Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрушкой медведем»

Елена Зайцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрушкой медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком раннего возраста.

Задачи:

Образовательные :

-Расширять знания о медведе и медвежатах, учить выполнять игровые действия с игрушкой.

-Формировать устойчивые представления о понятиях: «один-много».

-Совершенствовать навыки лепки: лепить круговым раскатыванием.

Развивающие:

-Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Знакомство с игрушкой медведем“» размещена в разделах

-Расширять словарный запас по теме.

-Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.

-Продолжать развивать способы взаимодействия с ребенком в разных видах деятельности.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы:

Приветствие, сюрпризный момент, дидактическая игра, музыкально ритмическая часть- хоровод - игра «сними колючки с медвежонка»,

игра и массаж ладоней «Собери шишки», лепка «Ягоды для медвежат» ,

игра-прощание «Передай по кругу», динамическая пауза полоса препятствий.

Оборудование:

-Игрушки : большой медведь, маленькие медвежата (по количеству детей).

-Корзинка с шишками, домик медведя, прищепки, масса для лепки, дощечки для лепки по количеству детей, лист ватмана с нарисованной корзинкой

-Оборудование для динамической паузы: дорожка, туннель, скамейка.

-Аудиозаписи: медвежий рев, спокойная музыка.

Ход занятия:

1. Приветствие (дети вместе с мамами встают в круг) :

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

2. Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

Ребята, посмотрите какой красивый домик! А кто же в нем живет, давайте подойдем и постучим тихонечко. (Дети стучат кулачками по столам. Слышится голос медведя. Из домика появляется медведь.)

Ребята посмотрите, да это же мишка-медведь!

Что-то наш медведь не веселый и все ревет. Я его спрошу тихонечко: -«Мишка, что с тобой случилось?»

3. Дидактическая игра «Медведь с медвежатами»

Ребята, его медвежата разбежались. Давайте поможем найти их. Медвежата очень похожи на свою большую маму, только они маленькие. Найдите маме её деток.

4. Музыкально ритмическая часть. Хоровод

Маму за руку берем,

По тропинке мы пойдем.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Ножки высоко мы поднимаем,

И по кочкам мы шагаем.

Вышли наши ножки на дорожку,

Побежали ножки по дорожке.

Мы пришли в зеленый лес.

Сосны, ели до небес!

До небес макушки, слушают, молчат.

Смотрят на внучат.

Где же, ребята медвежата?

И на елке нет!

И под ёлкой нет! Где спрятались медвежата, посмотрите. (Находят медвежат под стульчиками)

5.«Сними колючки с медвежонка»

Пока медвежата прятались, они залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке. Много колючек! Поможем ребята, медвежатам снять колючки (Дети снимают прищепки с медвежат.)

6. Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

А ещё медвежата насобирали много шишек. Дети, давайте поиграем.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил. (Жене шишку подарил)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,

Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли! (Хлопаем в ладоши на каждое слово)

Пальчики свои встряхнём (Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

И немного отдохнём!

А теперь сложите шишки в корзинку.

Сколько шишек в корзинке? Много!

Все медвежата к маме прибежали. (Ребята ставят медвежат около медведицы)

Сколько медвежат? Много! А мама – одна!

7. Лепка барельефная «Ягоды для медвежат»

(Во время лепки звучит спокойная музыка)

Ребята, чтобы медвежата больше не убегали от мамы, давайте угостим их ягодами.

Вот корзинка, слепим сладкие красные ягоды и угостим медвежат.

(педагог раздает детям дощечки и кусочки массы для лепки. Предложить отщипнуть кусочек, выложить на ладонь и ладошкой малыша совершать круговые движения, скатывание шарика. Готовые шарики-ягодки выносят к мольберту и прижимают ладошкой к корзинке.)

Сколько ягод в корзинке? Много!

А корзинка – одна!

8. Игра-прощание «Передай по кругу»

Пришло время прощаться. Маме-медведице с медвежатами пора уходить и они хотят сказать каждому из вас «до свидания».

Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.

9. Динамическая пауза - полоса препятствий (бревнышко, воротики, дорожка)

А нам тоже пора возвращаться.

Мы по бревнышку пройдем,

А теперь мы поползем.

По дорожке все пройдем,

Снова в садик все придем.

10. Итог занятия.

Воспитатель спрашивает: «С кем мы сегодня познакомились, «Сколько было медвежат, «Чем мы их угощали?», «Вам понравилось помогать медведице

- Какие вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрушкой медведем»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 22:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрушкой медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева (УИ 216412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД