Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица»

Валентина Кондрашова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Осень - красавица"

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе осенью;

- расширять и закреплять представления детей о деревьях, об овощах, месте их произрастания,

- развивать внимание, память, мышление,воображение, мелкую моторику рук;

- развивать длительный плавный выдох;

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Осень — красавица“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»:

- уточнять, обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

Образовательная область «Социализация»:

- развивать и обогащать игровые действия;

- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Материал и оборудование:

-кукла Незнайка;

- картинки с изображением времен года;

-разрезные картинки для каждого ребенка (строение дерева);

- контейнеры;

- имитированные из бумаги лужи, листья;

- бумага белого цвета;

- корзина для урожая;

- руль;

- муляжи овощей;

- И Т К: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Ход занятия.

ВоспитательЗдравствуйте ребята,посмотрите пожалуйста кто пришел к нам в гости? Да, это Незнайка. А почему он такой грустный? Незнайка говорит, что он как всегда все напутал, он забыл что, зачем идет. Весна,Зима, Лето,Осень. Давайте ему поможем!

Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какое время года наступило.

Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто -розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное, А почему?

Дети: На улице идут дожди,листья желтеют и опадают,становится холодно, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:Молодцы.

- А я знаю, что Алиса знает стихотворение про осень. Расскажи, нам Алиса, пожалуйста. (Алиса рассказывает стих)

Воспитатель: Молодец! Спасибо!

-Сейчас ребята, я вас попрошу на магнитной доске правильно расположить картинки времен года, что за чем идет.

Дети: вспоминают времена года рассматривая картинки и правильно их расставляют:осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Справились с заданием, все правильно расставили. Посмотри Незнайка что, за чем наступает.

-А теперь попробуйте отгадать с Незнайкой загадки осени:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (Листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (Дождь)

  

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (Лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (Зонт)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. . (Урожай)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

(Птицы)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

Воспитатель: Какие вы все умники, все загадки разгадали и Незнайка молодец, помог нам разгадать загадки о трех месяцах осени. Давайте ему скажем спасибо!

Дети: Спасибо Незнайка!

Воспитатель: - А сейчас физкультминутка, становитесь не ленитесь и в листочки превратитесь.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Н. Нищева

(Дети кружатся, расставив руки в стороны. Приседают.

Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

Дидактическая игра «Собери дерево».

Воспитатель : раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.

Воспитатель: Дети,давай вспомним названия деревьев!

Дети: Береза, клен, липа, ель, каштан, рябина, сосна, дуб.

Воспитатель: Умники, много деревьев вы назвали. Спасибо.

Воспитатель: А что под деревом лежит? (листочки). А почему они лежат? (ответы детей: листочки осыпались, потому что осень). Листочки осыпались с дерева, какие они красивые! Давайте, мы возьмем их и подуем на них.

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на листики)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие лужицы на земле, подходите все ко мне. Перепрыгивайте лужи, не намочите ножки.

(Дети прыгают через вырезанные из плотной бумаги фигурки в виде лужиц).

Воспитатель: Ребята, а у меня есть корзинка. А что можно осенью собрать в корзинку (Урожай: овощи).

Давайте, мы поедем собирать урожай? А куда мы поедем? (В огород) На чем мы поедем? (На машине)

(Дети садятся на стулья. Выбираем водителя и в руках у него руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются на огород на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Воспитатель: Ехали,ехали в огород приехали. Помогите собрать урожай, у всех есть корзинки?

Дети: Да.

Воспитатель: На счет : «Раз,два,три урожай собери» -дети бегут собирать муляжи овощей под музыку. Собрав урожай подходят к воспитателю.

-Молодцы, какие вы дружные и ловкие, быстро помогли собрать урожай. Спасибо!

Осень принесла вам подарки, печения в виде листочков. Посмотрите какие красивые, разные листочки и кленовые и дубовые, березовые. Давайте скажем спасибо осени и угостим печеньем Незнайку.

Дети: дети говорят спасибо осени и угощают Незнайку печеньем.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, помогли Незнайке вспомнить и правильно расположить времена года,разгадали загадки осени, показали как дерево растет собрав картинки, вспомнили названия деревьев, и помогли собрать урожай. Вы молодцы! Спасибо вам.

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка» Лепка во второй младшей группе "Сороконожка" Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок» Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям) Задачи: Воспитательные: • Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Беседа о весне» Тема: «Беседа о весне» Возрастная группа : вторая младшая Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Ваза с фруктами". Аппликация - коллективная работа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности во второй младшей группе «Рассматривание осеннего дерева» Тема: «Рассматривание осеннего дерева» Возрастная группа : вторая младшая Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе "Электроприборы и электричество" Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 01:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД