Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам»

юдаева наталья викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам».

Направления развития: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «На помощь здоровичкам».

Группа: старшая группа

Воспитатель: Юдаева Н. В. первая квалификационная категория.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „На помощь здоровичкам“» размещена в разделах

Цель: формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- формировать потребность в здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек);

-стимулировать познавательную активность;

- закреплять временные представления (время года, части суток, месяца, дни недели);

- совершенствовать порядковый и обратный счёт;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

-развивать связную, грамматически правильную речь;

-обогащать активный словарь детей;

- систематизировать представления о свойствах воды,

- формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности;

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать смекалку, память, внимание, воображение, логическое мышление при выполнений заданий;

- развивать умения наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать

- развивать физические и музыкальные способности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к путешествию;

- воспитывать желание помочь ближнему, прийти на помощь;

- воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости, дружеские взаимоотношения;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки аккуратность при проведении экспериментальной деятельности.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы установки цели и мотивации деятельности детей :создание игровой ситуации, ситуативный разговор.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, вопросы, художественное слово, физминутка, пальчиковая гимнастика.

3. Приемы организации практической деятельности детей : выполнение заданий, комментирование, ситуация выбора.

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, ситуация выбора, чередование видов деятельности, физкультурная пауза, музыкальная разминка, показ слайдов.

5. Приемы оценки и самооценки: результаты познавательной деятельности, поощрение.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды деятельности в НОД : игровая, познавательно-исследовательская коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Ожидаемые результаты:-

-владеет основами здорового образа жизни, элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

- понимает смысл пространственных отношений (левая и правая сторона знает характерные особенности геометрических фигур (количество углов сторон, равенство сторон;

- проявляет интерес к изучению явлений общественной жизни;

- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности

- активно с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью;

- активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач;

- называет свойства воды, состояния, используя опорные схемы

- умеет самостоятельно анализировать полученный результат.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. активно участвует в познавательной деятельности

2. вступает в диалог со взрослыми и сверстниками

3. проявляет смекалку, сообразительность, находчивость

4. проявляет самостоятельность,

5 эмоционально реагирует в процессе образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей :

области Формы организации деятельности детей Решаемые задачи

Физическое развитие

Ситуативный разговор;

самомассаж «Смотрим вправо, смотрим влево»

М/п игра «Вредные и полезные продукты».

Музыкально-ритмическая игра

«Солнечный зайчик».

физминутка

формировать потребность в здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек);

- развитие физических способностей.

Познавательное развития «Допиши соседей» «Составь цветок»

«Составь фигуру из частей».

Экспериментальная деятельность «Очистим воду» - стимулировать познавательную активность;

- закреплять временные представления (время года, части суток, месяца, дни недели);

- совершенствовать порядковый и обратный счёт;

- закрепить названия геометрических фигур;

систематизировать представления о свойствах воды,

- формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Речевое развитие Стихи и пословицы о здоровом образе жизни, стихотворение о воде,ее свойствах развивать связную, грамматически правильную речь;

-обогащать активный словарь детей;

Социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность,

оказание помощи жителям волшебного города

Взаимодействие детей друг с другом.

М/п игра «Вредные и полезные продукты». Формировать нормы поведения в обществе формировать интерес, желание помочь ближнему, прийти на помощь

воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмическая игра «Солнечный зайчик» Развитие музыкальных способностей

План НОД:

1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации

определение цели - 7мин

художественное слово

2. Основная часть:

1. Улица «Смекаликов»

2. Улица «Цветочная».

М/ п. игра «Вредные и полезные продукты» - 20 мин.

Само-массаж «Смотрим право, влево»)

3. Улица «Юных исследователей».

Познавательно-исследовательская деятельность «Очистим воду»

Самостоятельная исследовательская деятельность «Порядок действий по очищению воды»

4. Улица «Музыкальная» Динамическая пауза «Солнечный зайчик».

3. Заключительная часть:

Подведение итогов - 3 мин.

Длительность НОД: 30 минут

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вводная часть.

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте) Какое у вас настроение? Ответы детей: (хорошее,доброе, радостное, весеннее, веселое).

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и поделимся настроением друг с другом. А ведь вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья и теперь давайте поделимся им и с нашими гостями (подуем с ладошки).

А теперь послушайте историю (садятся на стулья полукругом)

В одном волшебном городе, под названием «Неболейка» жили- были счастливые люди- здоровячки (слайд №2- город с веселой жизнью)

А почему они были счастливые,как вы думаете? ответы детей (они были добрые, трудолюбивые, ловкие, жизнерадостные,смелые, храбрые) .

Ребята а если люди имеют такие качества, то какие они (здоровые, жизнерадостные и тд).

Да они были здоровыми, и веселыми. Вот такими: просмотр (№3,№4,№5. слайды о жизни здоровячков)

Так жили они не тужили, пока к ним в город не проник злой, вредный вирус

(слайд вирус).№6.

И вот посмотрите, что стало с жителями (№7,№8. слайд о больных здоровячках)

Какими они стали? (больными, грустным, безразличными,сонными)

И вот, когда вирус загрязнил даже воду в их городе, то жители не выдержали и покинули его. (слайд о пустом городе).№9

Жалко вам здоровячков? И мне тоже. Хотите их вернуть в родной город?

А как это можно сделать? Какие у вас будут предложения? (ответы детей необходимо победить вирус)

А чего боится вирус? ( ответы детей: здоровых, сильных)

Правильно, ребята, победить вирус смогут только здоровые люди, те, кто на своем примере покажут как они заботятся о своём здоровье, какие они умные, внимательные, добрые)

Вы такими являетесь?

Тогда я вас приглашаю в этот волшебный город, и если вы будете хорошо заниматься, то вирус исчезнет и жители вернуться домой. С собой мы возьмем карту города, чтоб не заблудиться.

А на чем можно путешествовать? Но так, как этот город волшебный, то я предлагаю отправиться на воздушном шаре (беру шарик, звучит музыка) Возьмемся за руки, закроем глаза, откроем).

Основная часть

(пройти на ковер) Вот мы и в городе.

Посмотрите: действительно,город пустой, никого нет. А вот и этот вирус, смотрите,какой он вредный,злой и у него лапы,именно ими он вредит всем. Давайте посмотрим на карте на какую улицу нам нужно идти. Куда указывает стрелка?

на улицу: «Решаликов и смекаликов».

Но дорога к ней завалена камнями. Если мы ответим на вопросы, которые на них написаны, то сможем их отодвинуть. (отвечаем на вопросы).

Какое время года?

Сколько месяцев в году?

Назови дни недели.

Какое время суток? Вот и улица первая (слайд№10)

А вот и домики. Давайте пройдем на места и посмотрим что же не так с ними. В каждом домике есть двери, но не на всех есть цифры,их забрал вирус и нам нужно найти соседей этих цифр слева и справа и выложить.

А теперь выполняем (вопросы к детям индивидуально (Почему ты выложил цифру 8? Потому, что она находится справа от ц 7)

А еще вирус разрезал фигуры на части и теперь нам нужно сложить из нескольких частей целую фигуру, которая у вас на картинке. У каждого она своя (дети выполняют) Какую фигуру ты выложил?

Посмотрите, одной лапы у вируса уже нет, почему как вы думаете? Потому мы правильно выполнили задание, мы показали какие мы умные, способные, сообразительные. Двигаемся дальше, куда показывает стрелка?.(идут змейкой вокруг столов) Дружно весело шагаем, и шаги свои считаем от 1 до 10)

следующая улица «Цветочная». (слайд №11)

На этой улице у здоровячков рос цветок здоровья.

А сейчас вирус сорвал все лепестки.

Давайте вспомним все, что мы знаем о здоровье и соберем этот цветок пословицы о ЗОЖ

Что же нужно для здоровья человеку? (дети поднимают лепестки и по очереди выкладывают цветок сами на доску)

1 р.» Если хочешь быть здоров – закаляйся и холодною водой умывайся». (находим лепесток с закаливанием и прикрепляем)-дети

«По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся, будешь ты всегда здоров Тут не нужно лишних слов».

Чем можно закаляться (водой, воздухом, солнцем - разобрать как с детьми)

2р. «Запомнить нужно навсегда залог здоровья – чистота» (с гигиеной разобрать картинки)

«Чтобы крепким сильным быть, надо с физкультурою дружить» (физкультура)

4р. «Бегать прыгать и скакать и с ребятами играть»

5р. «Есть салаты на обед, и любить велосипед» (лепесток с картинкой витамины)

А какие пословицы о ЗОЖ мы знаем? (говорят пословицы)

А еще нужно есть полезные продукты.

Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты» (приготовить 2 стула и подносы с продуктами)

Игра (дети делятся на две команды. В одном месте находятся все продукты, нужно разложить на один стол полезные на другой вредные) По окончании игры проверяем правильность выполнения.

Ребята а вот еще один лепесток Что на нем? Правильно,еще, чтобы быть здоровым нужно делать массаж. А какой он бывает (ответы детей).

Давайте сделаем наш. (делают под музыку массаж)

Посмотрите у вируса еще исчезла лапа, почему? Потому что, мы справились с заданием,знаем, как нужно заботиться о здоровье

.Двигаемся дальше. (идут змейкой вокруг столов)

Дружно весело шагаем, и шаги свои считаем обратным счетом.

Следующая улица «Юных исследователей» (слайд№12)

На этой улице находится «Лаборатория воды»

А где можно встретить воду

Какая она бывает?

А давайте вспомним свойства воды. Пройдите на стульчики, возьмите карточки со свойствами воды и выложите на доску. (дети по очереди выкладывают на доску)

А откуда вода у нас в кране? Я вам расскажу. (дети сидят)

В водопровод к нам вода поступает из скважин, ее качает насос, а потом очищают специальными фильтрами, хлорируют, обеззараживают (слайд№13-14) и вода получается чистой и мы ее пьем.

Наша вода считается самой чистой,самой вкусной. Как говорят про нашу воду? (пьешь, пьешь и не напьешься). В городе есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнение. В этих лабораториях работают лаборанты. Хотите быть лаборантами? Сейчас мы с вами попробуем очистить воду самостоятельно. Пройдите за свои столы. (выношу стол на середину ковра) Посмотрите, как вирус загрязнил здесь воду. Ребята, а можно ли пить грязную воду? Вредно это для здоровья?

Существуют разные способы очистки,но мы будем очищать 2 способами (просто через марлю и вату, и через марлю, вату и уголь вместе) и посмотрим какой способ лучше. (Показываю, как нужно очистить одним способом, потом другим).

-Выберете сами каким способом вы хотите очистить воду

Дети проходят к своим столам и проводят опыт. (во время работы говорю о технике безопасности и правилах поведения)

Затем делаем выводы,где чище вода получилась. Спрашиваю детей(3) как они очищали воду и прошу выложить последовательность схемами на доске (2детей).

Ребята, посмотрите, еще лапы исчезли, почему? Потому, что мы справились с заданием, знаем, как очистить воду.

(Обращаемся к карте, куда показывает стрелка,идем вокруг столов,Вот эта улица. Называется «Музыкальная» (слайд №15)

На этой улице жители городка всегда веселились, танцевали. Давайте и мы с вами подвигаемся, потанцуем, ведь вирус боится движений, музыки, танцев.

Динамическая пауза «Солнечный зайчик»

Посмотрите, вирус совсем исчез, мы справились с ним. А почему? Потому, что мы много знаем, умеем заботиться о своем здоровье,умеем играть, закаляться, ведем здоровый образ жизни и вирус испугался и исчез.

А теперь закройте глаза и прислушайтесь.

Слышите что это? Это смех! (загорается гирлянда в домиках)

Почему загорелся свет в домиках у здоровячков (потому что они вернулись).Мы помогли им.

Посмотрите, здоровячки подарили и напиток здоровья

«Дорогие дети спасибо вам за то, что вы помогли вернуться нам в наш любимый город и победили злой вирус, мы дарим вам наш напиток здоровья из трав, потому что вы умные, добрые, находчивые, многое знаете о здоровье и умеете прийти на помощь, ваши здоровячки».

Заключительная часть

Ну что ж ребята здоровячкам мы помогли, теперь пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза (звучит музыка) открыли. Вот мы и вернулись.

А где мы были?

Что делали?

Что понравилось?

А как мы им помогали?

Что узнали нового?

Что для вас показалось сложным? (показываю картинки)

. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику».Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику». Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На помощь ёжику». (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе «На помощь к светофору» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в логопедической (подготовительной) группе Тема: «На помощь к светофору» В рамках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Наша книга» Цель: Создание условий для формирования у детей представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам» Интеграция: познавательное развитие, социально - коммуникативное Цель: Использование математических заданий в игровой ситуации, закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица» г. Северодвинск МАДОУ № 77 "Зоренька" Воспитатель Крутикова Татьяна Анатольевна, 1 квалификационная категория Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Занимательная математика» Занимательная математика. [/b] Конспект НОД для средней группы. подготовила воспитатель Курамшина Л. А. Цель: закрепить знания по математике.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Значение воздуха» Цель: создание социальной ситуации познавательного.

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 17:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД