МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город сказок»

Анна Сюваткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Основная образовательная область : познание.

Задачи основной образовательной области :

-Умение соотносить количество предметов с числом. ;

-Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу;

-Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать;

-Учить делить целое на части;

-Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Интегрируемые области: коммуникация, социализация.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Город сказок“» размещена в разделах

Задачи по интегрируемым образовательным областям :

Продолжать знакомить детей с окружающей миром.

Развитие коммуникаций ребёнка в общении со взрослым.

Обогащение словарного запаса.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы работы с детьми:

Познавательно – путешествие, беседа, ситуативный разговор,

игровая.

Материал: Иллюстрации для задач и заданий. Яблоко. План зала с Городом сказок и его окрестностями. Болото - ткань зелённого цвета, на ней 10 бумажных кувшинок, 5 игрушечных лягушки (одна из них со стрелой в лапе). Под тканью спрятана кукла Царевна. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 10. Рядом расставлены искусственные ёлки;-теремок (ширма для кукольного театра, за ней жители теремка (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); чудесный мешочек с геометрическими телами, подносы с наборами геометрических фигур (наборы по количеству детей).Зоны соединены переходами в виде кочек, по которым нужно прыгать; ворота, под которыми нужно пролезать; массажные дорожки для ходьбы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – сказок.

Планируемый результат: Закрепить счет от 1 до 10, обратный счёт, знание цифр.

Ход:

Дети входят в зал.

1 сл.

Воспитатель: Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы можем не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Детей: Да, хотим.

2 сл.

Воспитатель: Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (Показывает план.) Для чего он нужен? Что означают стрелки?

Детей: Стрелки показывают куда идти.

Воспитатель: Куда нам предстоит попасть сначала?

Дети: На болото.

Воспитатель: Правильно. Оно находится около города. Как туда доберемся? Дети: По кочкам.

Воспитатель: Верно.

Дети прыгают по кочкам.

Воспитатель:(указывает на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель: Да, она грустит. Как вы думаете почему?

Дети: Её заколдовал кошей

3 сл.

Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на болоте жить. Давайте поможем Ивану-царевичу.

Первое задание Кощея.

- Сосчитайте кувшинки. (Счёт от 1 до 10, обратный счет.)

Дети: 10

- Сколько кувшинок с цветками?

Дети: 7

- Сколько без цветков?

Дети: 3

- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?

Дети: с цветами

4 сл.

Второе задание Кощея.

Воспитатель: На листьях кувшинок сидело пять лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?

Дети: 4

5 сл.

Третье задание Кощея.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением ос и головастиков.

Воспитатель:- Сколько ос летает над болотом?

Дети: 7

Воспитатель:- Сколько головастиков плавает?

Дети: 10

Воспитатель:- В кого превращаются головастики?

Дети: лягушек

6 сл.

Воспитатель: Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закрывайте глаза и повторяйте за мной слова: «Крибли – крабли - круб». (Убирает лягушку, достает перчаточную куклу Царевну, говорит за неё.)

Царевна: Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок? Он совсем близко. Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает?

Дети: На дорожку.

Воспитатель: Ребята что находится слева от неё?

Дети: Слева от неё растёт ёлочка.

Воспитатель: Так вперёд по дорожке! (Дети проходят по массажной дорожке.) Мы подошли к воротам, какие они?

Дети: Низкие

Воспитатель: Как через них можно пройти?

Дети: Проползти.

Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед Теремком.

7 сл.

Воспитатель: Терем, теремок, кто в тереме живёт?

Дети: Мышка - норушки, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь.

8-10 сл.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца, лисы, волка, медведя. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (Медведь, лиса, волк - хищные животные. Заяц нет. Заяц, волк, лиса - маленькие животные, а медведь большое животное. Медведь - ложится зимой спать в берлогу, а другие животные нет и т. д.).

11 сл. Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Зайка серый умывается» :

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

(Показываем руками движения, похожие на умывание)

Вымыл носик, вымыл ухо, вытер сухо- сухо.

(Моем носик, затем ухо)

Встрепенулся, улыбнулся!

12 сл

Лиса предлагает игру: «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют геометрические тела (треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр). Молодцы!

13 сл

Волк предлагает выложить на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики.

Самостоятельная работа - конструирование домиков из геометрических фигур.

Воспитатель: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились!

Медведь предлагает угостить зверей яблоком, только как угостить четырёх зверей, если яблоко одно?

14 сл.

Дети: Разрезать яблоко пополам и ещё раз половинки пополам.

Воспитатель: Молодцы, догадались. Хорошо справились с задачей. Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает?

Дети: на детский сад.

15 сл.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок?

Детей: Определяли геометрические фигуры на ощупь, делили яблоки, строили домики.

Воспитатель: Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? Вы хотите ещё отправиться в путешествие?

Дети: Да, было здорово, мы хотим ещё путешествовать.

Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!

Итог: Подводя итог занятия можно сказать одно – поставленные цели и задачи перед ребятами были выполнены чётко и громотно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город сказок»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 20:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сюваткина (УИ 2120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД