Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы «День рождения Красной шапочки»

Лариса Кудряшова
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы «День рождения Красной шапочки»

Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"

Автор :Кудряшова Лариса Александровна (воспитатель 1 квал. категории г. Ковров)

Задачи:

• Развивать творческое воображение через моделирование игровой

ситуации (игра - придумывание)

• Способствовать формированию речевого проговаривания

последовательности игры (связная речь)

• Развивать коммуникативные способности детей через моделирование ролевого диалога

Материалы и оборудование:

- шкатулка со сказкой (изготовлена из коробки из-под конфет);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы „День рождения Красной шапочки“» размещена в разделах

- красная шапочка,

- карточки с условными обозначениями сказок;

- силуэт корзинки, гофрированная бумага, клей;

- волшебная палочка,

- сундучок с одеждой для ряженья: короны, накидки, платки, галстуки, шляпы и т. п. - предметы одежды для «превращения» в сказочных персонажей.

Ход игры:

1

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая шкатулочка у меня есть,

она не простая, а волшебная. Как вы думаете, что в ней находится?? (ответы детей)

В: А хотите, чтобы шкатулочка открылась?

Д: Да.

В. : Шкатулочка откроется, если вы отгадаете загадку. Слушайте:

«Попросила девочку мама как-то раз

бабушку проведать, и дала наказ: отнеси-ка дочка пирожок и масло и иди быстрее, ведь в лесу опасно.»

Что это за девочка? Что это за сказка?

Д: Красная шапочка.

В: Открывается шкатулочка и появляется сказка «Красная шапочка»

Ребята, как вы думаете, почему девочку назвали Красной шапочкой? Д: (ответы детей)

В: А какая была Красная шапочка? Какие слова к ней подходят?

Д: Смелая, красивая, умная. Заботливая, вежливая и т. п.

В: Хорошо, очень много хороших слов вы сказали о Красной Шапочке. Давайте посмотрим, может быть в шкатулочке что-то еще есть? Максим, хочешь заглянуть?

(Максим (или другой ребёнок) заглядывает в коробочку и достает красную шапочку).

В. : Посмотрите, ребята, Красная шапочка решила нам подарить красную шапочку и хочет, чтобы мы с ней поиграли. А как вы думаете, как можно поиграть с этим предметом? (подвести детей к игре в сказку «Красная шапочка»).

II.

В: А давайте, как будто у Красной Шапочки - День Рождения. Вместе придумаем и поиграем в игру «День рождения Красной шапочки». Хотите?

Д: давайте поиграем.

В: А как вы думаете, что такое день рождения? (ответы детей)

Кого вы пригласите на этот праздник? (ответы детей)

В: А кого пригласит Красная шапочка к себе на день рождения? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите: в волшебной шкатулочке есть для нас подсказка

- карточки с условными обозначениями. Я вам буду показывать картинки с условными обозначениями, а вы попробуйте вспомнить название сказки и подумайте, кого из этой сказки могла бы пригласить Красная Шапочка к себе на День Рождения:

- Царь, стрела, болото (Царевна-лягушка)

- Туфелька, тыква, волшебная палочка (Золушка)

- Корова, корона, яблонька (Крошечка-Хаврошечка)

- Мачеха, дед Мороз, елка (Морозко)

(при разных ответах детей подвести к выбору женских сказочных ролей «они могут быть подругами»).

В: Вот мы и узнали, кто придет к Красной шапочке на день рождения.

Дети, а что делают гости на этом празднике?

(ответы детей)

В: А что можно приготовить? Чем можно угощать гостей?

(ответы детей)

В: А хотите, я научу вас делать быстро салат?

Пальчиковая игра:

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Лук зеленый мелко режем

Помидор туда кладем,

Майонезом заправляем,

А потом мы все мешаем.»

(дети выполняют движения по тексту игры)

В: Дети, а в какие игры можно играть на Дне Рождения? Какие игры вы

любите (дети перечисляют игры и забавы)

В: А я тоже знаю игру «Придумай рифму». Хотите, мы с вами поиграем?

«Зайчик, зайчик, как гулял?

Д: Я морковку собирал. (капусту собирал, ежонка поджидал и т. п.)

В: Ежик, ежик, с кем плясал?

Д: Не пляса, а белку ждал. (зайца ждал, я по-всякому плясал, очень

весело плясал и т. п.)

В: Ты, лисичка, как гуляла?

Д: Я зайчонка догоняла. (я капусту убирала, я с ежонком танцевала и т. п.)

В: Медвежонок, где ты был?

Д: Бочку меду раздобыл. (я капусту нарубил.)

В: Эй, зверята, где вы были?

Д: Хоровод в лесу водили. (овощей мы раздобыли, много танцев

разучили и т. п.)

В: Дети, как здорово мы играли, мне очень понравилось, а вам?

Вот мы с вами придумали, кого пригласить в гости, придумали, что

будем готовить, в какие игры будем играть, а самое главное забыли. Про

что забыли?

Д: Про подарки.

В: Попробуйте придумать, что могут подарить гости Красной шапочке

на день рождения? Я думаю, Золушка могла бы подарить свои хрустальные

туфельки, а ещё что?

Д: Крошечка-Хаврошечка - платок, яблоки.

Василиса Премудрая - ковёр, торт, и др.

(подвести к волшебным предметам: «Это сказочные предметы»)

В: Я тоже придумала, какой подарок можно подарить от всех гостей:

корзину с цветами. Только где их сейчас можно взять?

Д: нарисовать, купить, нарвать.

В: Мы сейчас с вами их сделаем из бумаги.

(Дети вместе с воспитателем делают цветы из гофрированной бумаги: приём- сминание).

В: Вот и подарок готов. Можно отправляться в гости, только как мы попадем к Красной шапочке?

Д: На воздушном шаре, ковре-самолете, на летучем корабле, (подвести к

ответу - с помощью волшебной палочки)

В: А где мы возьмем волшебную палочку? (предположения детей)

может быть, заглянем еще раз в волшебную шкатулку? (Кто-нибудь из

детей достает волшебную палочку)

В: Ребята, чудеса то какие! Вот и волшебная палочка нашлась, а теперь

давайте дотронемся волшебной палочкой до волшебного сундучка и посмотрим, что

там еще есть. Только я волшебных слов не знаю, а вы?

(кто-нибудь из детей дотрагивается палочкой до сундучка и произносит

волшебные слова). Интересно, что в сундучке? (открывают)

Д: Одежда, в которую можно нарядиться. (галстуки, шапочки,

фартучки, короны, пелерины, платки, накидки и т. п.)

(Дети наряжаются, воспитатель просит обозначить роль: «А ты кто будешь).

В: Ну вот, все готово. Кто возьмет волшебную палочку?

(Затем дети играют. Воспитатель наблюдает за сюжетом, включается в

игру, если ему предложат роль дети).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы «День рождения Красной шапочки»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 11:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД