Получи документы

«Листопадничек». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание»

Елена Суворова
«Листопадничек». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

«Социализация», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье», «музыка»

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения, чтение сказки И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».

Цель: развивать фантазию детей, учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Программные задачи:

Образовательные :

Закреплять умения выделять основные признаки осени.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Публикация «„Листопадничек“, Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области „Познание“» размещена в разделах

Знакомить детей со способами образования слов (падает вода – водопад, лист падает – листопад и т. п.)

Развивающие:

Формировать умение рассказывать об изменениях, происходящих в природе осенью. Развивать творческое мышление.

Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Расширять представления детей о жизни зайчат в осенний период.

Воспитательные:

Формировать эстетическое восприятие картин осенней природы.

Воспитывать желание и умение проявлять заботу о животных.

Воспитывать у детей чувство сострадания к происходящему, поощрять творческие проявления детей.

Материал: декорация осеннего леса, осенние листья разных пород деревьев, музыкальный фон (П, И. Чайковский «Октябрь», зайчонок (игрушка, корзиночка, птичка, воздушный шарик, голубой лист бумаги.

Под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» дети заходят в группу.

Воспитатель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Ребята, а как вы догадались, что это осень (листья опадают, птицы улетают?

- Правильно, это время года – осень.

-И музыка, которую вы услышали, тоже отражает осень. А называется она «Октябрь». Этот месяц сейчас –хозяин природы. Он помогает ей подготовиться к зиме.

-Скажите, дети, как он это делает?

- А давайте немного пофантазируем: представим, что мы в осеннем лесу. Как вы думаете, что там можно увидеть, разглядеть?

- Как же красиво вокруг! Какой расписной лес! А какой свежий воздух!

- А теперь представьте себе, как волшебница - осень украшала лес. Какую краску она использовала для этого?

-Ребята, давайте и мы попробуем разрисовать осенние листочки, но совсем необычным способом. Представьте, что у вас в руках кисточки. Попробуем создать осенний пейзаж. Итак, приготовились…

Игра «Представьте себе»

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой…

Как хорош ты, лист цветной!

-Наш осенний лес стал ещё краше от вашего творчества.

- Но вдруг неожиданно налетел ветер-озорник. Что, по-вашему, произошло с листочками?

- А чтобы лучше представить эту картинку, необходимо превратиться в листочки и закружиться вместе с ветерком. Вот так.

- Закружились разноцветные листочки в хороводе. Как вы думаете, на что это похоже? (листопад)

-Какое интересное слово «листопад». Оно состоит из двух слов, каких? Назовите их (листья, падают).

- Во время листопада листочки не только падают, а что ещё они делают (кружатся, ложатся, летают, порхают как бабочки и др. ?

- Скажите, ребята, а о чём думают листочки, когда их срывает ветер?

-А теперь, ребята, я приглашаю всех вас на лесную опушку.

-Посмотрите, какой красивый осенний ковёр. Рассмотрите его, возьмите по одному листочку и скажите, с какого он дерева?

-А я возьму вот этот листочек. (Поднимая его, воспитатель привлекает внимание детей). Ребята, посмотрите, кто спрятался здесь под листочком (зайчонок?

-Какой он? Как вы думаете, с чем его можно сравнить (с осенними листочками? Почему?

-Он как будто только родился!

-Скажите мне, ребята, а как называют зайчат, родившихся осенью (листопаднички? Значит, этот зайчонок – листопадничек.

-Вспомните содержание сказки И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» и скажите, кто им придумал такое название (охотники? Почему?

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

Полуприседания с поворотами вправо-влево

Прыжки вперед-назад

Движения выполнять по содержанию текста

Приседание на корточки, потирание рук

Выполнение прыжков, стоя на месте

Полуприседания с поворотами вправо-влево

Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз

А сейчас я предлагаю вам тоже придумать много интересных слов, немного похожих на листопад. Я называю два слова, а вы из них составляете одно. Например: листья падают - это листопад. А если

Снег падает, то это – снегопад

Вода падает – водопад

Камни падают (в горах) – камнепад

Звёзды падают - звездопад

Шишки падают – шишкопад.

-Вот какие интересные слова мы с вами составили. И даже придумали своё новое слово – шишкопад (работа со словом).

-Ребята, нам пора возвращаться, но как нам поступить с зайчонком. Одному ему здесь не выжить. Помочь ему можем только мы. Все вместе. А для этого у нас есть несколько предметов: корзиночка, шарик, птичка, осенний кленовый листочек, лист бумаги. Только как же мы их можем использовать? (надуть шарик и зайчонок на нем полетит своей маме, отнести его в корзиночке, птичка покажет ему путь, осенний листочек укажет дорогу, из листа бумаги можно сделать самолетик для зайчика) Ребята, как вы здорово придумали с самолетиком. Давайте мы сделаем их для Листопадничка.

Изготовление самолетиков по технике «оригами»

Подведение итогов.

Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес.

Что вам особенно запомнилось?

Что было особенно интересно?

Что вас удивило?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Листопадничек». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 23:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Листопадничек». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суворова (УИ 45862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД