Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дом и его части»

Екатерина Михайлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дом и его части»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Дом и его части».

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать его.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- употреблять предлоги в речи - в, перед, на ; с;

- учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- учить образовывать существительные множественного числа родительного падежей;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дом и его части“» размещена в разделах

- учить согласовывать числительные с существительными;

- практическое усвоение антонимов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать мышление, внимание и память;

Воспитательные:

- воспитание умения слушать указания;

- воспитание умения действовать по инструкции.

Оборудование: картинки (поросёнок, разные дома, картинки для разукрашивания, конверты, мяч.

Ход деятельности:

1. Орг. Момент.

Д/и «Какой дом?» - учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

- Если дом из дерева, то дом (какой) – деревянный дом

кирпича — кирпичный

камней — каменный бетона — бетонный

глины — глиняный соломы — соломенный

Ребята. Сегодня к нам в гости пришёл Ниф-Ниф (из сказки «Три поросёнка»). Кто скажет какой дом был у Ниф-Нифа? Правильно из соломы. Но как вы помните волк дунул на его дом и он разлетелся по сторонам. И он хочет построить крепкий большой дом. Но для этого нужно выполнять задания, которые находятся в конвертиках. Ну что? Поможем Ниф-Нифу?

2. Упражнение «Сколько этажей» - образование сложных слов.

Дом, в котором 1 этаж, называется одноэтажным. А как назовем дом, в котором 2 этажа (3 этажа, 7 этажей, 10 этажей, много этажей?

3. Д/и «Большой маленький» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Дом — домик; звонок- звоночек, окно-окошко (окошечко, крыльцо-крылечко, балкон- балкончик.

4. Пальчиковая гимнастика: «Стенка, стенка, потолок»

Стенка (указательным пальцем дотронуться до правой щеки)

Стенка (указательным и средним пальцами дотронуться до левой щеки)

Потолок (указательным, средним и безымянным пальцами дотронуться до лба)

Два окошка (четырьмя пальцами, кроме большого, закрыть сначала правый, затем левый глаз)

Дверь (ладошкой прикрыть рот)

Звонок «Дзи-и-инь!» (указательным пальцем дотронуться до носа).

5. Д/и «Сосчитай до 5» - учить согласовывать числительные с существительными.

- Один комната, две комнаты…. пять комнат. (дом, лестница, подоконник, этаж, окно).

6. Физкультминутка.

Целый день тук да тук, (стучат кулак о кулак).

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой, (руки в стороны, вверх).

И с крылечком, и с трубой, (руки у груди, вверху).

Разукрасили мы дом (красят).

Наверху флажок прибьем (на пальцах флажок или имитировать движение с молотком).

Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове, затем кулачки).

Зайка с мишкой и слоном (руки вперед, ладони соединены).

7. Игра с мячом «Один — много» – учить образовывать существительные множественного числа роди-тельного падежей. Пол — много (чего) полов. Назови части дома во множественном числе со словом «много» по образцу.

комната - много комнат

подъезд - много подъездов

балкон - много балконов

звонок - много звонков лестница - много лестниц

двери - много дверей

8. Игра «Наоборот» (с мячом). - Практическое усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

(Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице).

9. Игра «Четвертый лишний» - развитие мышления

— жилища человека - жилища животных;

— строительные профессии - нет.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Дом и его части»Конспект занятия по аппликации «Дом и его части» Задачи: Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях. Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка» Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (ватных дисков). Задачи Воспитательная: Воспитывать терпеливость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Наша книга» Цель: Создание условий для формирования у детей представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица» г. Северодвинск МАДОУ № 77 "Зоренька" Воспитатель Крутикова Татьяна Анатольевна, 1 квалификационная категория Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Занимательная математика» Занимательная математика. [/b] Конспект НОД для средней группы. подготовила воспитатель Курамшина Л. А. Цель: закрепить знания по математике.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом и его части» Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом и его части».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дом и его части»
Опубликовано: 30 января 2019 в 10:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД