Юлия Малахова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Образовательные области познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, безопасность.
Тема: «Сказочный лес»
Цель. Развитие познавательной сферы и художественно творческих способностей детей.
Задачи.
Обучающие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе, „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
• Формировать умение сравнивать предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный, устанавливать тождество и различие, подбирая группы предметов на основе сходного сенсорного признака.
• Обогащать представление детей об овощах и фруктах, узнавать и называть их.
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тычком.
Развивающие.
• Развивать речевую активность детей, умение пользоваться системой окончаний для согласования слов, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже. Осваивать способ словообразования на основе имитации звуков.
• Развивать внимание, логическое мышление, фантазию, творческие способности.
• Развивать у детей потребность в двигательной активности.
Воспитательные.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость в общении со взрослым и детьми: доброжелательность, любопытство, удивление, сочувствие.
Воспитатель. Здравствуйте, я Фея. Я очень рада всех вас сегодня видеть. Встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и травка, и цветы.
Хочу пригласить вас в чудесный лес, но попасть туда не просто,
Нужно песенки пропеть и котят, и гусят, и лягушек и других зверюшек.
Здравствуйте, котята (мяу, мяу)
Здравствуйте, утята (кря. кря, кря).
Здравствуйте, лягушата (ква, ква,ква).
Здравствуйте, гусята (га,га,га).
Здравствуйте, коровки (му,му,му).
Солнышко давно встало, петушок проснулся и закричал: ку-ка-ре-ку!
Фея. Какие молодцы, знаете песенки всех животных. Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а ключик от него спрятан в волшебном
лесу. Поможете мне его найти (Да).
По зеленой дорожке пойдём, в сказочный лес попадём. (Идём по дорожке)
Посмотрите, кто нас встречает?
Зайчик. Здравствуйте, я сказочный зайчик, назовите какого цвета у меня бантик. (зелёного). Правильно, я очень люблю зелёный цвет. Если предметы зелёного цвета назовете, в огород мой попадёте. (Ответы детей)
Молодцы, проходите ко мне в огород, посмотрите и скажите, что растёт у меня в огороде (овощи). Слышал я, что вы ищите ключик, я вам дорожку туда покажу, если овощи зеленого цвета в корзинку соберете и ко мне принесёте.
Вот спасибо молодцы, какого цвета овощи вы собирали (зелёные). Правильно, ведь зелёный это мой любимый цвет. Ребята, чтобы
вам найти ключик, надо идти по короткой жёлтой дорожке к моему
братику Солнечному зайчику. (Дети идут по короткой жёлтой дорожке)
Солнечный зайчик. Здравствуйте дети! Я рад вас приветствовать в жёлтой
желтой стране, знаю, вы ищите волшебный ключик. Но найти его не просто. Нужно выполнить мои задания
У мня в саду растёт чудо-дерево, а на нём чудо-фрукты, назовите их (банан, лимон, груша, яблоко).
А теперь посмотрите внимательно и скажите, какой фрукт лишний и почему? (яблоко, потому что оно красного цвета).
Молодцы, мой любимый цвет жёлтый, и я вам дарю жёлтые ленточки, это солнечные лучики.
Выложите солнышко, и оно покажет дорогу к ключику.
Фея. Солнышко показывает, что нам надо идти по красной дорожке. (Идём по красной дорожке)
Дети, мы попали на полянку, давайте присядем, отдохнём. Закройте глазки, Представьте себе тёплый день, мы в лесу, вокруг деревья,
кустики, цветочки. прислушайтесь к звукам, вы слышите пение птиц, шорох трав, почувствуйте, как пахнет сладкой малиной.
Представьте. что сказочные зверюшки пришли к вам, и рассказывают свои секреты, помогают рассказывать загадки или смешат вас.
Как вы себя чувствуете'? Откройте глазки, медленно встаньте.
Медвежонок. Здравствуйте дети, я рад, что вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю сладкую ягодку малинку, но налетел ветер и все ягодки с кустика сорвал, они упали в травку и я не могу их найти. Помогите мне дети. А я покажу, где лежит ключик.
Помните, собирать нужно только красные ягодки малинки и приносить мне в корзиночку. (Собирают ягоды под музыку).
Медвежонок. Спасибо, все ягодки собрали, а теперь загляните под листик. (Находят ключик).
Фея. Спасибо тебе мишка теперь мы сможем открыть сундучок (открываем сундучок, там лежат поролоновые тычки).
Посмотрите в сундучке волшебные палочки тычки. Вы хотите стать
волшебниками?
В сказку вы друзья попали
И волшебниками стали
Вы за столики садитесь
И порядок наведите.
Фея. У каждого из вас на столе вазочка, но в ней чего-то не хватает (цветочков). Правильно цветочков, но цветочки должны быть такого же цвета, что и вазочка. Посмотрите у меня вазочка, какого цвета - зелёного, значит, цветочки я нарисую - зелёные. (Показ рисования тычком) и рисуют букеты.
Фея. Какие красивые букеты получились, я хочу, чтобы вы взяли их себе на память о нашем путешествии.
Нам пришла пора прощаться,
В детский садик возвращаться
По дорожкам мы пройдём,
в детский садик попадём. (Идём по дорожкам, уточняя их цвет).
Вот мы и в детском саду, посмотрите, ваши улыбки ждут вас, выберите себе улыбку, можно оставить её себе, а можно подарить другу.