Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Любовь Сазанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Тема: «Осеннее дерево»

(с использованием ИКТ, личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий).

Цель: научить детей показывать на бумаге особенности осенней природы.

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о смене времен года, особенностях осенней природы.

2. Вызвать эмоциональный отклик в ходе рассматривания природных объектов, воспитывать любовь к природе.

3. Знакомить детей с приемами рисования путем примакивания (штампами).

Оборудование и материал: лист бумаги формата А3; гуашь желтого, красного, зеленого цветов, штампы из губки, плоская емкость для гуаши, влажные салфетки, букет из осенних листьев.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени. Рассматривание на участке осенних деревьев. Сбор осенних листьев в букет.

Ход работы

1. Сюрпризный момент «Письмо от друзей»

Воспитатель показывает детям письмо от своих друзей, которые живут в Африке, где растут вечнозеленые деревья. Друзья не представляют, как бывает красиво осенью.

В: - Как же им рассказать о золотой осени? Давайте подумаем вместе?

2. Художественное слово

Яркими красками листья сверкают,

Ветер подует они отлетают…

Будто бы бабочки, листья порхают

Кружатся в небе, летают, летают,

Пестрым ковром на землю ложатся,

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

(Дети слушают стихотворение и выполняют движения по подражанию воспитателю).

- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину «Золотая осень». На деревьях почти все листочки поменяли цвет и опадают. Посмотрите как много листьев.

(Рассматривание картины. Презентация «Золотая осень»).

3. Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла…»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла. Стучать пальцем левой руки по

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, ладони правой

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят. Тереть ладонью о ладонь.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Листья кружатся, летят.

4. Проблемная ситуация

Воспитатель организует обсуждение проблемы, предлагает детям высказать свои идеи. Принимая идеи детей, воспитатель предлагает также нарисовать красивую открытку и отослать ее друзьям из Африки.

В: - Ребята, а что же мы нарисуем на нашей открытке для наших друзей? Можно изобразить деревья в осеннем наряде.

5. Показ выполнения работы

Воспитатель обращает внимание детей на многообразие осенних красок, предлагает выбрать цвета, показывает приемы работы в технике «Примакивание». Дети делают выбор и начинают рисовать.

Воспитатель показывает способ изображения листьев и объясняет свои действия словами.

В: окунаю штамп в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую листочки, приложила штамп, убрала, вверху, внизу и по всему листу.

Педагог ставит на столы перед каждым ребенком тарелочку с краской и водой. По необходимости помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке», дает советы.

6. Рефлексия

В: - Ребята посмотрите вам удалось нарисовать открытки и изобразить золотую осень. Она очень понравится нашим друзьям из Африки и они узнают, какой красочной бывает золотая осень.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка» Лепка во второй младшей группе "Сороконожка" Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

«Осеннее дерево». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию Тема: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе. «Осеннее дерево»Цель. Обучить детей выполнять отпечаток ладошкой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок» Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где спряталась радуга?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Во второй младшей группе «Где спряталась радуга?» Задачи: развивать речь детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями. Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: Реализация задач программного содержания Задачи: Обучающие 1. Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения. 2. Побуждать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Забавные геометрические фигуры»Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Забавные геометрические фигуры» Воспитатель Владимирова Е. В. первой категории. МКДОУ №:6 «Рябинушка». Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Осеннее дерево»(вторая младшая группа).

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 15:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...