Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи»

Ольга Пашкевич
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить представление об овощах.

Задачи:

Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.

Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку.

Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитная доска, фигурки героев к сказке «Репка»-дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка; плоскостной макет дерева и огорода, овощи и фрукты на магнитах для макета; шапочка для хороводной игры «Кабачок»; мяч; чудесный мешочек, муляжи овощей; карточки для игры «Четвёртый лишний»; шапочки маски овощей: горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, лук, картошка; костюм «Доктора Айболита».

Содержание организованной деятельности

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Какой у нас получился замечательный круг. У всех хорошее настроение! Ребята, сегодня мы будем играть с овощами и героями русской народной сказки. А какая это сказка – скоро догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

На фланелеграфе появляется фигура деда.

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, но в мешочке они перепутались. … Поможем ему различить овощи, а помогут нам родители. (приглашается один из родителей)

Игра «чудесный мешочек»

(Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались). Дедушка благодарит за помощь.

Воспитатель: Ребятки, скажите мне пожалуйста, а где растут овощи?

Дети: В огороде в земле.

Воспитатель: А фрукты?

Дети: В саду на деревьях

На фланелеграфе появляется фигура бабушки.

Игра «Что где растёт»

Бабушка просит вас разместить овощи на макете огорода, а фрукты на макете дерева. (Дети с помощью магнитов распределяют картинки овощей и фруктов) Бабушка хвалит детей, если дети неверно ставят картинку помогает найти верный макет).

Воспитатель: Ребята, а у нас в детском саду тоже есть огород, а где он находиться?

Дети: на участке и на подоконнике в группе.

Воспитатель: А какие овощи растут на нашем огороде? (помидоры-томаты, огурцы, перец, кукуруза, тыква, горох, редиска, картошка, морковь).

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем в хороводную игру «Кабачок», собирайтесь в кружок.

Кабачок (хороводная игра)

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - "Кабачок". Дети идут по кругу и хором говорят:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

"Кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "Кабачком". Игра повторяется несколько раз, дети садятся на стульчики.

На фланелеграфе появляется фигура внучки.

Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

Воспитатель: Есть у деда с бабкой Внучка маленькая, овощи любит тоже маленькие. Встанем ребятки в кружок и овощи ласково назовём.

(Дети встают в круг, воспитатель в центре. В-ль кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс:

1. огурец – огурчик,

2. морковь – морковка, морковочка,

3. картошка-картошечка,

4. лук-лучок,

5. помидор-помидорчик,

6. перец-перчик,

7. свекла-свёколка

8. капуста-капусточка

9. баклажан-боклажанчик

10. укроп-укропчик

11. горох-горошек

12. тыква-тыквочка

13. редис-редисочка

На фланелеграфе появляется фигура Жучки.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: Жучка очень любит играть и хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало».

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

На фланелеграфе появляется фигура Кошка.

Игра «Третий лишний» (дети называют лишний предмет на карточке, объясняя свой выбор).

Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. А вот и мышка.

На фланелеграфе появляется фигура Мышка. Ребята мышка рассказала мне, что на её огороде спорят овощи, кто из них самый полезный. Давайте поможем их помирить. Мышка принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

Спор овощей

Участвуют: Айболит, ведущий, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка! Тимур

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно): Лиза А.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Алиса

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно): Артём

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно): Вика

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо): Валерия

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Данил Г

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

и тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый.

Дети: Лук.

Лук: Денис

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Анжелика

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь.

Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Ведущий: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Ведущий: Кто из наших овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Все вы очень нам нужны!

Все вы очень нам важны!

Я принёс вам угощенье, Вот этот полезный и очень вкусный морковный сок! Всех ребяток угощу! Никого не пропущу!

Воспитатель: Спасибо Доктор Айболит! Наши ребята молодцы, все задания сказочных героев выполнили!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 21:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...