Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Мокрое или сухое»

Анжела
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Мокрое или сухое»

Автор: Горячева Анжела Вячеславовна, воспитатель МБ ДОУ детский сад №21, г. Урай

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 года) по теме: «Мокрое или сухое». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Конспект познавательного занятия, направленного на определение названия различных влажностных свойств материала, устанавливать отношения между предметом или веществом и ощущением сухости или влажности предмета.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Мокрое или сухое».

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные осязательные ощущения человека (ощущения сухости и влажности, определять название различных влажностных свойств материала, устанавливать отношения между предметом или веществом и ощущением сухости или влажности предмета.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять, учить точно, выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым. Формировать умение отвечать развёрнутыми предложениями.

Развивающие:

Развивать осязательное восприятие, опираясь на тактильные ощущения, работать над умением определять название мокрого или сухого, общую моторику, мелкую моторику рук, наблюдательность,

Воспитательные:

Формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить - высушить, чистая одежда, формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки. Прививать нравственно-эстетические качества.

Демонстрационный материал: два таза с теплой водой для стирки кукольной одежды, мыло, веревки для просушки белья, прищепки, кукольная одежда (платье, кофточка и др., волшебная коробочка.

Раздаточный материал: мокрые и сухие салфетки для каждого ребенка, несколько предметов кукольной одежды для стирки каждому ребенку.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа – диалог, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

1. Организационный момент

Психогимнастика.

Игра «Лягушки». Дети встают в круг, затем педагог читает стихотворение:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Ребята, изобразите лягушек, которые охотятся за комарами, они притаились, замерли, поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я осторожно, чтобы не сделать ей больно, посадим ее на травку.) Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку. А теперь скажите, какая лягушка: сухая или мокрая? Почему она мокрая? (Потому что она живет в воде, в болоте.) А какими станут руки после того, как вы отпустите лягушку? (Мокрыми.) Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими? (Посушить их на солнце или вытереть полотенцем.)

2. Упражнение “Стирка белья”

- Ребята, у нашей куклы Наташи запачкались: платье, кофточка, штанишки, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)

- А чтобы постирать одежду, что нам необходимо? (Вода, таз, мыло.)

Дети встают вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (Одежда находится на кукле.)

- Значит, что нам нужно сделать? (Снять всю грязную одежду.)

- Молодцы! Я сниму грязную одежду с куклы Наташи, а вы подумайте, что будем делать дальше?

- Одежду сняли, а сейчас? (Платье нужно замочить в воде.)

- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой, Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю». Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

- Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (Прополоскать в чистой воде.)

- Что мы сейчас с вами делали? (Прополоскали одежду.)

- Вот теперь вся одежда чистая! Можно надевать одежду на куклу? Почему? (Одежда мокрая.)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (Высушить.)

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла, когда бельё высохнет оно станет какое? (Сухое.)

Дети стирают, полощут по очереди, вешают белье, на верёвочку называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

Стирка для детей, будет чисто символической, в данном случае не ставится цель научить детей стирать. Конечно, это будет самая настоящая стирка со всеми присущими ей атрибутами — от мыла до прищепок, которыми будем прикреплять к веревкам мокрое белье.

3. Физкультминутка.

Это платье для Наташки Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-

влево, руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

4. Беседа для усвоения понятий «Живой — неживой».

Выставляется кукла.

— Ребята, а чем отличается кукла Маша от наших девочек? (Она неживая, она — кукла, игрушка.) Надя, ты кто? (Девочка.) Артём, а ты кто? (Мальчик.) Все вы дети. Вы, я, мамы, папы, бабушки и дедушки — все мы живые люди.

Выставляются картинки с изображением животных. (Тигр, кошка, ёжик и др.).

— Это - живые существа. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: «Кто это?» Что общего у всех живых существ? (Они двигаются, дышат, они могут слышать, видеть.) А теперь посмотрите, сколько вокруг нас предметов. Они стоят, сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей. Это — неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: «Что это?» Попробуйте, назовите все неживые предметы, которые есть в этой комнате. (Стол, стул и др.).

- Куклы ребята тоже неживые, но, когда мы играем с ними, они становятся для нас дочками, сыночками, то есть, как бы оживают, и с ними мы делаем то, что мамы делают со своими детьми, купаем, кормим их.

5.«Волшебная коробочка».

Раздать из волшебной коробочки детям небольшие угощения (фрукты, ягоды, печенья, конфеты). После того как дети закончат есть, предложите им мокрые салфетки, чтобы они вытерли лицо:

— Вы немного испачкались, когда кушали конфеты. Вот мокрые салфетки. Вытрите личики.

Дети берут мокрую и вытирают ею себе лицо, затем другой сухой салфеткой вытираются насухо.

6. Итог занятия

— Ребята, что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие ощущения они запомнили.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Алиса учится считать» Конспект НОД в старшей группе по теме «Алиса учится считать до 9. Автор: Варушкина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ СОШ 5 Детский сад.

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Мокрое или сухое»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 13:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...