Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа)

Светлана Кожуховская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа)

1 Проектировочный компонент

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа : первая младшая

Тема: «Знакомство детей с профессией воспитатель»

Цель: Дать знания о профессии воспитатель.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.

- Учить отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Знакомство детей с профессией воспитатель“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

- Развивать логическое мышление и внимание.

3. Воспитательные :

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Медиаобъекты: презентация «Деятельность воспитателя в д/саду»

Оборудование: компьютер, магнитофон, волшебная коробочка, фотографии «Деятельность воспитателя с детьми», кукла.

Способы:

- Знакомство с новой куклой Олей

- Показ презентации «Деятельность воспитателя в д/саду»

- Беседа о деятельности воспитателя с детьми

- Физкультурная минутка

- Рассматривание фотографий «Деятельность воспитателя в д/саду»

- Вопросы по фотографиям

- Загадывание загадки

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Беседы по теме «Профессии»

- Дидактическая игра «Профессии»

- Чтение стихотворения «Ольга Павловна» Н. Найдёновой

- Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»

Содержание:

- Психологический настрой

- Сюрпризный момент «В гости приходит кукла»

- Мотивационно-побудительный «Расскажем кукле Оле о воспитателях»

- Презентация «Деятельность воспитателя с детьми в д/саду»

- Вопросы по презентации

- Физкультурная минутка

- Актуализация (Рассматривание фотографий)

- Рефлексивный компонент

- Загадывание загадки

- Итог НОД

- Игр. упр. «Познакомим куклу Олю с игрушками группы»

2 Организационный компонент

Занятие составлено с учётом требований САН ПИН и здоровьесберегабщих технологий, а также с учётом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста. Продолжительность занятия рассчитана на 8 минут, что соответствует требованиям к продолжительности НОД в первой младшей группе.

Способы организации:

Сюрпризный момент «В гости приходит кукла»

В. –Ребята, кто к нам пришел? (кукла)

К. –Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля, я хочу с вами играть.

- А куда я попала? (в детский сад)

В. -А попала ты в нашу группу. Она называется – Цветик - семицветик.

К. –Ребята, а кто вас сюда привел? (мамы, папы, бабушки)

- А потом куда они ушли? (на работу)

- А вы здесь одни находитесь? (нет, называют воспитателя)

- А кто она? (воспитатель)

- А вы меня познакомите с вашим воспитателем?

Организационный : Дети садятся на стулья

В. - Здравствуй, Оля, давай знакомиться (называет имя и отчество)

- Я воспитатель, играю с ребятками, занимаюсь, учу всему.

-Воспитатель - очень важная и нужная профессия.

-Оставайся с нами и мы тебя познакомим с другим нашим воспитателем, который работает в нашей группе.

-Познакомим Олю?

- Как зовут вашу вторую воспитательницу?

К. - Интересно чему же вас здесь воспитатели учат?

В. -Мы тебе сейчас покажем, чем занимаются ребята в д/с

Презентация «Деятельность воспитателя с детьми в д/саду»

К. - Что делают дети? (рисуют)

- А кто вас учит рисовать? (воспитатель)

- Как зовут воспитателя? (ответы)

- Я тоже хочу научиться рисовать.

- Кто меня научит? (ответы детей называют воспитателя)

К. - Что здесь делают дети? (слушают сказку)

- Кто вам ее рассказывает? (воспитатель)

- А какие сказки вам рассказывают воспитатели? (дети перечисляют)

К. - А здесь, чем занимаются дети? (водят хоровод)

- А с кем они водят хоровод? воспитателем)

- А меня научите?

Физкультминутка игра м/п «Надувайся пузырь» под муз. сопровождение

Рассматривание фотографий на тему «Взаимодействие воспитателя с детьми»

В. - Ребята, у меня есть волшебная коробочка, а в ней волшебные картинки.

- Вы их возьмите и скажите, что там увидели? (на картинках изображены дети и воспитатель)

- кормит, играют, одевает на прогулку, занимается, водит хоровод, гуляют на прогулке, умывает.

К. – Как зовут ваших воспитателей?

3 Рефлексивный компонент

К. – Я ребята, поняла, что вам нравится ходить в д/с. В детском саду вас ждут воспитатели, они с вами играют, гуляют, занимаются.

К. - А я знаю загадку, отгадайте, про кого она.

Загадывание загадки

Кто с детьми всегда играет

Книжки умные читает

Водит деток погулять

И укладывает спать?

В. - Кто это? (воспитатель)

К. – А как вы думаете хорошо работать воспитателем? (ответы детей)

Итог НОД

В. - О ком мы рассказывали Оле?

– Что умеет делать воспитатель?

К. – Ребята мне у вас понравилось, можно я у вас останусь?

В. – Оставайся Оля в нашей группе, а ребята тебя познакомят с нашими игрушками и будут с тобой играть.

Самоанализ.

Тема: «Знакомство детей с профессией воспитатель».

Возрастная группа : первая младшая группа (подгруппа детей 2,9-3,3года).

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Форма проведения: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

Цель: Дать знания о профессии воспитатель.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.

- Учить отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

- Развивать логическое мышление и внимание.

3. Воспитательные :

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Медиаобъекты: презентация «Деятельность воспитателя в д/саду»

Оборудование: компьютер, магнитофон, волшебная коробочка, фотографии «Деятельность воспитателя с детьми», кукла.

Структура НОД

-Вводная часть: (организация детей) -2минуты

-Основная часть: (практическая деятельность) -4 минуты

-Заключительная часть (подведение итогов) -2минуты

ООД составлена с учетом требований САН ПИН и здоровьесберегающих технологий, а также с учетом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста.

Продолжительность занятия рассчитана на 8 минут, что соответствует требованиям к продолжительности ООД в первой младшей группе.

Мной была проведена предварительная работа:

-беседа по теме «Профессии»,

-чтение стихотворения Н,Найдёновой «Ольга Павловна»;

-настольно- дидактическая игра: «Профессии»;

-рассматривание иллюстраций по теме «Профессии».

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы группы методов : словесный, наглядный, игровой.

Словесный метод включил в себя такие приемы: рассказ педагога, вопросы к детям, пояснения, рассказывания самими детьми, загадывание загадки.

Наглядный метод: демонстрация слайдов (наглядных пособий, рассматривание фотографий.

Игровой метод: знакомство с куклой, игра м/п «Пузырь».

Применение инновационных технологий – использование ИКТ и АУДИ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении ООД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности (игровая, познавательная, наглядная,).

В процессе ООД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ).

ООД состоит из 3 этапов. На первом этапе я организовала детей. В гости пришла кукла, она активизировала внимание детей на теме ООД и поддерживала его на протяжении всего занятия.

Второй этап: основной. Дети рассматривают фотографии на компьютере и отвечают на вопросы куклы и воспитателя. Для закрепления темы я предлагаю детям индивидуально взять фотографию и рассказать кукле, что на ней изображено.

Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей.

Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу – знакомство с профессией воспитатель и желание отвечать на вопросы по теме. Персонаж проявлялся в течение всей организованной образовательной деятельности.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждение утомления, а также однообразным положением тела является физкультурная минутка.

Физкультминутки проводилась в игровой форме под АУДИ запись: игра м/п «Пузырь».

Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.

Рефлексия – оценка. Дети этого возраста пока не могут дать оценку своим знаниям, поэтому кукла своими наводящими вопросами стимулировала детей на результат своих знаний.

В конце ООД формируется общий итог познавательной деятельности. На этом этапе дала возможность понять значимость профессии, побуждала детей к формированию самооценки, с помощью наводящих вопросов.

На ООД я создавала условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:

Личностные УУД — (в основной части воспитывалось уважительное отношение к воспитателям).

Коммуникативные УУД — соблюдение правил общения, осуществлялись в совместной деятельности, при ответах на вопросы и дополнении этих ответов другими детьми.

Я считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности, которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД (учебной универсальной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, поставленные задачи удалось реализовать полностью. ООД дала возможность понять детям значимость профессии воспитатель. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группаКонспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группа Тема: «Снегири». Цели: способствовать развитию творческих способностей у детей, продолжать знакомить с природой родного края. Задачи: -Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа Образовательная область " Познание"(формирование элементарных математических представлений и конструирование). 2 младшая группа. Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Знакомство с профессией архитектора» Цель: познакомить детей с профессией архитектора. Задачи: Образовательные: Познакомить с профессией «архитектор»; с инструментами и строительным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Формирование у детей умения строить загон для домашних животных (коровы, приставляя кирпичики (кубики) плотно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией дизайнера-оформителя» для детей 6–7 лет с ОНР Цель. Развивать речь детей на основе знакомства с профессией художника-дизайнера. Задачи приоритетной образовательной области «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Сундучок для гнома» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; ходить по наклонной доске вверх.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией кинолог» Составил: воспитатель МДОУ «Детский сад № 29» Павлова Елена Юрьевна Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» (первая младшая группа) Самостоятельная музыкальная деятельность в 1 младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Цели: Знакомство детей с музыкальными.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (1 младшая группа) Програмное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД