Приложение МААМ

«Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Людмила Иризан
«Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Негосударственное частное образовательное учреждение для детей

дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназия №63 ОАО ”РЖД

Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме : «Где прячется здоровье в подготовительной к школе группе. Подготовила и провела: воспитатель Иризан Л. В.

Публикация «„Где прячется здоровье?“ Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Тема: «Где прячется здоровье

Цель:

формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и чистоты тела.

Задачи:

1. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивать у детей умение избирательно относиться к рекламе.

3. Развивать познавательный интерес и речь.

4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

5. Активизировать словарь детей: физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание, чистота.

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр и анализ телевизионных рекламных пауз.

Методические приё мы:

Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра «Рекламный мячик», использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование:

Модель солнца, рекламный мячик, ёмкости с водой, пластиковые бутылочки по количеству детей, грамзапись для физкультурной минутки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем (дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте!», это значит – здоровья желаю.

(Дети садятся на стульчики).

Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно была наша планета Земля необитаема. И вот решил Господь Бог заселить её. И появились на ней растения, животные, в небе над ней птицы дивные, в водах её рыбы разные. Но подумал Бог, что нужен на Земле хозяин, и решил создать человека по своему образу и подобию.

Так появился на Земле человек. Но человек был слаб и беззащитен. И вдохнул Господь в человека «солнышко» здоровья, которое лучиками разлилось по всем клеточкам его тела.

И сказал Бог человеку: «Береги это солнышко, не дай погаснуть ни одному лучику. Если погаснет солнышко в тебе – погибнешь ты – человек».

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Что значит быть здоровым? (ответы детей)

А как ты считаешь?

А ты здоров?

А почему? (ответы детей).

Воспитатель:

Помните, как сказано в легенде? Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков (на экране появляется солнышко).

Посмотрите на солнышко. Из него появился первый лучик (на лучике изображено выполнение физических упражнений).

- Дети, что обозначают эти изображения на лучике?

- Да, это физические упражнения.

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения.

Дети:

Укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

Воспитатель:

- А вы сами выполняете физические упражнения?

- Где и когда? (ответы детей)

- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте на ковёр, а инструкторами по гимнастике будут Наталья Филоретовна (физрук, Соня и Арина.

(Дети выполняют физические упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам).

Физрук.

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

- Какие мышцы стали у вас?

Дети:

- Крепкие, сильные.

Физрук.

- Значит, верно, говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Скажите мне, зачем человек должен заниматься физкультурой?

Дети:

- Физкультура укрепляет здоровье человека.

Физрук.

- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

Воспитатель:

- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит?

Дети:

- В них ничего нет.

Воспитатель:

- Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три – невидимка из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду.

Экспериментальная деятельность : дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают них.

Воспитатель:

- Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети:

- Это воздух.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

(Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель:

- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнения на дыхания:

1. «Погреемся».

Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х!»

2. «Заблудились в лесу».

Сделать вдох, на выдохе прокричать» а-у-у».

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети:

- Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети:

- Воздух.

(На экране открывается второй лучик)

Воспитатель:

- Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как, вы, считаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

- В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Проблемная ситуация.

- Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Магазин»

(Двое детей с корзинками выбирают полезные продукты).

Воспитатель:

Дети, давайте посмотрим на то, что выбрали ребята в магазине и оценим их выбор.

Игра «Рекламный мячик»

Воспитатель: Жёлтая «Фанта» - напиток для франта.

Ребё нок: Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри.

Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Ребё нок: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Воспитатель: Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Ребё нок: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке.

Воспитатель: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

Ребё нок: Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Воспитатель: Я собою очень горд: я купил сегодня торт.

Ребё нок: Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.

Воспитатель: В благодарность «Пепси-коле» самым умным будешь в школе.

Ребё нок: Вкус обманчивый порой. Молоко пей дорогой.

Воспитатель: Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Ребё нок: Даёт силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Ребё нок: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги.

Воспитатель: Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.

Ребё нок: Он спасёт от всех болезней, без болезней лучше жить.

Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины.

Ребё нок: Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

- Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные.

- Скажите, как же называется третий лучик здоровья?

Дети:

- Полезная еда.

Воспитатель:

- Сейчас я хочу показать вам фотографии. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди?

Дети:

- Закаляются.

Воспитатель:

- «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Есть много видов закаливания. Помогите вспомнить их.

Дети:

- Обливание под душем; обтирание рукавичкой; умывание прохладной водой; полоскание рта; бег в прохладном помещении.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей).

- Какие вы молодцы, всё знаете. Люди закаляются для того, чтобы приучить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым.

- Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья.

- Кто скажет, как он называется?

Дети:

Закаливание.

(На экране открывается четвёртый лучик).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на солнышко здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик.

- Хотите узнать, какое имя у последнего лучика?

- Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется.

(Открывается пятый лучик)

Дети:

Нужно быть чистым.

Воспитатель:

- Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется «чистота».

- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

- Почему говорят «Чистота – залог здоровья»?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

(Правила на экране)

Дети:

- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.

- Зубы чисти утром и вечером.

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день.

- Следи за чистотой ногтей – чаще их подстригай.

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

- Меняй нижнее бельё каждый день.

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель:

- Посмотрите, солнышко здоровья открыло нам свои лучики.

- Я уверена, что вы сохраните своё здоровье.

- Давайте вспомним, как называются лучики здоровья.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- На прощание я хочу вам пожелать: «Будьте здоровы А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети (хором) : Будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Карта анализа НОД. Предлагаю вашему вниманию карту анализа непосредственно образовательной деятельности, которую я использую в своей практике. КАРТА АНАЛИЗА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 21:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иризан (УИ 77922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД