МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели» (4 фото)

Валентина Прокопенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»
Фото «Жаворонки прилетели»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

На тему: «Жаворонки прилетели» (2-ая младшая группа)

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Цель: Научить детей лепить птичку из соленого теста.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Жаворонки прилетели“» размещена в разделах

-Художественное творчество (лепка) :

Закрепить представление о свойствах соленого теста.

Закрепить способы лепки: раскатывать комочки теста круговыми и прямыми движениями ладони, перекрещивать палочку и соединять концы палочки между собой.

Развивающие задачи:

1. создавать эстетическое восприятие, развивать умение внимательного слушать говорящего, не перебивать его, отвечать на вопросы в нормальном темпе.

2. побуждать, украшать вылепленный образ, используя палочку, стеку. Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

3. развивать интерес к народным традициям и изделиям народных мастеров.

Коммуникация:

Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством (закличками, потешками, поговорками).\

Обогощать словарь детей на основе впечатлений от прослушанного (жаворонки, жаворонушки, зимушка, детушки, заклички).

Способность развитию эмоциональной сферы ребенка в процессе совместной деятельности и учить детей радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

подборка иллюстраций в уголке «Знайка» о народных праздниках и изделиях народных мастеров, иллюстрация с птичками. Чтение детям произведений устного народного творчества. Целевая прогулка в «Русскую избу» (на втором этаже д/с).

Наблюдение за птичками.

Материалы и оборудование :

Иллюстрации и изделия народных мастеров, соленое тесто, изюм для украшения, дощечки для лепки, палочки для украшения готовых изделий, угощение для детей (настоящее печенье виде птичек, запись русской народной мелодии.

НОД проводится в форме игры по сценарию педагога.

Воспитатель вносит в группу куклу би-ба-бо в русском национальном костюме с корзиной в руках, и собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: (от имени куклы)

дравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

Я пришла к вам в гости. Шла я по улице, но совсем не замёрзла,

Послушайте, что я видела (загадывает загадку)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…Весна!

Да уже мороз ослабевает, хотя на улице ещё лежат сугробы.

Давайте подойдём к окошку и посмотрим, правда ли весна

Наступает. Солнышко светит? Ветерок веточки качает? А птички летают?

Да из тёплых краёв прилетают птицы - в народе говорят,

Когда видят стаи прилетающих птиц «зима кончается - весна начинается».

Я тоже встретила одну птичку. (достаёт из корзинки птичку)

Это птичка Жаворонок, она одна из первых прилетает к нам.

У нас хозяюшки пекут из теста жаворонков, а дети бегают с ними в руках, высоко подняв, над головой да весну и тепло зазывают.

Кричат закличку: Ай, жавороночки, мои деточки

Прилетайте к нам

Принесите вы нам

Весну тёплую

Унесите от нас

Зиму холодную.

Нам зима надоела, весь хлеб у нас поела.

Чувиль-чувиль-чувиль.

Физминутка:

Прилетели птички,

Птички – невелички.

Смотрят к нам в окошко,

Просят хлеба крошку.

Мы им крошек

набросали,

Птички весело склевали

(бегают изображают полёт птиц)

Дети с воспитателем рассматривают птичку

ВОПРОСЫ:

-какая головка?

-какая спинка?

-какая грудка?

-птичка одна?

-собрать птичке – друзей?

-давайте слепим птичек

Вот и мы сейчас, ребята, будем лепить жаворонков из солёного теста.

Воспитатель показывает приё мы лепки: из куста теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы - хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём изюм – и вот и глаза.

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и приступить к работе.

В конце занятия дети выкладывают жаворонков на противень, рассматривают их

-все они красивые

-самые весёлые

-самые весенние

-какую мы с вами лепили птичку?

-как с этой птичкой можно поиграть?

На прогулке с закличками

-такую же птичку можно с мамой вылепить дома.

Воспитатель подводит ИТОГ: у всех ребят жаворонки получились, как настоящие и теперь отправляются на просушку.

Воспитатель: ребята я вам принесла угощение. Настоящие весенние жаворонки. Покушайте да музыку послушайте (звучит музыка)

Конспект непосредственной образовательной деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Наш природный уголокНаш природный уголок В нашем уголке живет Дед - Знай, который помогает детям узнать много нового и интересного, как в непосредственной образовательной деятельности,.

Вязаные игрушки в моей группеВязаные игрушки в моей группе Я люблю вязать. Мое хобби помогает мне в моей профессиональной деятельности. Предлагаю вашему вниманию мои вязаные дидактические пособия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 21:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД