Папки-передвижки

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Части лица»

Мария Кузнецова
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Части лица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема: «Части лица»

Выполнила:

Кузнецова Мария Юрьевна

Программные задачи:

Здоровье

- Уточнить представление детей о частях лица; их значениях для человека;

- Формировать начальные представления о ценности здоровья;

- Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью других детей;

Познание

- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

Коммуникация

Публикация «Конспект Непосредственной образовательной деятельности „Части лица“» размещена в разделах

- Развивать умение отвечать на вопросы, следить за своим действием, свои действия обозначать словами;

Безопасность

- Приобщать к правилам безопасного для человека поведения;

Словарь: части лица, видит, дышит, вдох, нюхает, пища, еда, вкус, запах.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

-Ребята,посмотрите,сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-А это кто, какой необычный мальчик. Чего-то у него не хватает.

-Ножки- есть, ручки-есть.

-Ребята, а вы не подскажите, чего не хватает у мальчика (ответы детей)

-Правильно, вы заметили, что у мальчика нет лица.

Постановка цели:

-Ребята, давайте поможем мальчику найти лицо!

Ход занятия:

1. Разберемся вмести дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

-Сколько глаз у человека? (отв.)

-Где у вас глазки, покажите.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди игрушку».

Ход игры:

На столе стоят игрушки(4шт.). Дети называют их. Затем вызывается один ребенок, завязываю ему глаза и прошу дать игрушку, а сама меняю игрушки местами.

-Покажи, где стоит мишка? (ребенок не может показать)

Вызываю второго ребенка, глаза не завязываю.

-Попробуй ты показать, где стоит мишка.

-Ребята, почему так получилось, что Марина не сразу показала мишку, а Надя сразу справилась с заданием?

-Правильно ребята, Марина не смогла найти мишку потому-что у нее были завязаны глазки.

-Глазки нам очень нужны, они помогают нам видеть все, что нас окружает.

-С помощью глазок мы с вами видим наших близких, друзей, читаем книжки.

-Глазки нам помогают переходить дорогу.

-Вот сколько дел у наших глазок.

-Ребята, посмотрите на эти картинки,на них изображены предметы, которые могут поранить глазки, с ними надо обращаться аккуратно.

-Назовите эти предметы (ножницы, карандаш, полочка)

-Посмотрите на эту картинку, что на ней изображено (телевизор)

-А чем опасен для глаз телевизор?

-Правильно ребята, если долго смотреть телевизор могут заболеть глазки.

-Но и очень близко нельзя смотреть телевизор, это тоже вредно для глазок.

-Посмотрите на нашего мальчика, что появилось у него на лице? (глаза)

(Прикрепляю мальчику глаза)

2. –Ребята, а что находится между глазами? (нос)

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

-Зачем нужен нос (дышать)

-Да нос ном нужен чтобы дышать.

-Давайте и мы подышим носом.

Дых. гимнастика.

Вдох- с улыбкой день встречаем,

Выдох- всё мы замечаем.

Вдох- мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох- вмёсте с капитаном

Странствуем по разным странам.

И опять начнём играть,

День с улыбкою встречать.

-Давайте еще поиграем.

На столе стоит тарелка с луком и апельсином. Вызываю ребенка, предлагаю понюхать лук, а затем апельсин.

-Я тебе дам понюхать тарелочку, а ты понюхаешь и скажешь, что на ней лежит, глазки открывать нельзя это правило нашей игры.

-Как ты думаешь, что лежит на тарелочке?

-Как ты догадался?

Вызываю второго ребенка.

-Теперь ты попробуй угадать, что находится на этой тарелочки (апельсин)

-Правильно, апельсин, а как ты догадался? (по запаху)

-Вот видите, как нос важен для человека.

-Нос нам нужен чтобы не только дышать, но и различать запахи.

-Нос тоже нужно беречь.

-Реб. ,как нужно беречь нос (ответы детей)

- Правильно ребята, в нос нельзя засовывать посторонние предметы,

- Пользоваться только чистым носовым платком.

(Преклепляю нос) –А вот и носик задышал у нашего мальчика.

3- А сейчас отгадайте загадку.

Под горой – дыра,

А в дыре – отряд,

Воины смелые,

Ровные и белые.

(Рот)

-Покажите, где находится у вас ротик?

-Поиграем еще в игру.

-Игра называется «Угадай на вкус».

Ход игры

На столе стоит тарелка с овощами и фруктами.

-Я вам буду класть кусочек еды в рот, а вы должны будите назвать, что вы съели.

- И в этой игре глаза нужно будет закрыть.

(Беру кусочек и кладу ребенку в рот)

-Ты догадался, что попробовал?

-Да молодец, ты не ошибся. (2раза)

-Ребята, так для чего-же нам нужен ротик? (ответы)

Да ротик нам помогает кушать, определять вкус еды.

-За ротиком тоже нужно ухаживать.

-Ребята,как нужно ухаживать за ротиком?

Да ребята в рот нельзя брать грязные игрушки, кушать грязные фрукты, засовывать грязные пальцы.

-А для чего нам нужны зубки (ответы)

-Да зубки нам нужны чтобы жевать пищу.

-Как надо ухаживать за зубками. (ответы)

-Да,чтобы зубки были крепкими и здоровыми их нужно чистить утром и вечером зубной щеткой и зубной пастой.

(Приделываю мальчику рот)

- Посмотрите у нашего мальчика появился ротик.

4. –Посмотрите у нашего гостя теперь есть глазки, носик, ротик.

-А чего еще не хватает мальчику?

-Правильно, ушей.

-Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас ребята,

Покажите, где ушки?

-Сколько ушей у человека? (ответы)

-А хотите еще поиграть?

-Игра называется «Угадай, что звучит».

Ход игры

На стол выставляю музыкальные инструменты. (ложки, колокольчик, бубен, маракасы)

Показываю, как каждый звучит. Затем прячу за ширму и за ширмой играю.

-Ты догадался, на каком инструменте я сейчас играла?

-Молодец, правильно назвал. (4ребенка)

-А теперь скажите, зачем человеку ушки?

-Правильно ребята, ушки нам нужны, чтобы слышать разные звуки.

Приделываю ушки мальчику.

-Теперь у нашего гостя лицо такое-же как и у нас.

Итог

Мальчик теперь улыбается, благодарит вас за помощь, вы молодцы!

Послушайте стихотворение про глаза, рот, нос и уши.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Пособие для проведения дидактических игр о строении лица.Пособие для проведения дидактических игр о строении лица. Данное пособие использовала в проведении дидактических игр для детей 3-4 лет: "Назови части головы"; "Назови ласково"; "Сложи портрет";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Части лица»
Опубликовано: 15 января 2015 в 14:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Части лица»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузнецова (УИ 194137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД