Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорога для машин» для детей младшей группы (3–4 года)

Татьяна Александровна Пупченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорога для машин» для детей младшей группы (3–4 года)

Дорога для машин

1. Цель: Воспитание интереса к играм-действиям, как средству формирования развития продуктивной (конструктивной) деятельности.

2. Задачи:

Обучающие: Закреплять знание о названии деталей строительного конструктора, вариантами расположения деталей на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дорога для машин“ для детей младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей отвечать полным предложением, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развивать память, мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий, продолжать развивать у детей интерес к конструированию, продолжать развитие компонентов устной речи детей (лексические стороны, грамматического строя речи).

Воспитательные: Воспитывать желание конструировать, развивать речевое общение.

3. Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с изображениями;

2. Прохождение по дорожке (шириной 20 см) на прогулке и на физкультурном занятии.

3. Игры с кирпичиками и конструктора, игрушкой-машинкой, разучивание логоритмических упражнений «Би-би-би- гудит машина», «Яркими красками литья сверкают»

4. Приемы работы: Показ и объяснение способ выполнения работы, указания, помощь, рассмотрение детских работ, вопросы, обыгрывание, поощрение, игровая ситуация, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми, танец.

5. Материал: образец (дорожа из кирпичиков от конструктора, 4 кирпичика от конструктора, игрушки (машина, ежик, осенние листья для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам машина приехала. Машину ведет шофер. Где шофер сидит?

Дети: Шофер сидит в машине.

Воспитатель: Покажите кабину …., кузов…., колеса.

Дети: (Дети показывают)

Воспитатель: Назовите, что показало Лена у машины?

Дети: Лена показала кабину.

Воспитатель: Какого цвета кабина?

Дети: Кабина красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Это колеса.

Воспитатель: Скажите, какого цвета колеса?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Кузов желтого цвета.

Воспитатель: Дети это - грузовая машина. Машина едет, колеса крутятся. Как гудит машина? Скажите вместе.

Дети: Би-Би-Би гудит машина!

Воспитатель: А как шумит мотор? Повторяйте за мной!

Дети: Тук, тук, тук- мотор стучит! (Дети ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой)

Воспитатель: Покажите, как шины шуршат!

Дети: (Дети потирают ладони)

Воспитатель: Как шины говорят? Давайте вместе споем песенку шин!

Дети: Шу-Шу-Шу.

Воспитатель: Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина» муз. Т. Попатенко,сл. Н. Найденовой) Воспитатель проговаривает текс пени и выполняет движения. Дети повторяют движение за воспитателем.

Дети: В машине, в машине (крутит руль, Шофер сидит. Машина, машина (топает ногами) Идет, гудит.

Би-би-би!Би-би-би! (Нажимать на «сигнал» говорить, В машине, в машине «Би-би-би») Детей полно. (Показывать на себя руками.)Поехали дети, (Прикладывать руку к глазам-Глядят в окно. «глядеть в окно».)

Би-би-би! Би-би-би! (Нажимать на «сигнал», говорить: «Би-би-би».Вот поле, вот речка, (Сделать указующий

Вот лес густой (жест поочередно правой и левой рукой. Приезжали дети. (Хлопаем в ладоши.)Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би! (Нажимать на «сигнал», говорить:«Би-би-би».

Воспитатель: Воспитатель вкатывает игрушечную машину. Ехал лесом грузовик. Без дороги, напрямик. Думал, так короче путь. Ребята, посмотрите, машина застряла, не может дальше ехать. Ой, что же делать?

Дети: Ей нужна новая дорога.

Воспитатель: Построим дорожку для машины из кирпичиков?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какая длинная ровная дорожка. Из чего сделана дорожка?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Много или мало кирпичиков я положила на стол, чтобы построить дорожку?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, как расположены кирпичики: они уложены широкой стороной. Вот такую дорожку мы с вами и будем строить.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: (Показ и объяснение способов выполнения работы.) Беру кирпичик, укладываю его широкой стороной, затем беру еще кирпичик и также укладываю широкой стороной, соединяя короткой стороной с первым кирпичиком. Чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем еще один кирпичик и еще один. (Закрепление материала.)

Дети: (Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания; кирпичики надо соединить плотно друг к другу. В ход выполнения воспитатель помогает малышам, поощряет детей, подсказывает им, дает индивидуальные указания: как положить кирпичик широкой стороной на стол, как прикладывать следующий кирпичик)

Воспитатель: Воспитатель с детьми рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие, прямые и ровные, где плотно и где не плотно кирпичики приставлены друг к другу. Воспитатель раздает детям игрушки, для обыгрывания, предлагает провести машину по дорожке, осуществляет показ действий с игрушкой. Воспитатель помогает отнести игрушечные машинки на место. По дорожке может ездить машина. Что еще можно делать на дорожке?

Дети: Ходить.

Воспитатель: К нам кто-то спешит, по дорожке идет.

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Та-ра-ра-ра, та-ра-ра,

Кто в окно стучит с утра?

Это гости к нам пришли

И подарки принесли.

(Показывает игрушку-ежика с осенними листиками на спине)

Вот кто пришел к нам по дорожке! Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Познакомьтесь- это ежик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно может.

Посмотрите, какой колючий ежик пришел к нам! Поздоровайтесь с ежиком.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И ежик говорит вам: «Здравствуйте, дети. Я спешил к вам в гости и принес подарки»

Ежик, какие подарки ты принес нам? Ежик принес нам листочки из леса. Какие красивые, разноцветные листочки: и желтые и красные. Дети, давайте скажем ежику спасибо за листочки.

Дети: Спасибо, тебе, ежик.

Воспитатель: Ежик говорит, что он нам дарит осенний букет. Давайте покажем, как они кружатся в воздухе и падают на землю, а ежик посмотрит. Присядь, ежик, на стульчик, тебе удобно. (Дети выполняют движения за педагогом 2 раза) Яркими красками листья сверкают, «Фонарики»

Ветер подует- они облетают. Медленно опустить руки вниз.

Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся на месте.

Кружатся в небе, летают, летают, Кружатся на месте.

Пестрым ковром на землю ложатся, Присесть.

Они под ногами у нас шелестят- Об осени скорой всем говорят. Размахивать опущенными руками. А теперь разберем постройки и положим конструктор на место. Ребята, ежик спешит домой, давайте попрощаемся с ним. Дети вы такие, молодцы, построили такую красивую дорогу для машин. Настала пора и нам с вами прощаться. До новых встреч!

Дети: До свидание, ежик!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста на тему «Зайка в гостях у ребят». Цель: развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба» Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба и друзья или секреты дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Разноцветная страна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Разноцветная страна» Цель: расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Белый голубь — символ мира!»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Белый голубь — символ мира!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Зебра» для детей младшей группы Конспект НОД <<Зебра>> для детей младшей группы 3-4 года Задачи:1. Учить детей правильно называть элементы дороги. 2. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для младшей группы Тема: «Угощения для белочки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу» Цель: Формировать знания детей о Урале как о родном крае. Задачи: Образовательная область "Познание" 1. Ознакомить детей с природой Урала.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Цветок дружбы» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,педагог-психолог Гурова А. С. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы подготовительной группы (6 лет)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорога для машин» для детей младшей группы (3–4 года)
Опубликовано: 17 октября 2017 в 18:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД