воспитатель завершает ромашку, приклеивая желтую серединку).

Воспитатель: Отлично! Какая красивая эмблема у нас получилась!

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Я хочу вам пожелать, чтобы вы любили и уважали своих родителей и все вместе жили дружно и счастливо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 марта 2023 в 22:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чебышева (УИ 87993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД