Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»

Светлана Старжевская
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Тип: интегрирование

Интеграция видов детской деятельности : игровая, продуктивная

Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

Формы непосредственной образовательной деятельности : игра - путешествие

Формы организации: подгруппа

Цель: формировать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах

Образовательные : Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку)

Развивающие: Продолжать развивать знания детей о насекомых; показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги зеленого цвета.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с красками; бережное отношение к насекомым, любовь к природе

Индивидуальная работа: с Артемом П. закрепить названия насекомых,

продолжать учить рисовать округлые формы.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на участке детского сада; рассматривание изображения насекомых; чтение потешек и закличек; рисование округлых предметов.

Оборудование и материалы: зелёные листики, вырезанные заранее воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков, краски гуашевые красного и чёрного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые; картинки с изображением насекомых (стрекоза, пчела, муравей, божья коровка)

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, где уже играет инструментальная музыка со звуками природы.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Играет музыка. Что еще вы слышите?

Дети: музыку, стрекочат кузнечики, поют птицы, жужжат пчелы, течет ручей.

Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то к нам идет…

(Входит Лунтик, в руках у него баночка с жучком (божья коровка).

Лунтик: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Лунтик. Я живу на луне. Вы знаете, на луну попал вот такой красивый жучок, он очень похож намою подругу Милу, только очень маленький. А вы мне не подскажете кто это?

Дети: Это божья коровка!

Воспитатель: Ребята, а где живут божьи коровки?

Дети: в траве, на лугу.

Лунтик: А я хочу отпустить на луг свою божью коровку. Вы мне поможете ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам.

Мы с ребятами как раз разговариваем о насекомых, если тебе интересно,

оставайся с нами, а божью коровку дай мне, она пока посидит в нашем огородике, мы потом ее отпустим.

Лунтик: Конечно останусь!

Воспитатель: ну тогда присаживайся.

Воспитатель предлагает детям, в виде игры-путешествия, отправиться на луг «Познакомиться с нашими соседями».

Беседа с детьми о насекомых по вопросам, сопровождающимися иллюстрациями насекомых.

1. Каких насекомых вы знаете? (жук, кузнечик, стрекоза, бабочка и др.)

2. Как передвигаются? (летают, бегают, ползают)

3. Когда появляются насекомые? (весной, когда начинает греть солнышко, распускаются первые цветы)

4. Где живут насекомые? (на лугу, в лесу, у рек и озер)

Дети рассматривают картинки с изображением насекомых и их обитания.

Воспитатель: Лунтик, а у вас на луне живут такие насекомые?

Лунтик: Нет, у нас на луне нет ни травы, ни леса, ни озер. Поэтому я и прилетел к вам.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Кто где живет».

Дидактическая игра «Кто где живет». Разложить картинки. Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомых и поместить его на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого.

Воспитатель загадывает загадки детям:

1. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют её… (стрекоза)

2. Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела)

3. Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Их хвоинок строит дом. (муравей)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки-

Черненькие точки. (божья коровка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Лунтик ты всех насекомых запомнил?

Лунтик: О, да! Спасибо! С вами так интересно.

Воспитатель зачитывает стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка»

Дети, смотрите, какая картинка:

Черные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке-

Как светофор на зеленой тропинке.

А по тропинке бежит паровоз-

Нету руля у него и колес,

Рельсы в траве еще не проложены,

Вместо колесиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут – тяжелую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочит, и стрекочит,

Над улиткою хохочет.

А улиточка-тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Лунтик (грусно говорит) : А я хочу забрать к себе на луну божью коровку, только вот незнаю где она будет там жить.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помоч Лунтику забрать божью коровку на луну, там ведь нет условий для жизни.

Дети: слепить из пластилина, нарисовать.

Воспитатель: Какие молодцы, правильно, мы можем нарисовать божью коровку и подарить рисунок Лунтику, тогда он сможет забрать ее на луну. Что нам для этого понадобится ребята?

Дети: краски, кисточки, листочки.

Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки на зеленом листочке, уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки). Раздает листики, вырезанные и з зеленой бумаги, и предлагает нарисовать на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку. Напоминает, что спинку нужно рисовать кисточкой (красной краской, а точки на спине ватной палочкой (черной краской).

После выполнения НОД Лунтик предлагает детям размять пальчики.

Пальчиковая игра «Божья коровка»

Божья коровка, (1)

Черная головка,

Улети на небо, (2)

Принеси нам хлеба, (3)

Черного и белого, (4)

Только не горелого. (5)

Итог непосредственной образовательной деятельности (рефлексия) :

- Ребята Вы сегодня порадовали меня своими знаниями и настроением, а вас наша

прогулка порадовала? Чем?

- Наша прогулка сегодня была очень полезной. Как вы думаете чем?

- Что нового вы расскажете сегодня родителям про наше путешествие?

- Вы сегодня показали, какие вы добрые и дружные ребята. Вы у меня просто

Молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята давайте отправимся на улицу, на наш участок, где Лунтик отпустит погулять свою божью коровку. А ваши рисунки Лунтик возьмет с собой на луну.

Публикации по теме:

«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе ТЕМА: “БОЖЬЯ КОРОВКА”. ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку. Продолжать работу по ознакомлению.

Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка»Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка» Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — божья коровка» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие Тема: Наш друг.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Божья коровка на зеленом листочке» План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Крепыши" Тема: «Божья коровка на зеленом листочке» Цель: Научить создавать.

«Божья коровка греется на солнышке». Изобразительная деятельность (рисование) во второй младшей группе«Божья коровка греется на солнышке». Изобразительная деятельность (рисование) во второй младшей группе "Божья коровка греется на солнышке"Интеграция образовательных областей: " Художественное творчество"(рисование, "Коммуникация","Физическая.

НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: "Божья коровк " Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материалаПлан-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка) 2. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 13:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Старжевская (УИ 399552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД