МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы

Марина Сальникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы

Образовательная область : Х. Э. Р. Рисование.

Вид деятельности : игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная (рисование, двигательная.

Возрастная группа : дети 2 младшей группы.

Тема: «День рождения Колобка».

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные : Совершенствовать технику рисования кистью. Формировать умение детей в создании образа предмета круглой формы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „День рождения Колобка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения и эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к сказочному персонажу.

Методические приемы: игровой, словесный (чтения стихотворения о осени, практический (рисование колобка, музыкальный (музыка Чайковского времена года (Осень,песенка паровозика) и наглядный (иллюстрации осенних пейзажей) ,показ продуктивной деятельности.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная: Х. Э. Р.

Образовательные технологии :

Игровая технология;

Здоровьесберегающие.

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание иллюстраций, картин о осени. Просмотр настольного театра, беседа по сказке «Колобок».

Материалы и оборудование: Игрушка- Колобок, мольберт, гуашь жёлтого цвета, кисти, салфетки, стаканчики, подставка для кистей. Мультимедийная доска, музыкальная композиция музыка Чайковского времена года (Осень). Песенка «Паровозик»

Структура занятия:

1часть – вводная –2 минуты

- создание психологической комфортности, игровой ситуации.

2 часть – основная –10минут

- Беседа.

- Прогулка по осеннему лесу.

-Чтение стихотворения. (Т. Казаковой)

-М. И. «Листопад».

-Сюрпризный момент. (Встреча с Колобком).

-Показ продуктивной деятельности.

-Пальчиковая игра «Колобочки».

-Рисование.

3 часть – заключительная – 3 минуты,

- беседа, анализ деятельности.

-Хоровод «Каравай».Муз. сопр.

-Угощение.

Ход НОД: : Вводно-организационный момент:

В:- Здравствуйте, гости дорогие, мы очень рады видеть вас всех в нашем саду.

-А вот и наши дети, самые лучшие на свете.

-В нашей группе малыши до чего же хороши.

-Мы живём не тужим, вместе крепко дружим.

2. Основная часть:

В:-Ребята, мы с вами очень любим путешествовать. А, не хотели бы вы сейчас отправиться в лес. Садитесь все в поезд и поехали. А чтобы было веселей споём песенку.

-С песней и дорога оказалась короткой, мы уже приехали в лес. Какая красота в лесу. Тихо…

Падают, падают листья

Прямо под ноги ребят.

Красные, жёлтые листья

Тихо кружатся, летят.

-Давайте и мы покружимся как листочки и порадуемся такой красоте.

М. И «Листопад.»

Выполняют движения в соответствии с музыкой.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят,

Словно в танце закружились,

И на землю опустились,

Отдохнули и опять,

Полетели танцевать.

В:-Ребята, а вы слышите, что кто-то вздыхает под кустиком?

-Да это же Колобок! А почему он такой грустный? Давайте спросим!

-Дети, оказывается колобок сегодня именинник, а у него совсем нет друзей.

- Без друзей очень грустно, особенно в свой день рождения!

-Давайте ребята ласково посмотрим на колобка, обнимем, приласкаем его.

- Вот видишь колобок какие наши ребята ласковые, добрые, внимательные, а ещё они прекрасные художники и обязательно тебе помогут! Нарисуют тебе твоих друзей.

-Ой! Посмотрите, ребята колобок радостно покатился по полу, значит он какой формы? А какого он цвета? Ответы детей : круглой, жёлтый.

В: -А вот и моя добрая кисточка тоже очень хочет порадовать нашего колобка и нарисовать ему дружочка. -Набрала она на свои волосики жёлтой краски и тихонечко побежала по кругу, а краска так и догоняет её. А вот круг и замкнулся. А теперь, надо аккуратно закрасить его, не выходя за круг, чтобы колобок наш стал не только круглым, но и аккуратным, красивым!

В. - Ребята, ну а что надо сделать с кисточкой, ведь она вымазала волосики жёлтой краской? Д:-Промыть в воде, осушить о салфеточку и поставить в свой домик.

В. - Вот видите,ребята есть уже один дружочек у нашего именинника. Он уже немного повеселел. Я думаю, что вы тоже сейчас его порадуете, нарисовав своих колобочков.

: -В воздухе нарисуем пальчиками аккуратных, гладеньких колобков.

Д. : Дети имитируют движения пальчиками.

В. :-Давайте потихонечку пройдём к столам и сядем за них. А теперь поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Колобочки»

-Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,

-Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

-Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

-Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк.

-Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

-Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

В. : -А теперь на листе бумаги нарисуйте таких же кругленьких друзей, а ваши кисточки и краски будут вашими помощниками.

-Чтобы друзья у колобка получились красивыми, добрыми надо очень постараться!

(По надобности проводится индивидуальная работа). Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать приём пассивного показа т. е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.

3. Заключительная часть:

В. :-Вот какие замечательные «колобочки»у вас получились.

Предлагаю детям подойти ко мне.

-Что вы делали? Кому помогали? А почему?

Какой формы твой колобок Стёпа? Катя, а какого цвета твой колобок?.

-Колобок, тебе понравились друзья, которых нарисовали тебе детки?

Колобок : Очень! Дети настоящие художники! Мне теперь не скучно будет праздновать день рождения!

В. :-Пока колобочки подсыхают, скажите мне, а что поют имениннику?

Д. : -Поют имениннику «Каравай». Хоровод:«Каравай» Дети водят «Каравай»

В: -А наш именинник,приготовил угощения, ведь на дне рождения принято угощать!

Д. : -Поют имениннику «Каравай». Хоровод:«Каравай» Дети водят «Каравай»

В: -А наш именинник,приготовил угощения, ведь на дне рождения принято угощать!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «День рождения Колобка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "День рождения Колобка". Программные задачи: •Расширять активный.

Новогодний сценарий для детей второй младшей группы «Елочкин день рождения» Новогодний сценарий для 2 младшей группы -2019. «Ёлочкин день рождения!» Автор сценария: Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки ранней весны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Улитка — длинные рожки» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Дикие животные. Ежик» для детей младшей группы Задачи. 1. Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием пластилина. 2. Обучить техническим способам изготовления скатывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка с солнышком» для детей первой младшей группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Цель: изучение сигналов светофора Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; - учить правильным приёмам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес» ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы, образ падающего снега. Программное содержание:.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по развитию речи у детей второй младшей группы «День рождения Зайки» Конспект НОД по развитию речи у детей II младшей группы «День Рождения Зайки». МБДОУ № 19 «Малышка» города Брянска Воспитатель: Пашкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 15:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД