Людмила Иризан
«Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное частное образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста
Прогимназия №63 ОАО ”РЖД
Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме : «Где прячется здоровье?» в подготовительной к школе группе. Подготовила и провела: воспитатель Иризан Л. В.
Публикация «„Где прячется здоровье?“ Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель:
формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и чистоты тела.
Задачи:
1. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивать у детей умение избирательно относиться к рекламе.
3. Развивать познавательный интерес и речь.
4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
5. Активизировать словарь детей: физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание, чистота.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр и анализ телевизионных рекламных пауз.
Методические приё мы:
Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра «Рекламный мячик», использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
Модель солнца, рекламный мячик, ёмкости с водой, пластиковые бутылочки по количеству детей, грамзапись для физкультурной минутки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем (дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте!», это значит – здоровья желаю.
(Дети садятся на стульчики).
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно была наша планета Земля необитаема. И вот решил Господь Бог заселить её. И появились на ней растения, животные, в небе над ней птицы дивные, в водах её рыбы разные. Но подумал Бог, что нужен на Земле хозяин, и решил создать человека по своему образу и подобию.
Так появился на Земле человек. Но человек был слаб и беззащитен. И вдохнул Господь в человека «солнышко» здоровья, которое лучиками разлилось по всем клеточкам его тела.
И сказал Бог человеку: «Береги это солнышко, не дай погаснуть ни одному лучику. Если погаснет солнышко в тебе – погибнешь ты – человек».
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
Что значит быть здоровым? (ответы детей)
А как ты считаешь?
А ты здоров?
А почему? (ответы детей).
Воспитатель:
Помните, как сказано в легенде? Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков (на экране появляется солнышко).
Посмотрите на солнышко. Из него появился первый лучик (на лучике изображено выполнение физических упражнений).
- Дети, что обозначают эти изображения на лучике?
- Да, это физические упражнения.
- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения.
Дети:
Укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.
Воспитатель:
- А вы сами выполняете физические упражнения?
- Где и когда? (ответы детей)
- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте на ковёр, а инструкторами по гимнастике будут Наталья Филоретовна (физрук, Соня и Арина.
(Дети выполняют физические упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам).
Физрук.
- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).
- Какие мышцы стали у вас?
Дети:
- Крепкие, сильные.
Физрук.
- Значит, верно, говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Скажите мне, зачем человек должен заниматься физкультурой?
Дети:
- Физкультура укрепляет здоровье человека.
Физрук.
- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.
Воспитатель:
- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит?
Дети:
- В них ничего нет.
Воспитатель:
- Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три – невидимка из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду.
Экспериментальная деятельность : дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают них.
Воспитатель:
- Что за невидимка сидел в бутылочке?
Дети:
- Это воздух.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
(Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
Воспитатель:
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнения на дыхания:
1. «Погреемся».
Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х!»
2. «Заблудились в лесу».
Сделать вдох, на выдохе прокричать» а-у-у».
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети:
- Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети:
- Воздух.
(На экране открывается второй лучик)
Воспитатель:
- Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как, вы, считаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
- В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Проблемная ситуация.
- Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Игра «Магазин»
(Двое детей с корзинками выбирают полезные продукты).
Воспитатель:
Дети, давайте посмотрим на то, что выбрали ребята в магазине и оценим их выбор.
Игра «Рекламный мячик»
Воспитатель: Жёлтая «Фанта» - напиток для франта.
Ребё нок: Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри.
Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
Ребё нок: В мире лучшая награда – это ветка винограда.
Воспитатель: Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Ребё нок: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке.
Воспитатель: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.
Ребё нок: Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Воспитатель: Я собою очень горд: я купил сегодня торт.
Ребё нок: Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.
Воспитатель: В благодарность «Пепси-коле» самым умным будешь в школе.
Ребё нок: Вкус обманчивый порой. Молоко пей дорогой.
Воспитатель: Даёт силы мне всегда очень жирная еда.
Ребё нок: Даёт силы нам всегда витаминная еда.
Воспитатель: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Ребё нок: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги.
Воспитатель: Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.
Ребё нок: Он спасёт от всех болезней, без болезней лучше жить.
Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины.
Ребё нок: Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
- Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные.
- Скажите, как же называется третий лучик здоровья?
Дети:
- Полезная еда.
Воспитатель:
- Сейчас я хочу показать вам фотографии. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди?
Дети:
- Закаляются.
Воспитатель:
- «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Есть много видов закаливания. Помогите вспомнить их.
Дети:
- Обливание под душем; обтирание рукавичкой; умывание прохладной водой; полоскание рта; бег в прохладном помещении.
Воспитатель:
- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей).
- Какие вы молодцы, всё знаете. Люди закаляются для того, чтобы приучить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым.
- Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья.
- Кто скажет, как он называется?
Дети:
Закаливание.
(На экране открывается четвёртый лучик).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на солнышко здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик.
- Хотите узнать, какое имя у последнего лучика?
- Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется.
(Открывается пятый лучик)
Дети:
Нужно быть чистым.
Воспитатель:
- Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется «чистота».
- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
- Почему говорят «Чистота – залог здоровья»?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вспомнить правила чистоты.
(Правила на экране)
Дети:
- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день.
- Следи за чистотой ногтей – чаще их подстригай.
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
- Меняй нижнее бельё каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель:
- Посмотрите, солнышко здоровья открыло нам свои лучики.
- Я уверена, что вы сохраните своё здоровье.
- Давайте вспомним, как называются лучики здоровья.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- На прощание я хочу вам пожелать: «Будьте здоровы!» А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети (хором) : Будьте всегда здоровы!