Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Волшебное электричество. Путешествие в страну электричества.

лилия валиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Волшебное электричество. Путешествие в страну электричества.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: "Волшебное электричество.

Путешествие в страну электричества".

(Старший дошкольный возраст)

подготовила

воспитатель

Грудинина Татьяна Петровна

Междуреченск 2014

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического

электричества;

- обобщать знания детей об электричестве;

- закрепить представление детей о назначении бытовых приборов;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности Волшебное электричество, Путешествие в страну электричества,» размещена в разделах

- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

- развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными; развить грамматический строй речи;

- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

- совершенствовать умения объединяться в небольшие группы;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- загадывание загадок;

- беседы;

- дидактические игры «Собери картинку», «Если сломалась… (сгорел утюг, сломалась стиральная машина).

Оборудование:

1. Блюдце, скатерть с заплаткой, прутики от метлы, надкушенное яблоко, венок для Волшебницы, «волшебная» палочка.

2. Бытовые приборы: фен.

3. Шапочки бытовых электроприборов.

4. Оборудование для опытов:

Опыт 1. Пластмассовые линейки по количеству детей, кусочки бумаги.

Опыт 2. Воздушные шарики на всех детей, корзина для шаров, геркулесовые хлопья в стаканчиках, ложечки маленькие по количеству детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Воспитатель: - Поздоровались, и настроение у всех стало хорошее. К нам кто- то идет. Здравствуй Волшебница, почему ты такая грустная?

Волшебница : - Здравствуйте! Я собиралась к вам в гости и хотела удивить вас своими волшебными вещами, но они все испортились и я не знаю, что мне делать. Пожалуйста, помогите мне.

Воспитатель:- Поможем Волшебнице.

Дети: - Да.

Волшебница : - А это моя волшебная палочка, с ее помощью я могу превратить человека в любой предмет.

Воспитатель: Так вот, почему ты грустная, все вещи испортились. Живешь в лесу и новостей не знаешь. А у нас появились новые помощники. Как называются наши друзья, которые помогают нам дома? (бытовые электроприборы). Сейчас ребята тебе расскажут о наших друзьях бытовых электроприборах. Мы посмотрим, в какой прибор превратились твои вещи в наше время.

2. «Волшебные вещи».

Воспитатель: - Волшебница узнавала новости по блюдечку с яблочком? А мы как узнаем все новости?

Ребенок:

- Мы узнаем новости по телевизору. Блюдечко с яблочком превратилось в телевизор.

Воспитатель: - Положи блюдечко с яблочком рядом с телевизором.

Дети:

- Скатерть-самобранка превратилась в плиту.

- Метла превратилась в пылесос.

Воспитатель: Только волшебную палочку люди придумать не смогли. Но и это наверняка произойдет в будущем.

3. Игра «Самый нужный электроприбор».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Самый нужный электроприбор», пусть Волшебница покажет нам свое мастерство. Превратит Ваню - в телефон, Марину - в стиральную машину, Ксюшу - в пылесос, Витю в - утюг и пусть они докажут, что именно этот бытовой прибор самый нужный. (На детей надевают ободки электроприборов). Остальные дети садитесь, будем помогать произносить заклинание.

Воспитатель: -Снап сноп снуре пуре базелюре. Дети, вокруг себя повернитесь, в электроприборы превратитесь.

«Я - пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Вывод: Все электроприборы нужны.

- Волшебница, преврати, пожалуйста, электроприборы в детей

Волшебница : - Электроприборы, вокруг себя повернитесь, в детей превратитесь. (Снимают ободки, садятся на стульчики.)

4. Беседа об электрическом токе.

Воспитатель: (трогает волосы у Феи)

- Волшебница, ты попала под дождь, когда шла к нам. Как же нам высушить тебе волосы? Какой же бытовой прибор нам нужен?

Дети: фен.

Воспитатель: - Внимание! Включай! Что такое, не пойму? Почему фен не работает?

Дети: - Фен – электрический прибор и для его работы нужен электрический ток.

- Ребята, а у нас в группе есть электричество?

- Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода)

- А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей)

- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

- Попробую включить наш фен в розетку. Настя, нажми на кнопку. Заработал. Надевай фартук, ты будешь парикмахером. Помоги посушить волосы. Теперь Волшебница, ты высохла, обогрелась, и мы научим тебя как правильно и безопасно пользоваться электрическими приборами.

Воспитатель: - Ребята, если не правильно обращаться с нашими помощниками, то наши друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А сейчас расскажите Волшебнице как правильно и безопасно использовать электрические приборы.

- Нельзя пальцы вставлять в розетку.

- Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

- Нельзя оставлять электроприборы без присмотра.

- Какое стихотворение мы знаем о розетке?

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять.

Электричество опасно

Это каждый должен знать

-Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Опыты

Воспитатель: - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу чудесную страну, где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт 1.

Посмотрите, на столе лежат пластмассовые линейки и тарелочки с кусочками бумаги.

- Поднесите расческу к кусочкам бумаги.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Сейчас мы сделаем эти обычные линейки волшебными, электрическими. Возьмите расчески и расчешите волосы. Потом медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к линейке).

- Как линейка стала электрической?

-Да.

Опыт 2.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые разноцветные воздушные шары. Сейчас мы их тоже превратим в волшебные шары.

-Мы заставим танцевать хлопья. Возьмите хлопья и насыпьте их на листочек бумаги.

- Молодцы!

А теперь возьмите каждый свой шарик и потрите об волосы, а потом поднесите к хлопьям на листочке. Чтобы между хлопьями и шариком оставалось небольшое расстояние.

-Что происходит?

-Правильно они начинают танцевать.

- Это потому, что мы превратили наши шары в волшебные, наэлектризованные. А наэлектризованные предметы то всему притягиваются. Электричество живет в волосах. Молодцы! Вы опять поймали электричество. Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно и поиграть)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, наэлектризовался, поэтому притянул хлопья к себе.

Волшебница : Спасибо вам ребята за помощь. Я очень много интересного узнала, познакомилась с правилами безопасного использования электрических приборов. Узнала, что такое статическое электричество и как его можно поймать. Вы сегодня были волшебниками, как и я. Поэтому я хочу подарить вам по волшебному цветочку из моего венка. Дарит цветы.

Список литературы.

Т. А. Шорыгина. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009

Публикации по теме:

Проект «Его величество-электричество» ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Авторы проекта: воспитатели группы №6 • Целыковская Ирина Анатольевна • Ибраимова Виктория Михайловна.

Разработка детсткого проекта «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне в подготовительной к школе группе» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне (простейшие батарейка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Волшебное электричество. Путешествие в страну электричества.
Опубликовано: 14 мая 2014 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД