Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Олимпийское движение»

Юлия Марина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Олимпийское движение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Подготовительная группа.

“Олимпийское движение”

Цель: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

Образовательная область “Физическая культура”

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Олимпийское движение“» размещена в разделах

- Создать условия для удовлетворения двигательной активности детей, укрепления мышц туловища, рук и ног, свода стопы, развития координации движений рук и ног.

-Закреплятьь в соревновательной форме навыки ходьбы на лыжах, ведение мяча клюшкой.

Интеграция образовательной области “Физическая культура” с другими образовательными областями

Образовательная область “Здоровье”

Задачи: формировать правильную осанку

Образовательная область “Коммуникация”

Задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки

Образовательная область “Безопасность”

Задачи: Совершенствовать навыки безопасного поведения в спортивном зале во время соревнований

Образовательная область “Музыка”

Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.

Образовательная область “Чтение художественной литературы”

Задачи: Воспитывать любознательность посредством использования художественного слова; вызвать положительный и эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом

Образовательная область “Социализация”

Задачи: воспитывать дружеские отношения детей в коллективе

Предварительная работа:

Создание условий:

-пополнение уголка физической культуры, картинками с видами спорта и рисунок символики олимпийских колец;

- пополнение мультиотеки и видеотеки на олимпийскую тематику

Работа с детьми:

Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта – рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр;

Использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащение словарного запаса у детей. Дидактические игры: «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)», «Найди и назови Олимпийские символы». Сюжетно-ролевая игра <<Спорттовары>>. Игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты». Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России. Конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты», «Стадион».

Оборудование:, обручи, “салютики”, клюшки – 2шт., 2 маленьких мяча, гимнастические маты, 2 – “ледянки”, мягкие модули, 2 пары лыж, 4 палки, мешочки с песком, рисунок с символикой олимпийских колец, разрезные картинки с видами спорта; музыка в записи (гимн, марш, быстрая игровая музыка); медали.

Тема: “Олимпийское движение”

Ход НОД:

Вводная часть

Построение в колонну, ходьба с высоким подниманием колена, конькобежный шаг, ходьба на <<лыжах>> скользящим шагом без палок.

Презентация <<История Олимпийских игр>>.

Дидактическая игра <<Назови вид спорта по инвентарю>>

Основная часть

ОРУ (с обручем, “салютики”)

1. “Окошко”- 6 раз

(средний темп)

И. П. - ноги на ширине плеч, 1- прямые руки вверх, обруч над головой, 2- руки согнуты, обруч на уровне лица, 3-руки прямые вверх, обруч над головой, 4-И. П.

2. Передача обруча над головой -5раз

(средний темп)

И. П. - ноги на ширине плеч, обруч в правой руке, 1,2- руки наверх, передача обруча над головой в другую руку, 3- опустить руки, 4- И. П.

3. Наклоны туловища в левую и правую сторону – 8раз

(средний темп)

И. П. - ноги на ширине плеч, 1- наклон туловище вправо, 2- И. П. ,

3- наклон туловища влево, 4- И. П.

4. Повороты туловища вправо и влево – 8раз

(средний темп)

И. П. - сидя на полу в обруче, обруч на уровне пояса, ноги поджаты, 1-поворот туловища направо, обруч на уровне пояса, 2- И. П., 3- поворот туловища налево, обруч на уровне пояса, 4- И. П.

5. Приседание- 5раз

(средний темп)

И. П. - о. с., 1- приседание, обруч кладут на пол, 2- встали, руки за спину, спина прямая, 3-приседание, берут обруч, 4- встали, руки прямые вперёд

6. Упражнение на дыхание

ОВД (круговая тренировка)

3 круга

1. <<Хоккей>>

Работа в парах. Передача мяча при помощи клюшек друг другу.

2.<<Слалом>>

Работа в парах. Тянуть на “ледянках” друг друга.

3.<<Акробаты>>

Выполнение акробатических упражнений (“берёзка”, “колечко”) на гимнастическом мате

Эстафеты:

1.<<Бобслей>>

Бег парами, держась за палки и обегая препятствия до противоположной стороны. Назад бег по прямой

2.<<Хоккей>>

Ведение мяча клюшкой, и огибая препятствия до противоположной стороны. Назад бег по прямой.

3.<<Биатлон>>

Ходьба на лыжах до ориентира (на противоположной стороне). Снять лыжи, занять положение лежа на коврике, взять мешочек, прицелиться и постараться попасть в обруч. Назад бегом, лыжи в руках.

Подведение итогов соревнований

Заключительная часть

Дыхательная гимнастика: <<Я большой>>

Малоподвижная игра: <<Разрезные картинки>>

Награждение за участие в эстафете.

Публикации по теме:

Аэробика в детском саду Цель: Гармонично развитый и физически активный ребенок. Задачи: 1. Укрепить и сохранить здоровье детей. 2. Познакомить с техникой.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Олимпийское движение»
Опубликовано: 16 января 2014 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Олимпийское движение»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Марина (УИ 19506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД