Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе (7 фото)

Асия Альбертовна Шакирова
Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заборчик». Конструирование во второй младшей группе

Асия Шакирова

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заборчик». Конструирование во второй младшей группе

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе

Тема НОД: «Заборы»

Вид непосредственно образовательной деятельности: Познание. Конструирование.

Младший дошкольный возраст 3-4 лет.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Заборчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Фото «Заборчик»

Цель:

Задачи НОД «Познание»

- учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» :

-развивать диалогическую форму речи;

-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

-формировать потребность делиться своими впечатлениями

Образовательная область "Художественная литература" :

-повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных произведений.

Образовательная область «Социализация» : закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним птицам.

Образовательная область «Музыка» :

- воспитывать у детей эмоциональную музыкальную отзывчивость;

Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая. Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, конструирование

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с домашними птицами;

• чтение художественной литературы, потешки «Цыплятки», «Вышла курица гулять»;

• беседы по данной теме;

• слушание музыки на музыкальном занятии;

Материалы и оборудование к НОД: :магнитофон, диск с записью, домашние птицы - картинки, музыкальный фон - "Мы в автобусе сидим", "Вышла курица гулять", кирпичики, кубики (красного, зеленого цвета, мягкие игрушки (цыплятки, курица;);

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты) :

• Знают, называют и правильно используют детали строительного материала (кирпичики, кубики);

• Располагают кирпичики, кубики вертикально;

• Владеют, способом чередования умеют изменять постройку настраивания в длину однородными элементами

Ход занятия

Дети совместно с воспитателем заходят в группу.

В. : Ребята, вы хотите попутешествовать? Мы с вами сегодня отправимся в деревню. Хотите там погостить?

Д. : Да.

В. : Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно добраться до деревни?

Д. : Автобус, машина, поезд….

В. : А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

группе расставлены два ряда стульев).

В. : Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

(Звучит песня «Мы в автобусе сидим»)

В. : Вот мы с вами и приехали.

В. : Ой, посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?

Д. : Курица.

В. : Здравствуй, курица!

(Воспитатель принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

В. : Курица. Почему ты такая грустная?

В. : Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня убежали цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя уходить.

В. : Ребята, хотите помочь курочке? Как вы думаете, сможем мы ей помочь? Как?

Д. : Сначала нам нужно отыскать цыплят. Потом построит новый крепкий заборчик.

В. : Ребята, давайте, цыплят дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.

(ребята проговаривают заранее изученные потешки)

Д. : Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки

Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята.

(дети расходятся по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы)

В. : Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие они?

Д. : Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.

В. : Как курочка зовет их.

Д. : Ко-ко-ко.

В. : Давайте мы с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

В. : Чтобы наши цыплята больше не разбежались, нам нужно построить заборчик.

В. : Из чего можно построить новый крепкий заборчик? Какие строительные детали понадобятся?

Д. : Кирпичики, кубики.

В. : Правильно.

В. : (демонстрирует на бумажной модели) Беру кирпичик, ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик и сверху еще один, чтобы они стояли, плотно прижавшись, друг к другу. Рядом опять ставлю кирпичик, рядом еще кубик и сверху еще один кубик. Чтобы заборчик был красивым, построим его из кирпичиков и кубиков разного цвета.

В. : Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Из чего он состоит. ( проговаривают: кирпичик, кубик).Он высокий и цыплята не убегут из него.

В. : Давайте, ребята, вместе построим птичий двор и огородим забором. Чтобы цыплятки не разбегались. И мама курочка их никогда не потеряет, и не будет плакать и переживать.

В. : Возьмите кирпичики и кубики и постройте заборчик так, чтобы цыплята не убежали. Огородите двор забором, чтобы каждый кирпичик и кубик плотно прилегал друг к другу.

А сейчас положите еще кубик и кирпичик. У вас получился заборчик?

В. : Как вы поставили кирпичики, кубики? (Близко или далеко друг от друга).

Д. : Близко.

В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.

В. : Какой замечательный заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.

В. : Что мы с вами сегодня строили? Для кого?

Д. : Заборчик для цыплят.

В. : Из каких деталей построили заборчик?

Д. : Кирпичиков, кубиков.

В. : А где живут курочка и цыплята? (во дворе).

Да верно, они живут во дворе рядом с человеком, человек за ними ухаживают.

В. : Дети, курочка нас благодарит за помощь, что построили заборчик. Дети - цыплятки не разбегутся, не потеряются. Курочка нам дает, яичко не простое, а сюрпризом.

В. : Дети скажем курочке спасибо.

В. : А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садимся в автобус. Какой сюрприз приготовила курочка, посмотрим, когда приедем в детский сад.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Аленка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Заборчики»

Выполнила: воспитатель А. А. Шакирова

г. Гурьевск 2021

Конспект НОД по конструированию  во второй младшей группе - фото
Конспект непосредственно образовательной деятельности Заборчик Конструирование во второй младшей группе Асия Шакирова Конспект непосредственно образовательной деятельности Заборчик Конструирование во второй младшей группе Тема НОД Заборы Вид непосредственно образовательной деятельности Познание
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:09
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД