Галина Малкина
«Знакомство с насекомыми. Муравьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Звёздочка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей в 2 младшей группы
«Знакомство с насекомыми -муравьи» (на пленэре)
Образовательная область «Познание»
(интеграция «Коммуникация», «Художественное творчество»)
Воспитатель: Малкина Галина Петровна
Цель: знакомство с разнообразием природного мира.
Публикация «„Знакомство с насекомыми, Муравьи“, Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Задачи: 1. Образовательные : А) продолжать знакомить детей с насекомыми-муравьями, со строением тела, местом обитания; Б) учить различать и правильно называть насекомых; В) активизировать в речи слова: муравьи, муравейник, насекомые.
2. Развивающие: развивать желание передавать в рисунке увиденное, упражнять в умении дорисовывать детали, регулировать нажим на карандаш.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам.
Виды деятельности : двигательная, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности : игровое упражнение, мастерская детского творчества, беседа, ситуативный разговор, наблюдение, экскурсии.
Оборудование: иллюстрации насекомых, модель строения муравья, мольберт, детские столы, стулья, листы бумаги с заготовками, цветные карандаши, ша-почки-маски «муравьи» для игрового упражнения.
Предварительная работа: экскурсия по участку ДОУ, экскурсия по экологической тропе; знакомство с насекомыми : бабочки, мухи, жуки; чтение художественного произведения, «Муха-Цокатуха» К. И. Чуковский.
Ход:
Вос-ль: Сегодня, ребята, у нас занятие будет проходить на улице. Мы с вами познакомимся с насекомыми. Кто знает кто это?
Дети: Бабочки.
Вос-ль: А сейчас я вам покажу других насекомых. Кто это?
Дети: Муравьи.
Вос-ль: Правильно- это муравьи. Посмотрите, какие они маленькие, как их много.
Воспитатель показывает модель и предлагает её рассмотреть. На ней показано строение тела муравья, отмечаем, что на головке - усики, много лапок, тело перетянуто «как ремешком».
Вос-ль: Муравьи - полезные насекомые, их обижать нельзя и бояться тоже не нужно - они не кусаются и не карябаются.
Вос-ль: А где живут насекомые?
Дети: В домике.
Воспитатель обращает внимание на кучу-дом, сколько входов и выходов. Дом муравьев называется - муравейник. Воспитатель предлагает по наблюдать за действиями муравьёв. Обращает внимание, как двигаются они: быстро бегают друг за другом по дорожке. Давайте и мы побегаем. Воспитатель одевает шапочки-маски детям. Дети имитируют движения насекомых.
Воспитатель просит детей пройти за столы, предлагает посмотреть на изображенных муравьев, чего не хватает?
Дети: Усиков, лапок.
Вос-ль: Муравьи без лапок бегать не смогут, давайте поможем -дорисуем. Кто справляется раньше, предлагаю нарисовать травку, солнышко.
Вос-ль: Вот теперь у нас с вами получилась большая муравьиная семья. Посмотрите, какие разные у всех муравьи получились.
Вос-ль: С кем мы сегодня познакомились? Как муравьев можно еще назвать?
Дети: Насекомые.
Вос-ль: Где они живут? Можно ли их обижать?
Вос-ль: Занятие у нас прошло сегодня очень хорошо. Молодцы!