Папки-передвижки

Конспект НОД «Варим кашу для Мишки»

Олеся Будко
Конспект НОД «Варим кашу для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательско-исследовательской деятельности

на тему: «Варим кашу для Мишки»

для детей раннего дошкольного возраста

Цель: развитие речи детей и познавательного интереса к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

- учить экспериментировать с материалами и веществами (горохом, манной крупой, упражнять в просеивании крупы через сито

- развивать речевые навыки, отвечать на вопросы

Публикация «Конспект НОД „Варим кашу для Мишки“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательное отношение, играть рядом не мешая друг другу, воспитывать чувство сострадания, сочувствия к мишке.

Предварительна работа : пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша», словарная работа (знакомство со словами «сито», «пиала».

Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.

Материалы: игрушка медведь, поднос, пиала с крупой, две пустые пиалы, ложка, сито (по количеству детей); горох, манная крупа, игрушечные кастрюля и ложка, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик.

Структура НОД:

1) Вводная часть (игровая ситуация с игрушкой – мишкой) – 2 мин.

2) Основная часть (просеивание крупы, пальчиковая гимнастика) – 7 мин.

3) Заключительная часть (игра) – 2 мин.

Ход НОД:

Воспитатель приносит в группу игрушку – медведя, привлекает в ней внимание детей. Воспитатель от лица игрушки – медведя здоровается с детьми.

Игровая ситуация с игрушкой – медведем.

Воспитатель. Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь

--Чем ты, Мишка, огорчен?

-- Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину –

В роще съела всю малину!

В. Праздничнова

Мишка, не огорчайся, не расстраивайся. Мы тебе поможем! Ребята, давайте поможем мишке? Чем нам ему помочь? Может сварить кашу и накормить? Мишка, хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!

Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.

Просеивание крупы.

Воспитатель показывает пиалу, в которой горох перемешан с манной крупой.

Воспитатель. Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Как же кашу варить? (Ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми пиалами, между ними ставит пиалу с крупой и кладет ложку.

Воспитатель. Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую – зеркальный показ, зачерпываю ложкой смесь круп, насыпаю ее на сито и просеиваю. Смотрите: вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую пиалу.

Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока пиала со смесью манной крупы и гороха не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонить пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.

Воспитатель. Смотрю в пиалу – она пустая. Весь горох просеяли! Дети, посмотрите в пиалу! Она пустая? (ответы детей). А где лежит горох? (ответы детей). В какой пиале манная крупа? (ответы детей).

Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми пиалами, пиалой со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.

Воспитатель. Молодцы! А теперь сварим кашку для Мишки.

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! Выставлять попеременно ладошки

перед собой.

Не ворчите вы, кастрюли! Ладони перед собой вертикально,

Не ворчите, не шипите, Разводить в разные стороны.

Кашу сладкую варите, Указательным пальцем одной руки выполнять

Кашу сладкую варите Вращательное движение по ладони другой

руки («мешать кашу»).

И Мишутку накормите. «Зачерпнуть ложкой кашу», протянуть

(По И. Токмаковой) вперед.

Малоподвижная игра.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой – медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой – медведем, побуждая проговаривать стихотворение.

На плите сварилась каша. Поставить на стол игрушечную кастрюлю

Где большая ложка наша? Показать ложку

Я тебе перед едой Вытереть лапы игрушке-медведю тканевой

Лапы вымою водой. салфеткой.

Повяжу тебе салфетку – Завязать игрушке салфетку

Ешь котлетку, ешь конфетку

Молоко свое допей, Поить игрушку молоком из пластикового

стаканчика

И пойдем гулять скорей! Взять игрушку на руки, прижать к себе

З. Александрова.

Ну вот ребята, наша каша уже сварилась, давайте угостим нашего мишку? Ребята угощают мишку кашей, а потом играют с ним.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по аппликации «Варим, варим мы компот».Фотоотчет НОД по аппликации «Варим, варим мы компот». НОД аппликация "Варим, варим мы компот". Подготовила и провела: воспитатель Грасман Г. Г. Группа:младший возраст. Цель: Расширить знания.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Вкусные гостинца на день рождения Мишки» Романович Наталья Леонидовна Конспект НОД во второй младшей группе по Художественно – эстетическому развитию (лепка). Тема: «Вкусные гостинца.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа) Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы Задачи: • Развивать у детей образные представления, умения.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишки»Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишки» МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида» Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Тема: «Мишки».

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Забавы мишки» Разработал: Гореленко Елена Павловна, воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» п. Искателей 2016г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель:.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

Конспект занятия «Миски для Мишки» Тема: «Миски для медведей». Программное содержание: Обучающие задачи: - учить пальцами делать углубление. Развивающие задачи: - упражнять.

Конспект занятия «Варим кашу для Мишки» Занятие. Тема: «Варим кашу для мишки». Цель: 1. Формирование предметных действий. 2. Коррекция мышления на основе упражнения в анализе.

Конспект НОД «В гостях у Мишки-Топтышки» в соответствии ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Закутское Педагогическое мероприятие Тема: В гостях у Мишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Варим кашу для Мишки»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 10:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Варим кашу для Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Будко (УИ 1139498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД