Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка» (1 фото)

Екатерина Бублик
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

на тему «Весёлая ярмарка»

для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»

Цель: Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

3. Воздействовать на активные точки ступней ног путем массажа, для повышения функциональной деятельности организма.

Обучающие:

1. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

2. Упражнять в беге приставным шагом;

3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

4. Закреплять навыки игры в русские народные игры

Развивающие:

1. Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

2. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

2. Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.

3. Создать благоприятную обстановку на занятии.

Тип занятия. Сюжетно-игровой

Время: 25мин.

Место проведения: музыкальный зал

Методы: наглядный, игровой (практический, словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой. Предварительная работа: беседа о ярмарке, заучивание стихотворений, прослушивание РН песен, разучивание подвижных игр.

Средства и оборудование: ноутбук, музыкальные записи, гимнастические скамейки, гимнастические пали, флажки: по 2 на ребёнка, колпак «скомороха», картинки гуся и уток; метёлка, канат, для оформления: платки, флажки, игрушки на столах, музыкальные инструменты.

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, хотите, расскажу, где я была?

Где была, там шутки,

Смех со всех сторон,

Музыкальный перезвон,

Представления скоморохов

Вызывают громкий хохот…

Покупаются товары:

От платка до самовара,

От игрушки до сластей -

Все там есть для всех гостей!

Фрукты, пряники и мед –

Веселится весь народ!

Дети: Что за праздник?

Что случилось?

Воспитатель: Просто - ярмарка открылась!

Приглашаю, в сей же час

Всех на ярмарку сейчас!

Готовы!

Основная часть.

Занимательная разминка.

Ходьба в колонне по одному с заданием:

-ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба на пятках, руки вытянуть на поясе;

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

Бег с заданием:

-обычный бег

- приставным правым (левым) боком

Ребё нок: Ох, устали мы шагать,

Я хочу детей позвать.

Скорей на брёвнышки пойдём

И немножко отдохнём.

Воспитатель: Устали ваши ноги? Предлагаю присесть и дать ногам отдохнуть, сделав разминку с гимнастическими палками.

Упражнение «Ножки». (под РН песню)

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки.

Ножки накрест — опускайся

И команды дожидайся,

А когда скажу: «Вставай!»

Им рукой не помогай.

Ножки прямо, ножки врозь,

Ножки вместе, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

Воспитатель уходит посмотреть, что там за шум, надевает шапку Скомороха. (под музыку)

Скоморох: Привет, детвора,

Собирайся народ,

Вас много интересного ждет!

Много игр, развлечений

И веселых движений!

На Ярмарку идете, позабавится? На нашей весёлой ярмарке всегда проводятся игры, потехи.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения с флажками (каждое упражнение выполняется 6-8 раз, под русскую народную мелодию).

1. «Флажки»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1 – вытянуть руки перед собой; 2 – и. п.

3 –руки над головой; 4 – и. п.

2. «Флажки в сторону»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – поворот вправо с вытянутыми руками; 2 – и. п.

3 –поворот влево; 4 – и. п.

3. «Спрячь флажки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – наклон вперёд, флажки спрятать за спину; 2 – и. п.

3 –то же самое; 4 – и. п.

4. «Ищем флажки»

И. п. – стоя на коленях, руки внизу.

1 – поворот вправо, руки развести в сторону со словами «где?»; 2 – и. п.

3 –поворот влево; 4 – и. п.

5. «Достанем носочки»

И. п. – сидя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.

1 – наклон вперёд, коснуться флажками носочков; 2 – и. п.

3 –то же самое; 4 – и. п.

6. «Приседания»

И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 – глубокий сед, руки перед собой ; 2 – и. п.

3 –то же самое; 4 – и. п.

7.«Петрушкам весело».

И. п. – о. с. Прыжки – ноги в стороны, вместе с руками над головой (12 прыжков в чередовании с ходьбой 2-3 раза).

8. Упражнение на дыхание «Подуем на флажки».

Основные виды движений:

Скоморох: Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами?

Дети: игра «Утки – гусь».

Подвижная игра «Утки - гусь». (ползание)

Скоморох: На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим метёлку.

В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети: игра «Бабка Ёжка».

Подвижная игра «Бабка Ёжка». (прыжки на одной ноге)

Скоморох: (показывает канат, веревку) Ребята, что за предмет такой?

Дети: Канат

Скоморох: Давайте померимся силушкой богатырской.

Ребенок: Что явились, молодцы!

Удальцы и храбрецы!

Трудностей не испугались

И канат тянуть все взялись.

Перетягивание каната.

Ребё нок: «Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ, жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!»

Скоморох: Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели.

Подвижная игра «Карусели».

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Дружба».

Построение в шеренгу. Подведение итогов занятий

Скоморох: Понравилось вам на Ярмарке? А в какие мы игры играли? (русские народные). А что вам больше всего на нашей весёлой ярмарке понравилось? Угощаю вас баранками, чтобы силушка появилась богатырская.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре " Терем -теремок" с элементами театрализованная деятельности.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе: «Игрушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Тема: «Цветок здоровья». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре во второй группе раннего возраста №5 «Пчёлки» Программное содержание: 1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; 2. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет по физической культуре «День рождения Мышки» Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая) Форма организации детей:.

Кружковая работа «Весёлая степ-аэробика» по физической культуре в старшей группе Цель: Развитие двигательной активности детей посредством степ-аэробики Воспитывать интерес к физическим упражнениям, продолжать закреплять.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД