Анна Сюваткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Основная образовательная область : познание.
Задачи основной образовательной области :
-Умение соотносить количество предметов с числом. ;
-Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу;
-Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать;
-Учить делить целое на части;
-Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Интегрируемые области: коммуникация, социализация.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Город сказок“» размещена в разделах
Задачи по интегрируемым образовательным областям :
Продолжать знакомить детей с окружающей миром.
Развитие коммуникаций ребёнка в общении со взрослым.
Обогащение словарного запаса.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы работы с детьми:
Познавательно – путешествие, беседа, ситуативный разговор,
игровая.
Материал: Иллюстрации для задач и заданий. Яблоко. План зала с Городом сказок и его окрестностями. Болото - ткань зелённого цвета, на ней 10 бумажных кувшинок, 5 игрушечных лягушки (одна из них со стрелой в лапе). Под тканью спрятана кукла Царевна. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 10. Рядом расставлены искусственные ёлки;-теремок (ширма для кукольного театра, за ней жители теремка (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); чудесный мешочек с геометрическими телами, подносы с наборами геометрических фигур (наборы по количеству детей).Зоны соединены переходами в виде кочек, по которым нужно прыгать; ворота, под которыми нужно пролезать; массажные дорожки для ходьбы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – сказок.
Планируемый результат: Закрепить счет от 1 до 10, обратный счёт, знание цифр.
Ход:
Дети входят в зал.
1 сл.
Воспитатель: Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы можем не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Детей: Да, хотим.
2 сл.
Воспитатель: Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (Показывает план.) Для чего он нужен? Что означают стрелки?
Детей: Стрелки показывают куда идти.
Воспитатель: Куда нам предстоит попасть сначала?
Дети: На болото.
Воспитатель: Правильно. Оно находится около города. Как туда доберемся? Дети: По кочкам.
Воспитатель: Верно.
Дети прыгают по кочкам.
Воспитатель:(указывает на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (
Дети: Царевна-лягушка.
Воспитатель: Да, она грустит. Как вы думаете почему?
Дети: Её заколдовал кошей
3 сл.
Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на болоте жить. Давайте поможем Ивану-царевичу.
Первое задание Кощея.
- Сосчитайте кувшинки. (Счёт от 1 до 10, обратный счет.)
Дети: 10
- Сколько кувшинок с цветками?
Дети: 7
- Сколько без цветков?
Дети: 3
- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?
Дети: с цветами
4 сл.
Второе задание Кощея.
Воспитатель: На листьях кувшинок сидело пять лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?
Дети: 4
5 сл.
Третье задание Кощея.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением ос и головастиков.
Воспитатель:- Сколько ос летает над болотом?
Дети: 7
Воспитатель:- Сколько головастиков плавает?
Дети: 10
Воспитатель:- В кого превращаются головастики?
Дети: лягушек
6 сл.
Воспитатель: Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закрывайте глаза и повторяйте за мной слова: «Крибли – крабли - круб». (Убирает лягушку, достает перчаточную куклу Царевну, говорит за неё.)
Царевна: Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок? Он совсем близко. Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.
Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает?
Дети: На дорожку.
Воспитатель: Ребята что находится слева от неё?
Дети: Слева от неё растёт ёлочка.
Воспитатель: Так вперёд по дорожке! (Дети проходят по массажной дорожке.) Мы подошли к воротам, какие они?
Дети: Низкие
Воспитатель: Как через них можно пройти?
Дети: Проползти.
Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед Теремком.
7 сл.
Воспитатель: Терем, теремок, кто в тереме живёт?
Дети: Мышка - норушки, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь.
8-10 сл.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца, лисы, волка, медведя. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (Медведь, лиса, волк - хищные животные. Заяц нет. Заяц, волк, лиса - маленькие животные, а медведь большое животное. Медведь - ложится зимой спать в берлогу, а другие животные нет и т. д.).
11 сл. Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Зайка серый умывается» :
Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
(Показываем руками движения, похожие на умывание)
Вымыл носик, вымыл ухо, вытер сухо- сухо.
(Моем носик, затем ухо)
Встрепенулся, улыбнулся!
12 сл
Лиса предлагает игру: «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют геометрические тела (треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр). Молодцы!
13 сл
Волк предлагает выложить на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики.
Самостоятельная работа - конструирование домиков из геометрических фигур.
Воспитатель: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились!
Медведь предлагает угостить зверей яблоком, только как угостить четырёх зверей, если яблоко одно?
14 сл.
Дети: Разрезать яблоко пополам и ещё раз половинки пополам.
Воспитатель: Молодцы, догадались. Хорошо справились с задачей. Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает?
Дети: на детский сад.
15 сл.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок?
Детей: Определяли геометрические фигуры на ощупь, делили яблоки, строили домики.
Воспитатель: Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? Вы хотите ещё отправиться в путешествие?
Дети: Да, было здорово, мы хотим ещё путешествовать.
Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!
Итог: Подводя итог занятия можно сказать одно – поставленные цели и задачи перед ребятами были выполнены чётко и громотно.