МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Осень золотая»

Виктория Стамболи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Осень золотая»

Тема: «Осень золотая»

Участники: дети 5-6 лет

Количество детей: 17

Длительность НОД: 25 минут

Форма организации: групповая

Направление :художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое.

Образовательная область :художественное творчество, коммуникация, познание, социализация.

Тип:интегрированная

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению „Осень золотая“» размещена в разделах

Цель:закрепить навыки умения работы с акварелью и кисточкой, учить располагать изображение на всем листе, развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности

Задачи:

Образовательные :учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

Воспитательные:прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту; приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.

Развивающие:формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.);

Словарная работа: закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад;

Предварительная работа:наблюдения за изменениями в природе, беседа на тему «Осень», выявление признаков осени, рассматривание сюжетных картин на тему «Осень», чтение стихотворения «Унылая пора, очей очарованье…» А. С. Пушкина, рисование на тему «Осень».

Создание среды для организации и проведения НОД (или оборудование и материалы) :несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день,3-4 картонные фигурки мальчиков и девочек, магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки; у каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ожидаемые результаты:развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности; активизация словарного запаса, умение правильно изображать предметы на листе бумаги, закрепить и углубить знания детей о родной природе.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Дети: - Осень!

Воспитатель:

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?

Дети:

- На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.

Воспитатель:

- По каким признакам мы узнаём осень?

Дети:

- Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.

Воспитатель:

- Какая погода осенью?

Дети:

- Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др.

Воспитатель:

-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».

-Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? И мы с вами давайте вспомним нашу экскурсию в парк. Как мы тоже любовались этой красотой! Кто скажет, какой тогда был день, погода?

Индивидуальные ответы детей:

- Стоял ясный осенний день. Была солнечная погода. Был тёплый осенний день.

Воспитатель:

-А какие деревья мы с вами видели в парке, одинакового ли цвета была листва?

Индивидуальные ответы детей:

- На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.

Воспитатель:

- А только ли на деревьях были листья?

Дети:

- Листья падали на землю, устилая её красивым ковром.

Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит:

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

- А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)

Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы.

Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)_

Будто опять закружится хотят. (Поднимаются, кружатся).

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)

Воспитатель:

- Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)

- Какие будут деревья?

Дети:

- Высокие, крупные, большие, длинные.

Воспитатель:

-А если дальше? (дети показывают) .

- Как они будут выглядеть?

Дети:

- Маленькие, низкие, короткие.

Воспитатель:

- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.

В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:

- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

Дети:

-На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.

Воспитатель:

- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? Дети:

- Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.

Воспитатель:

- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

Дети:

- Золотая осень!

Воспитатель:

- Таня (Коля, Светлана, повтори!

Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

- Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте).

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Осень золотая»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД