МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки весны»

Петрова Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки весны»

Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

Задачи:

Учить детей замечать изменения в природе, узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Расширить лексический запас по теме «Весна».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе „Признаки весны“» размещена в разделах

Помочь получить эстетическое наслаждение, подвести к мысли о красоте природы.

Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», проектор.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

Ход ОД:

I. Орг. момент.

Ребята, сегодня утром я получила письмо (Слайд 1, оно от весныЧитаю письмо : «Дорогие ребята, волшебница – зима (Слайд 2)не хочет уступать место мне, весне. (Слайд 3) Спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми (Слайд 4, закрыла солнышко тучами снеговыми. (Слайд 5) Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне выбраться, тогда оживет, промнется природа и наступит весна!».

Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна? (будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы).

Ну что, ребята, вы готовы помочь весне и лету?

II. Основная часть.

Тогда первое задание. Нужно с помощью картинок сказать приметы весны.

Весной… ярко светит солнце. (Слайд 6)

Весной тает снег. (Слайд 7)

Весной появляются проталинки. (Слайд 8)

Весной появляются лужи. (Слайд 9)

Весной набухают почки (Слайд 10)

Весной прилетают птицы. (Слайд 11)

Весной бегут ручьи. (Слайд 12)

Весной просыпаются насекомые. (Слайд 13)

Весной дикие животные меняют цвет шубки. (Слайд 14)

Весной у зверей появляются детеныши. (Слайд 15)

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и- мачеха. (Слайд 16)

Весной появляется трава. (Слайд 17)

Весной идет дождь. (Слайд 18)

Физ. минутка.

Собирайся, детвора Весна зовёт….»Гулять пора!» (Хлопают в ладоши) Будем по лесу гулять (шагают) Свежим воздухом дышать (вдох,выдох) На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдём (идут на носочках) В маленькие лужицы Не наступим обойдём (высоко поднимая колени) Встали ели на пути Нам их нужно обойти Идите дети осторожно О ёлки уколоться можно (змейкой) Вот сороки пролетели Им сорокам не до сна! Трещат сороки-белобоки «Весна идёт! Идёт Весна За весною мы пошли на полянку мы пришли.

Слайд 2

Ребята, а какие звери радуются в лесу весне?

Если вы правильно отгадаете загадку, то увидите зверька.

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Слайд 19)

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет. (Слайд 20)

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь (Слайд 21)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса (Слайд 22)

Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж (Слайд 23)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (Лось (Слайд 24)

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк (Слайд 25)

Еще одна примета весны, что прилетают перелетные птицы, а зимующие птицы тоже радуются теплу. Я буду говорить о летящих птицах, а вы, повторяйте за мной – «летят, летят», поднимайте руки и машите ими, как птицы. Будьте внимательны – не ошибитесь.

1. Грачи летят, нам громко кричат:

«Гу-гу-гу! Мы несем весну».

2. Воробьи летят, на всю Русь кричат:

«Чи-вить, чи-вить, мы хотим попить».

3. Поросята летят, полосатые визжат:

«Хрю-хрю, хрю-хрю, надоело нам в хлеву»!

4. Ласточки летят, громко нам кричат:

«К нам идет весна, весна красна

5. Соловьи летят, весело кричат:

«Мы летим, летим, песню спеть хотим»

6. Коровы летят, очень громко кричат:

«Му-му-му, молока кому?»

7. Утки быстро летят, что-то нам кричат:

«Кря-кря-кря, мы вернулись, ура!»

8. Вот медведи полетели, громко очень запели:

«Приходи быстрей, весна, заждались мы тебя»

Просмотр слайдов 26-30 с прослушиванием голосов птиц.

Ребята, давайте вспомним, каких перелетных птиц мы назвали.

Ребята, а каких насекомых вы уже видели этой весной?

А каких насекомых вы еще знаете?

Просмотр слайдов 31-35

Артикуляционная гимнастика. (чистоговорка «Жук». Пожужжим как пчелы, как пищит комарик и др.)

Ребята, одна из самых первых примет весны это яркое солнышко. Давайте позовем сюда солнышко.

Зрительная гимнастика.

«Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди. (Слайд 36)

III. Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним приметы весны, о которых мы сегодня говорили.

Посмотрите за окно, выглянуло солнышко, значит, мы немного помогли весне. В благодарность она приготовила для вас вот такие маленькие солнышки (конфеты или наклейки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Тематическое весеннее занятие (средняя группа) Программное содержание: 1) Развивать умение детей замечать изменения в природе, узнавать и называть время года - весну, признаки весны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки весны»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Татьяна (УИ 204556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД