Юлия Марина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Олимпийское движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Подготовительная группа.
“Олимпийское движение”
Цель: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения.
Образовательная область “Физическая культура”
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Олимпийское движение“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Создать условия для удовлетворения двигательной активности детей, укрепления мышц туловища, рук и ног, свода стопы, развития координации движений рук и ног.
-Закреплятьь в соревновательной форме навыки ходьбы на лыжах, ведение мяча клюшкой.
Интеграция образовательной области “Физическая культура” с другими образовательными областями
Образовательная область “Здоровье”
Задачи: формировать правильную осанку
Образовательная область “Коммуникация”
Задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки
Образовательная область “Безопасность”
Задачи: Совершенствовать навыки безопасного поведения в спортивном зале во время соревнований
Образовательная область “Музыка”
Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.
Образовательная область “Чтение художественной литературы”
Задачи: Воспитывать любознательность посредством использования художественного слова; вызвать положительный и эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом
Образовательная область “Социализация”
Задачи: воспитывать дружеские отношения детей в коллективе
Предварительная работа:
Создание условий:
-пополнение уголка физической культуры, картинками с видами спорта и рисунок символики олимпийских колец;
- пополнение мультиотеки и видеотеки на олимпийскую тематику
Работа с детьми:
Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта – рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр;
Использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащение словарного запаса у детей. Дидактические игры: «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)», «Найди и назови Олимпийские символы». Сюжетно-ролевая игра <<Спорттовары>>. Игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты». Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России. Конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты», «Стадион».
Оборудование:, обручи, “салютики”, клюшки – 2шт., 2 маленьких мяча, гимнастические маты, 2 – “ледянки”, мягкие модули, 2 пары лыж, 4 палки, мешочки с песком, рисунок с символикой олимпийских колец, разрезные картинки с видами спорта; музыка в записи (гимн, марш, быстрая игровая музыка); медали.
Тема: “Олимпийское движение”
Ход НОД:
Вводная часть
Построение в колонну, ходьба с высоким подниманием колена, конькобежный шаг, ходьба на <<лыжах>> скользящим шагом без палок.
Презентация <<История Олимпийских игр>>.
Дидактическая игра <<Назови вид спорта по инвентарю>>
Основная часть
ОРУ (с обручем, “салютики”)
1. “Окошко”- 6 раз
(средний темп)
И. П. - ноги на ширине плеч, 1- прямые руки вверх, обруч над головой, 2- руки согнуты, обруч на уровне лица, 3-руки прямые вверх, обруч над головой, 4-И. П.
2. Передача обруча над головой -5раз
(средний темп)
И. П. - ноги на ширине плеч, обруч в правой руке, 1,2- руки наверх, передача обруча над головой в другую руку, 3- опустить руки, 4- И. П.
3. Наклоны туловища в левую и правую сторону – 8раз
(средний темп)
И. П. - ноги на ширине плеч, 1- наклон туловище вправо, 2- И. П. ,
3- наклон туловища влево, 4- И. П.
4. Повороты туловища вправо и влево – 8раз
(средний темп)
И. П. - сидя на полу в обруче, обруч на уровне пояса, ноги поджаты, 1-поворот туловища направо, обруч на уровне пояса, 2- И. П., 3- поворот туловища налево, обруч на уровне пояса, 4- И. П.
5. Приседание- 5раз
(средний темп)
И. П. - о. с., 1- приседание, обруч кладут на пол, 2- встали, руки за спину, спина прямая, 3-приседание, берут обруч, 4- встали, руки прямые вперёд
6. Упражнение на дыхание
ОВД (круговая тренировка)
3 круга
1. <<Хоккей>>
Работа в парах. Передача мяча при помощи клюшек друг другу.
2.<<Слалом>>
Работа в парах. Тянуть на “ледянках” друг друга.
3.<<Акробаты>>
Выполнение акробатических упражнений (“берёзка”, “колечко”) на гимнастическом мате
Эстафеты:
1.<<Бобслей>>
Бег парами, держась за палки и обегая препятствия до противоположной стороны. Назад бег по прямой
2.<<Хоккей>>
Ведение мяча клюшкой, и огибая препятствия до противоположной стороны. Назад бег по прямой.
3.<<Биатлон>>
Ходьба на лыжах до ориентира (на противоположной стороне). Снять лыжи, занять положение лежа на коврике, взять мешочек, прицелиться и постараться попасть в обруч. Назад бегом, лыжи в руках.
Подведение итогов соревнований
Заключительная часть
Дыхательная гимнастика: <<Я большой>>
Малоподвижная игра: <<Разрезные картинки>>
Награждение за участие в эстафете.