Светлана Никифорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием ИКТ.
Тема недели: "Осенняя пора"
Тема НОД: "Листопад"
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• развитие изобразительной деятельности детей (аппликация);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• приобщение к музыкальному искусству; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• развитие игровой деятельности детей;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• наблюдение за сезонными изменениями и изменениями окраски листвы деревьев;
• развитие познавательно-исследовательской деятельности;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• развитие всех компонентов устной речи детей;
• практическое овладение детьми нормами речи;
Материалы и оборудование:
o проектор, экран;
o тематические плакаты «Осень», «Листопад»;
o дидактический плакат «Радуга-змейка»;
o листья деревьев;
o ватман, бумага;
o листья, вырезанные из бумаги желтого, красного, оранжевого цвета
Методы и приемы:
o наблюдение;
o беседа;
o рассматривание картинок;
o изобразительная деятельность.
Логика образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
(на экране картинка осеннего леса, дети слышат звуки осеннего леса, воспитатель читает сстихотворения И. Токмаковой «Ветрено!».)
Ветрено! Ветрено! Ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, берёзовый,
Жёлтый лист и розовый,
Красный, разноцветный,
Старый лист газетный.
Воспитатель: Ребятки мы с вами очутились в лесу. А кто мне скажет, какое у нас сейчас время года? Правильно, осень! А почему вы так думаете? По каким признакам мы определяем, что пришла осень?
(на экране появляется дерево, шумит ветер, листья с дерева начинают опадать).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что сейчас происходит с листиками.
Воспитатель: Правильно, листики опадают, и называется это явление листопад.
II. Коллективная композиция «Листопад».
Воспитатель: А сейчас мы с вами устроим листопад в группе!
Затем воспитатель берёт горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета, на котором нарисовано дерево, приготовленным для коллективной композиции.
Предлагает детям всем вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе - жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные.
Звучит музыка «осеннего леса» : шуршат листья, каркают вороны, скрипит дерево, капает дождик.
Дети свободно размещаются возле композиционной основы (листов бумаги большого формата или рулона обоев голубого цвета, раскладывают листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивают. Если останется время, воспитатель раздаёт детям полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета (на выбор и предлагает разорвать на кусочки, что бы получились листочки, которые также можно приклеить на общую картину).
III. Рефлексия.
Работа детей выставляется на стенде.