Ольга Тычинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : закреплять представления детей о приметах осени; способствовать углублению и обобщению знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и растений. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать связную речь, память, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, стремление проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: макеты осеннего дерева, ели, осенние листочки; мнемотаблица «Осень»; конверт с загадками и «Правила поведения в лесу»; дидактическая игра «Собери изображение животного»; мультимедийное оборудование; аудиозапись П. И. Чайковский «Октябрь»; шапочки диких животных для инсценировки.
Предварительная работа: рассматривание наглядных пособий с изображением диких животных, деревьев; чтение рассказов, сказок о животных, заучивание стихов; рассматривание деревьев на прогулках, беседы об осени; дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «С какого дерева лист?», «Когда это бывает?».
Ход образовательной деятельности:
-Дети, посмотрите, какие красивые деревья, разноцветные листочки вокруг. Как будто это художник взял кисточку и разукрасил всё вокруг.
Вот художник, так художник – все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Дети. Осень!
Правильно, это осень. Ребята, а вам нравится осень? Почему? Осень какая?
Дети. Красивая, золотая, яркая.
Правильно, но осень часто бывает и пасмурная, дождливая. Давайте сейчас вспомним все приметы осени, а помогут нам в этом вот эти картинки (таблица «Осень»).
Дети. Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Часто идёт дождь. Дует ветер, и листочки падают на землю. Листопад. Птицы улетели в тёплые края. Люди ходят в лес, за грибами.
Молодцы, дети, всё вспомнили. Действительно, люди любят ходить осенью в лес за грибами и просто подышать свежим воздухом. Ой, ребята, смотрите, под ёлкой кто- то оставил для нас письмо! Да это старичок Лесовичок приглашает нас в лес на волшебную прогулку. Дети, лес – это большой дом, где живут по соседству самые разные растения и животные. И прежде чем отправиться к ним в гости, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу, чтобы никого не потревожить.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги. Н. Рыжова
Ну а теперь, в путь! Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя мы покружились, в лесу осеннем очутились!»
На экране появляется изображение осеннего леса.
Ну, вот мы и в лесу! Посмотрите как здесь красиво, спокойно, тихо. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь»). Давайте получше рассмотрим, какие деревья нам повстречались на лесной опушке.
На экране поочерёдно появляются изображения берёзы, дуба, рябины.
1-й ребёнок. Берёзка тонкая и нежная надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет покрасил косы в жёлтый цвет.
Таким нарядом каждый год встречает осени приход.
2-й ребёнок. Он из жёлудя пророс, а потом всё рос и рос.
Год за годом подрастал и могучим дубом стал.
3-й ребёнок. А вот на опушке рябина в красных ягодах вершина.
Прилетели свиристели, угощенье мигом съели.
Ребята, все эти деревья называются лиственными и каждую осень они сбрасывают свои листочки, готовятся к зиме.
Почему к зиме деревья раздеваются кругом?
- А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!
Давайте поиграем с этими красивыми осенними листиками, выбегайте на полянку!
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: (руки вверх, раскачиваются)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой, (бегают вокруг листочков)
Красивые листики мы соберём, (приседают, берут листочки)
Маме осенний букет отнесём (поднимают листики вверх).
Вот какой красивый букет мы собрали! Давайте назовём, какие листочки мы собрали.
Листочки с берёзы – берёзовые.
Листочки с дуба – дубовые.
Листочки с рябины – рябиновые.
Дети, в лесу растут не только лиственные, но и хвойные деревья.
Отгадайте загадку. Что же это за девица? Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
Дети. Ёлка.
Правильно, это ёлка. На её веточках вместо листьев растут иголки – хвоинки (рассматривают макет ели). Посмотрите, а кто это прилетел на ёлку?
Ребёнок. Дятел пёстрый-пёстрый, нос у дятла острый,
Шапка красная на нём, сразу дятла узнаём!
Постучит он «тук-тук-тук» и погибнет вредный жук.
Ребята, дятла называют лесным доктором. Почему? Кого он лечит? (ответы детей)
А ещё дятел очень любит полакомиться семенами из еловых шишек.
Ой, посмотрите, под ёлочкой красивый короб стоит. Давайте посмотрим что там.
Да это же загадки Лесовичок нам оставил (Развивающая игра «Кто живёт в лесу).
Большой, неуклюжий, косолапый (медведь).
Шустрая, пушистая, ловкая (белочка).
Колючий, серый, круглый (ёжик).
Быстрый, длинноухий, трусливый (заяц).
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Молодцы, всё отгадали. А вот, следующее задание. Игра «Собери изображения животных».
И с этим заданием справились! А теперь давайте поиграем (физкультминутка по стихотворению А. Барто «Звериная зарядка»).
Раз – присядка, два – прыжок – это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало начинаем всё сначала.
Ребята, а теперь садитесь поудобнее сейчас зверюшки нам расскажут, как они готовятся к зиме (детям надевают шапочки зайца, медведя, ёжика, лисы).
Педагог. Мы зверей сказать попросим, как они встречают осень
И готовятся к зиме.
Зайчик. Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.
Педагог. Бродит по лесу лисица, ищет, чем бы поживится.
Лиса. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.
Медведь. В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима придёт опять.
Пусть мне во сне приснится мёд! Проснусь, когда весна придёт!
Ёжик. Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это.
Ребята, хорошо мы погуляли, много нового узнали, но пора нам возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя мы покружились и снова в садике очутились!»
Дети, вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Какие деревья мы увидели? Каких животных встретили? Как они готовятся к зиме? Молодцы! Вы сегодня постарались, очень дружно занимались!
Список используемой литературы.
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб. : Детство-Пресс, 2001.
2. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о русском лесе. – М. ,2010.