МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Неваляшка»

ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Конспект НОД по рисованию «Неваляшка»

Тема: «Неваляшка»

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.

Материалы и оборудование: альбомный лист, карандаш (по количеству детей); краски; кисти; баночка с водой; салфетки (по количеству детей); образец воспитателя.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- Рисование предметов округлой формы;

- Проведение дидактических игр направленных на усвоение цвета, формы, величины, строения предметов и объектов;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Неваляшка“» размещена в разделах

- Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

Ход занятия:

Знакомство с игрушкой.

- А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей)

- Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение.

- Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.

Ребята, а как вы думаете, почему неваляшка не падает? Потому что внутри неё поместили

что-то тяжёлое.

Сообщение темы.

- Сегодня, мы будем рисовать неваляшку.

- Чтобы нарисовать неваляшку, её надо внимательно рассмотреть. Что есть у неваляшке?

- Туловище и голова.

- Ребята, какая часть у неваляшке самая большая? (- Туловище).

- Правильно, туловище, а какой оно формы? (- Круглой).

- А какого цвета? (- Красного).

- Где находится туловище? (- Внизу).

- Какая часть поменьше? (- Голова).

- Правильно голова. - Какой она формы? (- Круглой).

- Какого она цвета? (- Красного).

- Где расположена голова? (- Сверху туловища).

- Что есть на голове у неваляшке? (- Глаза, нос, рот).

- Что у неваляшки на туловище? (- Руки).

- Какой они формы? (- Круглой).

- Какого размера руки? (- Меньше головы).

- Где расположены? (- По бокам туловища).

- Правильно. Молодцы!

Пед. показ.

А теперь, ребята, посмотрите, как я буду рисовать неваляшку (карандашом).

Сначала я рисую самый большой круг в центре листа. Это туловище.

Над большим кругом рисую второй круг меньшего размера – это голова.

- Ребята, скажите она больше или меньше туловища?

- Меньше.

- Правильно.

- Последними я рисую самые маленькие круги – руки неваляшки.

Ручки – маленькие кружочки, расположенные по бокам.

- Ребята, перед тем как мы начнём рисовать красками, я предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён (ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо).

- Теперь посмотрите как я закрашиваю краской ровно и аккуратно, не заступая за края и не оставляя не закрашенных мест.

Теперь я переворачиваю кисточку и ее концом, макнув в черную краску, рисую глаза. Мою кисточку водой, вытираю кончик кисти о салфетку. Далее беру на кончик кисточки розовую краску. Рисую нос и ротик.

- А сейчас, ребята, возьмите свои листочки и кисточки и приступайте к работе.

В процессе работы динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика.

Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;

Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;

Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая к себе и от себя;

Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.

Итог занятия.

У вас получились чудесные игрушки.

- Как называется игрушка? В чём ее особенность?

- Из какой геометрической фигуры состоит она? Сколько их? Чем отличаются? Какие они по размеру? Как расположены? (ответы детей)

- Какая работа вам понравилась больше всего, почему?

Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Спасибо всем, друзья!

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисовани).

Тема: «Неваляшка»

Вид: Закрепляющий

Место проведения: Групповая комната

Количество детей: 13 человек

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.

Материалы и оборудование: альбомный лист, карандаш (по количеству детей); краски; кисти; баночка с водой; салфетки (по количеству детей); образец воспитателя.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- Рисование предметов округлой формы;

- Проведение дидактических игр направленных на усвоение цвета, формы, величины, строения предметов и объектов;

- Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

В ходе проведения занятия решались следующие задачи:

изобразительные:

- учить детей изображать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы разной величины;

- закреплять знания цветов.

технические:

- закреплять умение держать правильно кисть и пользоваться ею (набирать краску на весь ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, держать тремя пальцами кисточку);

- учить детей рисовать обратной стороной кисти тонкие прямые линии и точки (изображение лица);

- Закреплять навыки рисования красками.

воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию;

- развивать самостоятельность, аккуратность, умение слушать и видеть.

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»: Формировать умение изображать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы разной величины;

«Социально-коммуникативное»: Развитие диалогической речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

«Физическое развитие»: Развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Здоровья: При проведении непосредственно - образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, дети тем самым снимали мышечное напряжение.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей и в соответствии с ФГОС.

На занятии использовались следующие методы:

Словесный метод: Беседа, объяснения. Анализ выполняемых работ.

Наглядный метод: Показ картинки с изображением неваляшки. Образец рисования.

Практический метод: Продуктивная деятельность (рисунок неваляшки).

Метод стимулирования: В виде одобрения и похвалы.

На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.

-Ребята внимательно рассматривали неваляшку: отмечали для себя, какой она формы, размера, цвета.

- Для рисования неваляшки мы использовали простой карандаш, затем краски.

- Ребята старались аккуратно раскрасить её, не выходя за границы фигур.

- В процессе выполнения работы, ходила между детьми, наблюдая за правильностью выполнения задания при закрашивании.

- Поведение воспитанников на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию.

- Детям понравилось рисовать, каждый был увлечён своим рисункам, придумывал узор для своей неваляшки.

- Наши неваляшки получились яркие и аккуратно нарисованные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект НОД в младшей группе «Неваляшка для Незнайки. Бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Бытовые приборы. Неваляшка для Незнайки» Виды детской деятельности:.

Конспект ООД по рисованию «Неваляшка»Конспект ООД по рисованию «Неваляшка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Неваляшка» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект ОД «Веселая Неваляшка» Цель: способствовать формированию умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней Задачи: 1. Побуждать детей изображать в лепке предметы,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка» Программные задачи: • Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект занятия по рисованию на тему «Неваляшка» Конспект занятия средней группы для детей с нарушением слуха. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

НОД по лепке «Веселая неваляшка» во второй младшей группе НОД по лепке во второй младшей группе Тема: «Веселая неваляшка». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект ООД по художественной-эстетическому развитию «Неваляшка» в группе раннего развитияКонспект ООД по художественной-эстетическому развитию «Неваляшка» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о народных игрушках. Обеспечить развитие умения рассказать пластилин круговыми движениями. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Неваляшка»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД