Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе «Улица города»

Виктория Никандрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе «Улица города»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе

Используемые современные образовательные технологии:

развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Инновационная технология: музыкотерапия.

Развивающее обучение: использование игрового обучающего пособия В. В. Воскобовича (коврограф, «Разноцветные веревочки», фигурка: малыш Гео)

Цель: формирование осознанного отношения к безопасному поведению на улице.

Задачи:

• расширять знания об улице (мостовая и тротуары);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе „Улица города“» размещена в разделах

• развивать внимание, воображение, логическое мышление;

• расширять понятия, опираясь на имеющиеся знания детей о транспорте, правилах безопасного поведения на улице;

воспитывать эмоционально-положительное к персонажу, желание помогать другим;

воспитывать аккуратность и трудолюбие;

• формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.

Активизация словаря: улица, мостовая, тротуар, перекресток, движение, светофор, пешеходный переход, дорожный знак (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).

Предварительная работа:

• систематизация материала о правилах дорожного движения через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);

• знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;

• проведение бесед с детьми и консультирование родителей (законных представителей) воспитанников в рамках проекта;

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Материалы и оборудование: картинки-фотографии с изображением памятных мест родного города, карта-макет района детского сада, игрушки-машины, макеты дорожных знаков, коврограф, пособие Воскобовича «Разноцветные веревочки», фигурка : Малыш Гео, музыкальный центр, музыкальная запись «Релаксирующая музыка с пением птиц».

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? А как называется город, где они находятся?

Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, что вам здесь знакомо? (район детского сада).

- А что рядом с детским садом? Жилой дом, торговый центр, школа. Несколько дорог пересекается в одном месте. Очень много машин едет по этим улицам и много пешеходов переходят дороги. Почему они не мешают друг другу? Потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов, а как они называются

- Сейчас голубь вам принес письмо от Малыша Гео. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда! Я хотел к вам прийти в гости, но не могу разобраться в правилах дорожного движения и перейти улицу. Может, вы мне поможете? Я нахожусь на перекрестке улицы Ильюшина и улицы Гаккелевской. Спасибо».

- Поможем ребята Малышу Гео? Тогда давайте выясним, где же этот перекресток и какие правила нужно запомнить нашему другу. (воспитатель обращает внимание детей на макет, где изображены улицы и перекресток, который указан в письме).

II. Основная часть

Воспитатель :

Чтобы помочь Малышу Гео, нужно знать ответы на некоторые вопросы.

- Как называется часть улицы, где ездят машины?

- Как называется часть улицы, где ходят люди? А что шире – мостовая или тротуары? Почему? На какое слово похоже слово «мостовая»?

- Как называется часть мостовой, где можно ее пересечь пешеходам? Кто охраняет и помогает водителям и пешеходам перейти через пешеходный переход?

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

-А если светофора нет?

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

- Давайте отправим голубя к нашему другу с нашими ответами-помощниками. А пока Гео переходит дорогу, поиграем в веселую игру «Светофор»

Проводится подвижная игра «Светофор» (дети встают друг за другом за воспитателем, он стоит лицом к детям)

( правила: сигнал красного цвета – «стоп», сигнал жёлтого цвета – «шагай на месте», сигнал зелёного цвета – «быстро шагай, смотри не зевай»).

Воспитатель :

А вот и Малыш Гео появился у нас! Ну что помогли тебе наши подсказки? На улице обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Очень много машин ездит по улицам и все они разные. А как можно одним словом назвать их (транспорт).

- А где еще может перемещаться транспорт? На какие группы мы их можем разделить? (воздушный, водный, наземный)

У меня на столе имеются различные машины, давайте их сгруппируем, а Малыш поможет вам!

- А кто попробует символически на коврографе с помощью цветных веревочек изобразить воздушный транспорт? Какой цвет вы используете? Водный? Наземный? А как можно изобразить светофор – помощник? Правильно, сделать круги из веревочек!

Стихотворение о светофоре:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходный путь открыт!»

С. Михалков

- Ребята, а скажите, при помощи чего работают машины. Газы, которые они выделяют, очень вредны, поэтому, чем больше растений в городе, тем чище воздух. Давайте мы с вами представим, что мы приехали в парк, подышать свежим воздухом, послушать птиц. (сели на коврик в круг, взялись за руки и закрыли глаза – звучит релаксирующая музыка)

- Ну что, отдохнули? А сейчас мы с вами на несколько минут станем учеными и вместе с Гео создадим машину будущего, которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по улицам безопасно! (дети выполняют рисунок в группах или индивидуально, затем рассказывают о своих автомобилях)

- Но на наших улицах не только светофор и пешеходный переход – безопасные помощники, нужно еще знать, о чем нам говорят дорожные знаки. (дети читают стихи, расставляют знаки на макете)

В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания!

В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь совсем не сон,

Впереди ждет телефон.

Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на подмогу,

Не тревожься моя киска

Посмотри медпомощь близко!

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

Воспитатель :

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

С. Михалков

III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями)

Воспитатель :

Наше путешествие по улицам нашего микрорайона закончилось. Мы с вами сегодня не только помогли другу, но и помогли себе – мы повторили правила дорожного безопасного движения.

Город, в котором,

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она азбука,-

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Воспитатель : Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А с Малышом Гео мы попрощаемся и попросим всегда вспоминать наше путешествие, если у него возникнут трудности на дороге, правда ребята!

Список литературы:

1. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице : Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб. : «Детство – пресс», 2009. -96с.

2. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие/ Под общ. ред. д-ра пед. наук Л. Б. Баряевой и канд. пед. наук Н. Н. Яковлевой. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2008.-96

3. Стихи о ПДД, правила ПДД в стихах и загадках. Подборка Федотовой В. А.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Новая улица нашего города» Программное содержание: уточнить с детьми понятие «дом», расширить и уточнить представления детей о разных видах домов у разных народов.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Улица Цветочного города» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе «Улица города»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД