Любовь Сазанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
Тема: «Осеннее дерево»
(с использованием ИКТ, личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий).
Цель: научить детей показывать на бумаге особенности осенней природы.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о смене времен года, особенностях осенней природы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Вызвать эмоциональный отклик в ходе рассматривания природных объектов, воспитывать любовь к природе.
3. Знакомить детей с приемами рисования путем примакивания (штампами).
Оборудование и материал: лист бумаги формата А3; гуашь желтого, красного, зеленого цветов, штампы из губки, плоская емкость для гуаши, влажные салфетки, букет из осенних листьев.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени. Рассматривание на участке осенних деревьев. Сбор осенних листьев в букет.
Ход работы
1. Сюрпризный момент «Письмо от друзей»
Воспитатель показывает детям письмо от своих друзей, которые живут в Африке, где растут вечнозеленые деревья. Друзья не представляют, как бывает красиво осенью.
В: - Как же им рассказать о золотой осени? Давайте подумаем вместе?
2. Художественное слово
Яркими красками листья сверкают,
Ветер подует они отлетают…
Будто бы бабочки, листья порхают
Кружатся в небе, летают, летают,
Пестрым ковром на землю ложатся,
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
(Дети слушают стихотворение и выполняют движения по подражанию воспитателю).
- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину «Золотая осень». На деревьях почти все листочки поменяли цвет и опадают. Посмотрите как много листьев.
(Рассматривание картины. Презентация «Золотая осень»).
3. Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла. Стучать пальцем левой руки по
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, ладони правой
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят. Тереть ладонью о ладонь.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Листья кружатся, летят.
4. Проблемная ситуация
Воспитатель организует обсуждение проблемы, предлагает детям высказать свои идеи. Принимая идеи детей, воспитатель предлагает также нарисовать красивую открытку и отослать ее друзьям из Африки.
В: - Ребята, а что же мы нарисуем на нашей открытке для наших друзей? Можно изобразить деревья в осеннем наряде.
5. Показ выполнения работы
Воспитатель обращает внимание детей на многообразие осенних красок, предлагает выбрать цвета, показывает приемы работы в технике «Примакивание». Дети делают выбор и начинают рисовать.
Воспитатель показывает способ изображения листьев и объясняет свои действия словами.
В: окунаю штамп в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую листочки, приложила штамп, убрала, вверху, внизу и по всему листу.
Педагог ставит на столы перед каждым ребенком тарелочку с краской и водой. По необходимости помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке», дает советы.
6. Рефлексия
В: - Ребята посмотрите вам удалось нарисовать открытки и изобразить золотую осень. Она очень понравится нашим друзьям из Африки и они узнают, какой красочной бывает золотая осень.