Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для слабослышащих детей «Ёжик»

Алеся Глотова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для слабослышащих детей «Ёжик»

Тема: «Ёжик» (по образцу, с предварительным анализом).

Цель: учить детей рисовать домашнее животное - ёжика, используя традиционную технику рисования.

Задачи:

I. Обучающие: - Продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; дать обобщённое понятие о внешних отличительных особенностях ёжика. - Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму частей тела, их величину, пропорции). -

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для слабослышащих детей „Ёжик“» размещена в разделах

II. Коррекционно-развивающие: - Закреплять умение применять знакомые приёмы рисования и совершенствовать технические навыки традиционного рисования. - Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие. III. Воспитательные: - Воспитывать желание заботиться и бережно относиться к животным. - Воспитывать аккуратность в работе. - Воспитывать желание оценивать свою работу и работу других детей. IV. Речевые: - Развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия. - Расширять и активизировать словарь детей : иголки, колючий.

Методы и приё мы: - словесные: вопросы, беседа; - наглядные: показ презентации; - игровые: ,физминутка.

Виды деятельности : - продуктивная; - коммуникативная; - познавательно - исследовательская; - двигательная; - игровая.

Предварительная работа: - рисование животных, цветными карандашами; - рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов о диких животных;

Оборудование: игрушка ёжика,бумага, цветные карандаши, таблички.

Технологии: - ИКТ (презентация); - здоровье сберегающие (физкультминутка).

Материалы: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход НОД: I. Вводная часть. 1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Вос - ль: - Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь. Доброе утро. Привет. (дети говорят и приветствуют гостей жестом). Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя имена и порядковые числа за экраном. Дети на слух определяют последовательность своих действий.

Вос - ль: - Будем заниматься. Будем смотреть. Будем слушать. Будем говорить. Воспитатель за экраном произносит порядок работы. - Будем рисовать. Что нужно для работы? Вместе с воспитателем, дети выясняют что нужно для работы.

2) Фонетическая ритмика. (на закрепление произношения согласного звука – ж); 3) Сюрпризный момент. Вос - ль: - Ребята, вы слышите, кто это там кричит? Пойду посмотрю. Дети, к нам в гости пришла ёжик. Он мне сказал, что ему одиноко и грустно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Давайте поможем ежику, нарисуем для него много друзей.

II. Основная часть. 1) Обследование предмета. Воспитатель сообщает детям цель занятия. Вос - ль: - Будем рисовать ёжика (обследование предмета рисования). Ёжик - дикое животное. Живёт в норке. Что есть у ёжика? (Туловище). Какое по форме? (Овальное). Что ещё? (Голова). Какая по форме голова? (треугольная). Что на голове? На голове - глаза, нос, рот. Ещё есть 4 лапки. А что ещё есть у ёжика? (Иголки) Какие? (колючие).

Дети, посмотрите какого ёжика я нарисовала. (Воспитатель показывает образец).

2) Практическая деятельность. Вос - ль: - Будем рисовать туловище и голову. Возьмите простой карандаш, нарисуйте овал-это будет туловище нашего ёжика, голову. Нарисуйте на голове глаза, нос, рот. Нарисуйте 4 лапки, иголки. Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает детей к проговариванию речью своих действий, задавая наводящие вопросы: «Что ты делаешь? Что ты сделал (а? Что ты рисуешь? Что ты нарисовал (а? Делай (те) так. Верно. Не верно.»

3) Физкультминутка (подражание детьми движениям животного, под музыкальное сопровождение).

Вос - ль: - Дети, а сейчас мы будем раскрашивать нашего ежика. Какой по цвету ёжик (серый, какие у него иголки цветом? (серые или черные). Ребята, что мы нарисовали? Кто у нас получился? Показывает табличку и проговаривает вместе с детьми. Вос - ль и дети: - ёжик.

III. Заключительная (итоговая) часть. Воспитатель подводит итог занятию. Вос - ль: - Молодцы! Что мы делали? Мы занимались, мы рисовали ёжика, мы смотрели, слушали, говорили. Скажите, мы занимались хорошо или плохо? (дети выбирают картинку - эмоцию «хорошо» или «плохо»). Рассматривают рисунок каждого ребенка, хвалят, определяют, почему понравился. Воспитатель предлагает детям подарить свои рисунки гостю - ёжику. Вос - ль: - Ребята, ёжик говорит спасибо.

- Занятие закончилось. Попрощайтесь с гостями. Дежурный по занятиям убирает всё со столов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для слабослышащих детей «Ёжик»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД