Cветлана Лунева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера средствами игровой деятельности.
Задачи: 1. Формировать навыки общения (умение делиться, договариваться, уступать друг другу).
2. Закрепить умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «по одному», цвет и форму.
3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
4. Воспитывать чувство сопереживания и коллективизма.
Направление:социально- коммуникативное развитие.
ХОД:
Воспитатель приглашает детей в группу.
-Все мы в группе как семья,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах
Рады все- и ты и я!
Очень любим вместе быть,
Доброе друг другу говорить.
-Ребята, нам пришло говорящее письмо, послушаем?
На экране Солнышко : Дорогие ребята! В вашей группе спрятался мой младший братец- Солнечный Зайчик. Он еще маленький, заблудился и не может найти дорогу домой. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята. Проводите, пожалуйста моего братца к домику Солнышка.
В-ль:Ребята, посмотрите внимательно вокруг, где-же Солнечный Зайчик? Нашли! Почему вы решили, что это именно он? (ответы)Молодцы!
Но,чтобы попасть к домику Солнышка нужно доказать, что мы дружные, добрые и смелые. Для этого необходимо выполнить задания.
-Интересно,что может быть под салфеткой?
(ответы) открываем.
Ой, здесь игрушки-зверюшки! Выберите по одной. Спрячьте в кулачок и
скажите: «Никому не покажу!»
-Какое у вас стало лицо?
А теперь разожмите кулачок, покажите свою игрушку друг другу и скажите: «Посматрите,пожалуйста!»
-Какое сейчас у вас лицо?
В-ль:Наши зверюшки хотят прокатиться на поезде. Ой, вагончики все отдельно, как нам быть? (соединить)
Вагончиков сколько? (много)
А паровозик? (один)
-Правильно. Чтобы получился поезд, нужно соединить вагончики и к каждому вагончику подобрать колеса. К какому вагончику подойдут колеса синего цвета? А колеса желтые куда поставить? Умнички! Поезд готов! Вот так все вместе зверюшки отправились путешествовать. И мы отправляемся дальше.
-Ребята,слышите-музыка. Это друзья Солнечного Зайчика приглашают нас на веселую разминку.
Муз. физ. разминка.
В-ль:Молодцы! Следующее задание перед нами.
Что вы видите?
-Правильно, это геометрические фигуры: круг и квадрат. На какую фигуру похоже Солнышко?
Нужно красивыми цветными палочками «нарисовать» лучики, т. е. вставить их по краю круга. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
-Две сороконожки бежали по дорожки, бежали, бежали- друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, что мы их еле-еле разняли.
Начнем. У всех получилось? Молодцы!
В-ль: Я вижу домик Солнышка!Только окошко в домике закрыто.
Стучим- не открывают.
В-ль:Давайте позовем Солнышко : читаем потешку.
Солнышко ясное,нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Вль: Не открывает. А это кто? Я поняла, домик охраняет Солнечный Поросенок, и чтобы окошко открылось, нужно его попросить об этом. Не открывает.
-Что же нужно сделать, чтобы Солнечный Поросенок стал добрее?
(погладить, назвать ласково, накормить)
-Угостим Поросенка фасолью.
Но нас сколько? (много) А поросенок? (один)
Как будем угощать? (по очереди)
-Ура! Окошко открылось! Здравствуй Солнышко, мы вернули тебе братца!
Звучит песенка «Выглянуло солнышко».
В-ль:Ребята, давайте и мы подарим Солнышку веночек из ромашек.
Аппликация «Веночек».
-Как красиво получилось. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Солнышко и Солнечный Зайчик.