лилия валиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Волшебное электричество. Путешествие в страну электричества.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Волшебное электричество.
Путешествие в страну электричества".
(Старший дошкольный возраст)
подготовила
воспитатель
Грудинина Татьяна Петровна
Междуреченск 2014
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического
электричества;
- обобщать знания детей об электричестве;
- закрепить представление детей о назначении бытовых приборов;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности Волшебное электричество, Путешествие в страну электричества,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
- развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными; развить грамматический строй речи;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
- совершенствовать умения объединяться в небольшие группы;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- загадывание загадок;
- беседы;
- дидактические игры «Собери картинку», «Если сломалась… (сгорел утюг, сломалась стиральная машина).
Оборудование:
1. Блюдце, скатерть с заплаткой, прутики от метлы, надкушенное яблоко, венок для Волшебницы, «волшебная» палочка.
2. Бытовые приборы: фен.
3. Шапочки бытовых электроприборов.
4. Оборудование для опытов:
Опыт 1. Пластмассовые линейки по количеству детей, кусочки бумаги.
Опыт 2. Воздушные шарики на всех детей, корзина для шаров, геркулесовые хлопья в стаканчиках, ложечки маленькие по количеству детей.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Воспитатель: - Поздоровались, и настроение у всех стало хорошее. К нам кто- то идет. Здравствуй Волшебница, почему ты такая грустная?
Волшебница : - Здравствуйте! Я собиралась к вам в гости и хотела удивить вас своими волшебными вещами, но они все испортились и я не знаю, что мне делать. Пожалуйста, помогите мне.
Воспитатель:- Поможем Волшебнице.
Дети: - Да.
Волшебница : - А это моя волшебная палочка, с ее помощью я могу превратить человека в любой предмет.
Воспитатель: Так вот, почему ты грустная, все вещи испортились. Живешь в лесу и новостей не знаешь. А у нас появились новые помощники. Как называются наши друзья, которые помогают нам дома? (бытовые электроприборы). Сейчас ребята тебе расскажут о наших друзьях бытовых электроприборах. Мы посмотрим, в какой прибор превратились твои вещи в наше время.
2. «Волшебные вещи».
Воспитатель: - Волшебница узнавала новости по блюдечку с яблочком? А мы как узнаем все новости?
Ребенок:
- Мы узнаем новости по телевизору. Блюдечко с яблочком превратилось в телевизор.
Воспитатель: - Положи блюдечко с яблочком рядом с телевизором.
Дети:
- Скатерть-самобранка превратилась в плиту.
- Метла превратилась в пылесос.
Воспитатель: Только волшебную палочку люди придумать не смогли. Но и это наверняка произойдет в будущем.
3. Игра «Самый нужный электроприбор».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Самый нужный электроприбор», пусть Волшебница покажет нам свое мастерство. Превратит Ваню - в телефон, Марину - в стиральную машину, Ксюшу - в пылесос, Витю в - утюг и пусть они докажут, что именно этот бытовой прибор самый нужный. (На детей надевают ободки электроприборов). Остальные дети садитесь, будем помогать произносить заклинание.
Воспитатель: -Снап сноп снуре пуре базелюре. Дети, вокруг себя повернитесь, в электроприборы превратитесь.
«Я - пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»
Вывод: Все электроприборы нужны.
- Волшебница, преврати, пожалуйста, электроприборы в детей
Волшебница : - Электроприборы, вокруг себя повернитесь, в детей превратитесь. (Снимают ободки, садятся на стульчики.)
4. Беседа об электрическом токе.
Воспитатель: (трогает волосы у Феи)
- Волшебница, ты попала под дождь, когда шла к нам. Как же нам высушить тебе волосы? Какой же бытовой прибор нам нужен?
Дети: фен.
Воспитатель: - Внимание! Включай! Что такое, не пойму? Почему фен не работает?
Дети: - Фен – электрический прибор и для его работы нужен электрический ток.
- Ребята, а у нас в группе есть электричество?
- Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода)
- А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей)
- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
- Попробую включить наш фен в розетку. Настя, нажми на кнопку. Заработал. Надевай фартук, ты будешь парикмахером. Помоги посушить волосы. Теперь Волшебница, ты высохла, обогрелась, и мы научим тебя как правильно и безопасно пользоваться электрическими приборами.
Воспитатель: - Ребята, если не правильно обращаться с нашими помощниками, то наши друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А сейчас расскажите Волшебнице как правильно и безопасно использовать электрические приборы.
- Нельзя пальцы вставлять в розетку.
- Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.
- Нельзя оставлять электроприборы без присмотра.
- Какое стихотворение мы знаем о розетке?
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять.
Электричество опасно
Это каждый должен знать
-Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Опыты
Воспитатель: - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу чудесную страну, где мы научимся ловить доброе электричество.
Опыт 1.
Посмотрите, на столе лежат пластмассовые линейки и тарелочки с кусочками бумаги.
- Поднесите расческу к кусочкам бумаги.
- С бумагой что-то происходит? (нет).
- Сейчас мы сделаем эти обычные линейки волшебными, электрическими. Возьмите расчески и расчешите волосы. Потом медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к линейке).
- Как линейка стала электрической?
-Да.
Опыт 2.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые разноцветные воздушные шары. Сейчас мы их тоже превратим в волшебные шары.
-Мы заставим танцевать хлопья. Возьмите хлопья и насыпьте их на листочек бумаги.
- Молодцы!
А теперь возьмите каждый свой шарик и потрите об волосы, а потом поднесите к хлопьям на листочке. Чтобы между хлопьями и шариком оставалось небольшое расстояние.
-Что происходит?
-Правильно они начинают танцевать.
- Это потому, что мы превратили наши шары в волшебные, наэлектризованные. А наэлектризованные предметы то всему притягиваются. Электричество живет в волосах. Молодцы! Вы опять поймали электричество. Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно и поиграть)
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, наэлектризовался, поэтому притянул хлопья к себе.
Волшебница : Спасибо вам ребята за помощь. Я очень много интересного узнала, познакомилась с правилами безопасного использования электрических приборов. Узнала, что такое статическое электричество и как его можно поймать. Вы сегодня были волшебниками, как и я. Поэтому я хочу подарить вам по волшебному цветочку из моего венка. Дарит цветы.
Список литературы.
Т. А. Шорыгина. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009