Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)

Анастасия Инюшова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ОБЖ старший дошкольный возраст «В гостях у сказки»

Воспитатель: Инюшова Анастасия Андреевна г. Новосибирск

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях на основе сюжетов сказок.

Задачи:

1. Помочь ребёнку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию.

2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения.

3. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.

Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок «Доскажи словечко», подвижная игра «Убеги от преступника», игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», правила по безопасности «Эти правила важны».

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок: «Сказка о глупом мышонке», «Гуси – лебеди», «Петушок – золотой гребешок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева», «Буратино», «Золушка», «Три поросёнка», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», «Убеги от преступника», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».

Материал к НОД: Информационно технические средства, книги, мяч, костюм незнакомца, мольберты, фломастеры, лабиринт «Помоги найти дорогу домой», эмблемы и медали на каждого ребёнка, камера, раскраски силуэты сказочных героев.

Ход НОД.

Звучит. Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку»

Воспитатель:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В. А. Стеклова

Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Ребята, вы хотите отправиться в сказочную страну? А поможет нам путешествовать ковер. Ковер не простой – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите всем свою улыбку.

Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»

А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы? Закройте глазки.

Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели

Откройте глазки.

Посмотрите, мы с вами оказались в сказочном домике (на экране проецируется сказочный домик внутри. Слайд 2).

Дети садятся на стулья перед экраном. Слайд 3

Сколько здесь книг. Интересно, знакомы ли вам эти сказки?

Предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку по обложке»

1. Что это за книга? Про кого сказка?

Слайд 4 «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: В какую беду попал глупый мышонок?

- Почему она его съела?

- Ребята, глупый мышонок доверился незнакомой кошке, услышав её ласковый, сладкий голос.

2. А как называется эта сказка?

Слайд 5 «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Что случилось с братцем – Иванушкой?

- Что хотела сделать Баба Яга с Иванушкой?

- А кто мне скажет, как закончилась эта сказка.

3. Что это за книга?

Слайд 6 «Петушок – золотой гребешок».

Воспитатель: Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко. Послушался ли петушок кота?

- Как лиса приманивала петушка?

- Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.

Правильно ли вёл себя петушок, когда выглядывал в окошко?

- Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко?

- Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору?

Он звал на помощь кота.

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

- Как кот и дрозд спасли петушка и наказали лису?

Воспитатель: Лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно. Дети запомните следующие правила:

- Не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком. - Если вступили в разговор, то не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит, и просил его не будить, попроси «чужого» уйти.

- А если чужой человек пытается сам открыть дверь, как, что вы будете делать в этом случае?

Воспитатель: Правильно. Лучше всего позвонить по телефону «02» и вызвать милиционера. Можно звать на помощь соседей, звонить им по телефону или родителям, звать на помощь прохожих.

А чтобы вас никто утащить не смог нужно как петушок вырываться и кричать, привлекать внимание прохожих «Это не моя мама, я не знаю эту тетю, помогите». Если чужой пытается настойчиво тебя задержать: беги туда, где люди и может быть охранник - магазин, банк, школа, детский сад, поликлиника, аптека, почта, ларек. И громко говори: «Помогите, меня хочет забрать чужой человек!»

Подвижная игра «Убеги от незнакомца»

(Дети под музыку гуляют, танцуют, как только музыка закончилась убегают на свои места)

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

(Отгадки ведущая выводит на экран.)

Игра «Доскажи словечко».

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

Слайд 7 (Буратино)

Вы знаете, девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу.

Слайд 8 (Золушка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Слайд 9 (Красная Шапочка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Слайд 10 (Семеро козлят)

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа

Слайд 11 (Снежная королева)

- Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки.

На экран проецируется иллюстрации героев сказок.

Слайд 12.

- Из какой сказки этот герой? (Приключения Буратино)

- Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти котом Базилио и лисой Алисой на Поле Чудес?

- Они пообещали ему много золотых монет, а что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса?

- Чем закончилась для Буратино эта история?

Воспитатель: Из какой сказки эта героиня? Слайд 13 Снежная королева.

- А в сказке «Снежная королева» что произошло?

- Почему Кай не испугался её?

- Она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона. Она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой.

(На экран проецируется иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса - Барабаса, Бабу Ягу. Слайд 14).

- Ребята узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? Назовите сказочных героев:

- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса);

- с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карабас - Барабас, Баба Яга)

- Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными?

- Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет.

- Молодцы, дети. Из этих сказок мы с вами выяснили, что незнакомцы могут быть не только страшными, злыми, но и хорошо одетыми, красивыми, улыбчивыми, они могут говорить ласково, спокойным, вежливым тоном. Но не стоит доверять им.

Слайд 15. – «Красная шапочка».

Воспитатель: А это что за девочка?

- И что же с ней случилось?

- Правильно ли Красная шапочка сделала, что пошла одна к бабушке?

- Молодцы, конечно нет, ведь она могла заблудиться. А еще она разговаривала с незнакомым волком и рассказала ему куда идет и где живет ее бабушка. Что ни в коем случае делать нельзя.

Игра «Лабиринт» - «Помоги найти дорогу Красной шапочке»

Дети подходят к мольберту и выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мои любознательные и внимательные дети, в ваши домики кто-то стучит. Сказочные герои не знают, что в домиках сейчас прячутся умные дети. Посмотрите внимательно кто к вам стучится? (Слайд 16 - лиса)

-Как она выглядит, как говорит?

-Что мы знаем про лису из сказок, может она быть опасной?

-Будем ей дверь открывать?

Воспитатель: Лиса хитрая, чтобы к вам в домик забраться или выманить из него она припасла те предметы, которые любят дети. Посмотрите внимательно на картинки (Слайд 17 - конфеты, игрушки, сладости и т. д.) Будем брать у незнакомой лисы эти предметы?

Воспитатель: Посмотрите кто к вам еще стучится? (Слайд 18 - волк)

Что мы знаем про волка из сказок, может он быть опасным?

Будем ему дверь открывать?

А сейчас вспомним сказку «Три поросёнка» (выставляется иллюстрация к сказке - слайд 19).

- Как волку удалось обмануть глупых поросят?

- Он переоделся в овечью шкуру, и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка. Конечно, настоящие преступники не будут надевать овечью шкуру. А как вы думаете, в кого они могут переодеться, чтобы вы их впустили в свой домик? (полицейский, врач, почтальон, сосед, знакомый мамы или папы, мамой, папой).

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Доверять можно только близким людям. Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что - нибудь. Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках.

Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра).

Знакомыми? - (друзья родителей, которых видим часто, воспитатель, учитель)

Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - электрик, сантехник, незнакомый человек).

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Воспитатель: Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Вставайте на волшебный ковер. Беритесь за руки. Закрывайте глаза. Полетели.

Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»

- Открывайте глазки. Вот мы и дома. Теперь вы знаете как надо вести себя с незнакомцами. Помните об этих правилах, и тогда с вами не случится ничего плохого.

«Эти правила важны»

Послушаем стихи – советы на эту тему.

1. Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ребята говорят правила друг другу по очереди.

2. Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался

Нужно нам 02 набрать

И полицию позвать.

Не пройдет пяти минут,

И чужого заберут.

3. Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-И куда же я попал?

-Номер я, какой набрал?

-Как тебя зовут, малыш?

-Дома с кем сейчас сидишь? -

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До-свидания» - скажи,

Быстро трубку положи.

4. В лифт с незнакомцем не садись,

Чужого ты поберегись!

Любую назови причину,

Но не садись к чужим в машину!

5. Если преследует чужой,

Беги вперёд, только не стой.

На остановку, в магазин,

Туда, где будешь не один.

6. С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай,

Торопись скорее к дому

1, 2, 3, и убегай!

7. Дети! Помните совет!

Ни печенья, ни конфет,

Никакой другой еды

От чужих не принимайте,

Чтобы не было беды!

8. А если силой вас ведут,

Вовсю сопротивляйтесь тут.

Сопротивляйтесь и кричите,

На помощь громко вы зовите:

«Я вас не знаю! Вы чужой!»

И справитесь тогда с бедой.

9. Что б в беду нам не попасть.

Адрес должен каждый знать,

Он нас к дому приведёт,

Никогда не подведёт.

Ну, а если вдруг случится

Вам случайно заблудиться,

Ты, дружок, не пугайся,

К постовому обращайся.

10. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

От мамы или бабушки

Ни шагу наутек!

11. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

12. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Воспитатель: Запомните эти правила. Это очень важно знать. Вам понравилось наше путешествие?

- А теперь за правильные действия и ответы получайте медали «Самый смелый и умелый»

Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев. Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном - отрицательных

Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает непривлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека опытно-экспериментальной деятельности. Старший дошкольный возраст КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. ОПЫТ № 1 «ИЗМЕРИМ РОСТ» МАТЕРИАЛЫ: 1. Ростомер. 2. Линейка. ДЕЙСТВИЯ: 1. Стать спиной.

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст)Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст) Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 Горевая Н. С. Цель: Вызвать у детей интерес к сходству между ними и их родными, расширять знания.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» Афанасова Людмила.

Конспект НОД «Старание и терпение» старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект НОД по духовно-нравственному развитию Тема: «Старание и терпение» Старший дошкольный возраст (6-7лет) группа №9 Воспитатель: Шарова.

Конспект образовательной ситуации «Подарок мамочке» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст Конспект занятия. Тема: «Зима» Тема:«Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность. Цель: закрепить приёмы:.

Перспективный план по театрализованной деятельности старший дошкольный возраст Неделя Тема Форма работы ОО Программное содержание Виды деятельности Октябрь 1 неделя Диагностика Выявление знаний детей в области театральной.

Развлечение «В гостях у Светофора» (средний и старший дошкольный возраст) Цель: 1. Закрепить знание детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, различных видов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 октября 2019 в 14:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки