Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Волшебное электричество. Путешествие в страну электричества.

лилия валиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Волшебное электричество. Путешествие в страну электричества.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: "Волшебное электричество.

Путешествие в страну электричества".

(Старший дошкольный возраст)

подготовила

воспитатель

Грудинина Татьяна Петровна

Междуреченск 2014

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического

электричества;

- обобщать знания детей об электричестве;

- закрепить представление детей о назначении бытовых приборов;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности Волшебное электричество, Путешествие в страну электричества,» размещена в разделах

- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

- развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными; развить грамматический строй речи;

- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

- совершенствовать умения объединяться в небольшие группы;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- загадывание загадок;

- беседы;

- дидактические игры «Собери картинку», «Если сломалась… (сгорел утюг, сломалась стиральная машина).

Оборудование:

1. Блюдце, скатерть с заплаткой, прутики от метлы, надкушенное яблоко, венок для Волшебницы, «волшебная» палочка.

2. Бытовые приборы: фен.

3. Шапочки бытовых электроприборов.

4. Оборудование для опытов:

Опыт 1. Пластмассовые линейки по количеству детей, кусочки бумаги.

Опыт 2. Воздушные шарики на всех детей, корзина для шаров, геркулесовые хлопья в стаканчиках, ложечки маленькие по количеству детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Воспитатель: - Поздоровались, и настроение у всех стало хорошее. К нам кто- то идет. Здравствуй Волшебница, почему ты такая грустная?

Волшебница : - Здравствуйте! Я собиралась к вам в гости и хотела удивить вас своими волшебными вещами, но они все испортились и я не знаю, что мне делать. Пожалуйста, помогите мне.

Воспитатель:- Поможем Волшебнице.

Дети: - Да.

Волшебница : - А это моя волшебная палочка, с ее помощью я могу превратить человека в любой предмет.

Воспитатель: Так вот, почему ты грустная, все вещи испортились. Живешь в лесу и новостей не знаешь. А у нас появились новые помощники. Как называются наши друзья, которые помогают нам дома? (бытовые электроприборы). Сейчас ребята тебе расскажут о наших друзьях бытовых электроприборах. Мы посмотрим, в какой прибор превратились твои вещи в наше время.

2. «Волшебные вещи».

Воспитатель: - Волшебница узнавала новости по блюдечку с яблочком? А мы как узнаем все новости?

Ребенок:

- Мы узнаем новости по телевизору. Блюдечко с яблочком превратилось в телевизор.

Воспитатель: - Положи блюдечко с яблочком рядом с телевизором.

Дети:

- Скатерть-самобранка превратилась в плиту.

- Метла превратилась в пылесос.

Воспитатель: Только волшебную палочку люди придумать не смогли. Но и это наверняка произойдет в будущем.

3. Игра «Самый нужный электроприбор».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Самый нужный электроприбор», пусть Волшебница покажет нам свое мастерство. Превратит Ваню - в телефон, Марину - в стиральную машину, Ксюшу - в пылесос, Витю в - утюг и пусть они докажут, что именно этот бытовой прибор самый нужный. (На детей надевают ободки электроприборов). Остальные дети садитесь, будем помогать произносить заклинание.

Воспитатель: -Снап сноп снуре пуре базелюре. Дети, вокруг себя повернитесь, в электроприборы превратитесь.

«Я - пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Вывод: Все электроприборы нужны.

- Волшебница, преврати, пожалуйста, электроприборы в детей

Волшебница : - Электроприборы, вокруг себя повернитесь, в детей превратитесь. (Снимают ободки, садятся на стульчики.)

4. Беседа об электрическом токе.

Воспитатель: (трогает волосы у Феи)

- Волшебница, ты попала под дождь, когда шла к нам. Как же нам высушить тебе волосы? Какой же бытовой прибор нам нужен?

Дети: фен.

Воспитатель: - Внимание! Включай! Что такое, не пойму? Почему фен не работает?

Дети: - Фен – электрический прибор и для его работы нужен электрический ток.

- Ребята, а у нас в группе есть электричество?

- Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода)

- А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей)

- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

- Попробую включить наш фен в розетку. Настя, нажми на кнопку. Заработал. Надевай фартук, ты будешь парикмахером. Помоги посушить волосы. Теперь Волшебница, ты высохла, обогрелась, и мы научим тебя как правильно и безопасно пользоваться электрическими приборами.

Воспитатель: - Ребята, если не правильно обращаться с нашими помощниками, то наши друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А сейчас расскажите Волшебнице как правильно и безопасно использовать электрические приборы.

- Нельзя пальцы вставлять в розетку.

- Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

- Нельзя оставлять электроприборы без присмотра.

- Какое стихотворение мы знаем о розетке?

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять.

Электричество опасно

Это каждый должен знать

-Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Опыты

Воспитатель: - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу чудесную страну, где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт 1.

Посмотрите, на столе лежат пластмассовые линейки и тарелочки с кусочками бумаги.

- Поднесите расческу к кусочкам бумаги.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Сейчас мы сделаем эти обычные линейки волшебными, электрическими. Возьмите расчески и расчешите волосы. Потом медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к линейке).

- Как линейка стала электрической?

-Да.

Опыт 2.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые разноцветные воздушные шары. Сейчас мы их тоже превратим в волшебные шары.

-Мы заставим танцевать хлопья. Возьмите хлопья и насыпьте их на листочек бумаги.

- Молодцы!

А теперь возьмите каждый свой шарик и потрите об волосы, а потом поднесите к хлопьям на листочке. Чтобы между хлопьями и шариком оставалось небольшое расстояние.

-Что происходит?

-Правильно они начинают танцевать.

- Это потому, что мы превратили наши шары в волшебные, наэлектризованные. А наэлектризованные предметы то всему притягиваются. Электричество живет в волосах. Молодцы! Вы опять поймали электричество. Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно и поиграть)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, наэлектризовался, поэтому притянул хлопья к себе.

Волшебница : Спасибо вам ребята за помощь. Я очень много интересного узнала, познакомилась с правилами безопасного использования электрических приборов. Узнала, что такое статическое электричество и как его можно поймать. Вы сегодня были волшебниками, как и я. Поэтому я хочу подарить вам по волшебному цветочку из моего венка. Дарит цветы.

Список литературы.

Т. А. Шорыгина. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009

Публикации по теме:

Проект «Его величество-электричество» ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Авторы проекта: воспитатели группы №6 • Целыковская Ирина Анатольевна • Ибраимова Виктория Михайловна.

Разработка детсткого проекта «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне в подготовительной к школе группе» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне (простейшие батарейка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Волшебное электричество. Путешествие в страну электричества.
Опубликовано: 14 мая 2014 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности Волшебное электричество. Путешествие в страну электричества.» (включая файлы) размещена пользователем лилия валиева (УИ 93549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД