Олеся Будко
Конспект НОД «Варим кашу для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательско-исследовательской деятельности
на тему: «Варим кашу для Мишки»
для детей раннего дошкольного возраста
Цель: развитие речи детей и познавательного интереса к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Задачи:
- учить экспериментировать с материалами и веществами (горохом, манной крупой, упражнять в просеивании крупы через сито
- развивать речевые навыки, отвечать на вопросы
Публикация «Конспект НОД „Варим кашу для Мишки“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Воспитывать доброжелательное отношение, играть рядом не мешая друг другу, воспитывать чувство сострадания, сочувствия к мишке.
Предварительна работа : пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша», словарная работа (знакомство со словами «сито», «пиала».
Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.
Материалы: игрушка медведь, поднос, пиала с крупой, две пустые пиалы, ложка, сито (по количеству детей); горох, манная крупа, игрушечные кастрюля и ложка, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик.
Структура НОД:
1) Вводная часть (игровая ситуация с игрушкой – мишкой) – 2 мин.
2) Основная часть (просеивание крупы, пальчиковая гимнастика) – 7 мин.
3) Заключительная часть (игра) – 2 мин.
Ход НОД:
Воспитатель приносит в группу игрушку – медведя, привлекает в ней внимание детей. Воспитатель от лица игрушки – медведя здоровается с детьми.
Игровая ситуация с игрушкой – медведем.
Воспитатель. Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь
--Чем ты, Мишка, огорчен?
-- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину –
В роще съела всю малину!
В. Праздничнова
Мишка, не огорчайся, не расстраивайся. Мы тебе поможем! Ребята, давайте поможем мишке? Чем нам ему помочь? Может сварить кашу и накормить? Мишка, хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!
Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.
Просеивание крупы.
Воспитатель показывает пиалу, в которой горох перемешан с манной крупой.
Воспитатель. Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Как же кашу варить? (Ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми пиалами, между ними ставит пиалу с крупой и кладет ложку.
Воспитатель. Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую – зеркальный показ, зачерпываю ложкой смесь круп, насыпаю ее на сито и просеиваю. Смотрите: вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую пиалу.
Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока пиала со смесью манной крупы и гороха не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонить пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.
Воспитатель. Смотрю в пиалу – она пустая. Весь горох просеяли! Дети, посмотрите в пиалу! Она пустая? (ответы детей). А где лежит горох? (ответы детей). В какой пиале манная крупа? (ответы детей).
Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми пиалами, пиалой со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.
Воспитатель. Молодцы! А теперь сварим кашку для Мишки.
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! Выставлять попеременно ладошки
перед собой.
Не ворчите вы, кастрюли! Ладони перед собой вертикально,
Не ворчите, не шипите, Разводить в разные стороны.
Кашу сладкую варите, Указательным пальцем одной руки выполнять
Кашу сладкую варите Вращательное движение по ладони другой
руки («мешать кашу»).
И Мишутку накормите. «Зачерпнуть ложкой кашу», протянуть
(По И. Токмаковой) вперед.
Малоподвижная игра.
Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой – медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой – медведем, побуждая проговаривать стихотворение.
На плите сварилась каша. Поставить на стол игрушечную кастрюлю
Где большая ложка наша? Показать ложку
Я тебе перед едой Вытереть лапы игрушке-медведю тканевой
Лапы вымою водой. салфеткой.
Повяжу тебе салфетку – Завязать игрушке салфетку
Ешь котлетку, ешь конфетку
Молоко свое допей, Поить игрушку молоком из пластикового
стаканчика
И пойдем гулять скорей! Взять игрушку на руки, прижать к себе
З. Александрова.
Ну вот ребята, наша каша уже сварилась, давайте угостим нашего мишку? Ребята угощают мишку кашей, а потом играют с ним.