Приложение МААМ

«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

Логинова Ирина
«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Познание» : обобщить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах (внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят); развивать познавательный процесс.

Образовательная область «Коммуникация» : создать условия для полных ответов детей на вопросы; воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательная область «Социализация» : способствовать проявлению активности в общении со взрослыми и сверстниками.

Ход НОД:

Заходят дети и встают стайкой.

Публикация «„В гости к бабушке“, Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

(звук айфона-колокольчика)

Воспитатель: Ой, это видеописьмо нам пришло. Давайте вместе посмотрим от кого оно.

(1 слайд) - Да это же из деревни.

( 2 слайд: бабушка на фоне деревенского дома)

Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие. Вы живёте в городе, а мы с дедом живём в деревне. Живём мы не одни. Рядом с нами живут домашние животные. Вы хотите посмотреть, как живут наши питомцы?

Дети: Да.

Бабушка : Тогда я приглашаю вас в гости. Приезжайте.

- Ну, что, ребята, поедем в гости?

- Да!

- В деревню к бабушке мы сможем отправиться на поезде. Стройтесь в паровозик, мы отправляемся в путь (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- Вот мы с вами и приехали. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом)

Бабушка (перчаточная кукла) : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сейчас я вам покажу своих домашних животных. (оформлено мини деревенское подворье на столе)

Тут, в конуре, живёт собака Тузик. Вы, наверное, знаете, какую пользу он приносит нам? (дом охраняет).

Бабушка : Молодцы! По голосу угадайте, кто тут живёт? Правильно! Тут живёт лошадь Алиса.

Она моя помощница. А знаете, как помогает? (возит людей).

Бабушка : Идёмте дальше. А вот кто тут живёт, я думаю, вы догадаетесь сами:

Сено день и ночь жует.

Много молока дает.

Д: Корова

Бабушка : Правильно, корова. Бурёнушка моя – Му-у-у, молока кому-у-у! Как вы думаете, что нам даёт корова? (ответы детей).

Корова даёт молоко. Я утром и вечером дою её. Молоко очень полезное. Из него я делаю сметану, творог, йогурт. Вы любите молоко? Сметану? Творог?

Бабушка : Вот тут у меня живёт коза Дунька. Вы знаете, как нужно ухаживать за козой? (Кормить, поить). Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть) Какие вы молодцы.

- Бабушка, мы с ребятами можем порезвиться и немножко поиграть.

Игра «Влк и козлята»

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я, голодный серый волк

Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять,

С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают:

Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой!

Волк уходит в свой домик.

Козлята выбегают на «лужайку», под музыку скачут, играют. Музыка меняется.

Воспитатель даё т команду: «Волк!».

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон» (на стульчики)

Бабушка : Шустрые козлятки! Ловко от волка убежали!

Вот тут у меня живёт свинья Дуня. Какую пользу приносит свинья? Из свиной щетинки делают зубные щётки, которыми вы потом зубки чистите.

- Ребята, давайте мы поиграем пальчиками и расскажем про поросят

(музыкальная пальчиковая гимнастика «Поросята»)

Этот толстый поросенок

Целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросенок

Спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок

Носом землю ковырял,

Этот толстый поросенок

Что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок -

Лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке

И всех братьев растолкал.

Бабушка : (запись мяуканья кота) А вот и кот Васька проснулся.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Посмотрите, какой красивый кот: (шерсть густая, пушистая, белая)

А, как вы думаете, какая польза от кота? (ловит мышей).

Правильно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что трогать чужих животных без разрешения хозяина нельзя? Ведь если им что-то не понравится, они могут поцарапать и даже укусить.

Ребята, в моей корзинке есть картинки

А картинки не простые,

Все картинки – разрезные.

Мы картинки соберем

И животных в них найдем.

Подойдите к столам.

(Дети каждый собирает разрезную картинку.)

- Все собрали? Илюша, какое животное у тебя получилось? (у всех детей)

- (Звучит запись «Скотный двор») Ребята, что-то у нас шумно стало, наверное, что - то случилось?

Бабушка : Ой, беда: животные потеряли своих детёнышей.

- Давайте мы с вами поможем их найти.

Игра - презентация «Домашние животные и их детёныши»

Бабушка : Спасибо, ребятки. Ну а сейчас настало время покормить животных.

- А мы с собой взяли угощение для животных. ( в корзинке лежит корм: (пшено, трава, кость, рыба) и дети с воспитателем выбирают кому какой корм нужно дать.

Бабушка : Молодцы ребятки! Вы справились с этой работой.

- Ребята, давайте бабушке на память подарим картину. Согласны? Мы с вами сделали дворик, где живут животные. Держи, бабушка, это тебе.

Бабушка : Какая замечательная картина получилась. Спасибо.

- Бабушка, время пришло расставаться, нам пора уезжать в детский сад.

Бабушка : Примите от меня угощения в дорогу.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Возьмите их с собой в детский сад и там их съедите.

(Дети говорят спасибо, садятся в поезд и уезжают)

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Ирина (УИ 100115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД