Получи документы

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного

Оксана Налимова
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию на тему «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детский сад п. Кедровый О. А. Налимова

Цель: Учить детей изображать ракету в полете, на звездном небе.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей сюжетному рисованию;

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию „Путь к звездам“ для детей старшего дошкольного» размещена в разделах

Совершенствование умения работать с различными материалами (восковые мелки, гуашь);

Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве;

Обучить детей приему набрызга.

Развивающие:

Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания образов;

Формировать чувство цвета, формы;

Расширять словарь ребенка новыми специальными понятиями (глубина, пространство)

Развивать память, воображение.

Воспитывающие:

Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;

Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;

Продолжать воспитывать аккуратность во время работы с изобразительными материалами и инструментами.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: Восковые мелки, гуашь или черная тушь, кисти, бумага большого формата, зубные щетки и шпатели, иллюстрационный материал по теме «Ракета в Космосе», магнитная доска, «космическая музыка».

Характер общения: Совместно - последовательный

Ход занятия

1. Вводно- мотивационная часть:

Воспитатель загадывает детям загадку

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(Ракета)

Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих занятиях шел разговор о космическом пространстве, окружающем Землю. Вопросы, которые воспитатель может задать во время беседы:

• Давайте вспомним, как выглядит ночное небо?

• А вы знаете, как выглядит небо за пределами земной атмосферы, в безвоздушном пространстве?

• А почему же днем небо кажется нам голубым?

• А как выглядят звезды в безвоздушном пространстве? (Звезды могут быть красными, желтыми, белыми, голубыми.)

Ребята посмотрите на картинки которые у нас на доске. Что там изображено? А вы хотели бы нарисовать ракету которая летит в космосе?

2. Основная часть:

Дети давайте нарисуем звезды, кометы, планеты восковыми мелками разного цвета. Воспитатель объясняет детям, как можно использовать свойство восковых мелков: поверхности, покрытые воском, не удерживают воду. Сначала изображаем Луну – какая она? Конечно вы правы она больше по размеру, чем звезды, потому что находится ближе к Земле. Каким цветом будем рисовать Луну? А кто из вас знает что за пятна находятся на её поверхности? Молодцы конечно пятна на поверхности Луны -это лунные кратеры и лунные моря. Затем мы будем рисовать кометы, за которыми тянется шлейф из газов - хвост. В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.

Ребята звезды и кометы мы нарисовали, но кто мне подскажет космическое пространство какого оно цвета? Конечно черного.

Предлагаю детям покрыть весь лист бумаги черной гуашью или тушью с помощью кисточки. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.

Для изображения звездного неба можно использовать прием граттажа - набрызга. Над просохшим листом располагаем щетку, обмакнув ее в белую или желтую краску. Проводим по щетке шпателем, разбрызгивая на бумагу капли краски.

После того как краска немного просохла, можно приступить к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части и сопел. Предварительно рассмотрев и обсудив вид ракеты на иллюстрации. Во время рисования включаю негромкую, легкую, инструментальную (космическую)музыку.

3. Рефлексивный этап

Дети что мы с вами сегодня рисовали? Что вам было сложней всего изобразить? Что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте наклеим красивые рамочки на ваши работы и оформим выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться вашими работами. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения» Музыкальный руководитель: Петрова С. Ю. Оборудование: Экран, проектор, презентация «Музыка хорошего настроения» (созданная самостоятельно).

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Вот я какой» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Составитель: Сулема Наталья Николаевна МАДОУ "Детский сад №.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам»Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам» Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам» Подготовили воспитатели группы «Веселые карандаши»:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звездам» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к Звездам» г. Королев, Московская область, МБДОУ "Детский сад № 23 "Чебурашка" Выполнил:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного
Опубликовано: 12 июня 2018 в 18:23
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД