Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Искупаем куклу Катю» (1 фото)

Ольга Кирсанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Искупаем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи образовательных областей :

Познание : способствовать развитию речи, как средству общения ; учить детей устанавливать сходство и различие в состоянии предметов.

Расширять работу по обогащению чувственного опыта в работе с водой.

Безопасность : приобщать детей к способам безопасного поведения при обогащении чувственного опыта в работе с водой ; следить за осанкой,предупреждать утомление.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Искупаем куклу Катю“» размещена в разделах

Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональные отзывы, доброжелательность ; воспитывать у детей аккуратность,опрятность.

Коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета, помочь запомнить и активизировать в речи детей названия предметов, действий : мыло,ванночка, намыливать,полотенце, вытирать.

Совместная деятельность детей и педагога : разучивание потешки «Водичка-водичка» ;ежедневные режимные моменты ; дидактические игры «Умоем куклу Катю», «Уложим куклу спать».

Материал :кукла, ванночка, мыло, губка, два ведёрка с холодной и горячей водой,кувшин,полотенце,кроватка, постель.

Словарная работа: пополнить словарный запас словами :ванночка,мыло,полотенце,намыливать.

Формы взаимодействия с родителями :

Беседа «Растим ребёнка здоровым»;знакомство с дидактической игрой «Умоем куклу Катю».

Ход образовательной деятельности:

Дети находятся в группе, сидят полукругом. В гости к детям приходит кукла (за куклу говорит воспитатель.)

Воспитатель:

-Здравствуйте,дети!

Дети :-Здравствуйте!

-Меня зовут кукла Катя!

Воспитатель обращает внимание детей на то,что кукла грязная (обращается к кукле)

-Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Кукла : -Я играла на улице с песком и испачкалась.

-Ребята, давайте куклу Катю искупаем!

Дети: -Давайте искупаем!

Воспитатель: .-В ванночке будем купать! Где будем купать?

Дети: в ванночке! (индивидуальные и хоровые ответы).

-Ребята, у меня есть два ведё рка с водой: в зелёном ведёрке вода холодная. Иди, Андрюша, потрогай ведёрко,какое оно?

-Холодное!

-Да, ведёрко холодное, потому что в нём холодная вода.

Дети :-Вода холодная (индивидуальные и хоровые ответы).

-А в жёлтом ведёрке вода горячая. Иди, Алёша,потрогай ведёрко. Какое оно?

-Горячее!

-Правильно, ведёрко горячее, потому что в нём горячая вода. Какая вода?

Дети :-Горячая!

Спрашивая название качеств у детей, обращаю внимание на то,чтобы они трогали не воду а ведёрко. Трогали осторожно,не прикладывая руку надолго,чтобы не обжечься.

Воспитатель :.-Ребята, для того чтобы нам искупать куклу Катю,нам потребуется вода. У нас есть горячая и холодная вода, как вы думаете, можно купать куклу в горячей (холодной) воде?

Дети: -Нет.

Воспитатель. :-Конечно нельзя! Я смешиваю горячую воду с холодной, и будет тёплая вода. Какая получилась вода (наливаю в кувшин воду из зелёного и жёлтого ведра)

Дети :-Тёплая!

Воспитатель:.- Иди,Арина,посмотри, какая вода получилась (тёплая)

-Вот этой тёплой водой мы с вами будем купать Катю. Разденем куклу Катю. Снимем ей что?

Дети :-Туфли, платье.

Воспитатель :-Аккуратно всё сложим, а Катю посадим в ванночку. Катя испачкалась в грязи, её нужно мыть мылом. Чем надо мыть?

Дети:- Мылом!

Воспитатель: - Иди, Лера, принеси мыло. Что Лера принесла?

Дети :-Мыло!

Воспитатель :-А Саша принесёт губку,чтобы хорошенько помыть Катю. Что принёс Саша?

Дети :-Губку!

Воспитатель :-Намылим губку и потрём куклу. Что сделаем?

Дети : -Намылим,потрём!

Воспитатель : - Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется!

(дети могут подговаривать слова)

-Помыли куклу Катю! Вода в ванночке мыльная. Какая вода в ванночке?

Дети : - Мыльная!

Воспитатель : -Сейчас я ополосну Катю чистой, тёплой водой,которая у нас осталась в кувшине. Посмотрите, какая у нас Катя чистая и мокрая. Её надо.

Дети : -Вытереть!

Воспитатель : -А чем мы будем Катю вытирать?

Дети : -Полотенцем!

Воспитатель : -Иди, Ира, принеси, пожалуйста полотенце. Что принесла

Ира?

Дети : -Полотенце!

Воспитатель : -Для чего нам нужно полотенце?

Дети : -Чтобы вытереться!

Воспитатель: -Правильно, дети! Вытрем куклу и оденем ей пижаму. Посмотрите,ребята, какая кукла у нас чистая,довольная! Ей так захотелось

Попрыгать и похлопать в ладоши! Она хочет, чтобы и вы с ней попрыгали и похлопали в ладоши!

Дети прыгают и хлопают в ладоши.

Воспитатель : -Вот как здорово поиграли с куклой Катей,а теперь она захотела спать. (разбираю постель, аккуратно всё складываю и кладу куклу спать, предлагаю детям сесть на палас вокруг кроватки и сама сажусь)

-Ребята, давайте споём кукле Кате колыбельную!

Дети : - Давайте! (дети и воспитатель поют колыбельную).

- Баю, баю, баю,

Куколку качаю!

Куколка устала,

Целый день играла.

Воспитательsadтихо) Кукла уснула! Давайте тихонько сядем на стульчики. Ребята, вы сегодня были такие молодцы,помогали мне купать куклу, играли с ней,спать укладывали. А ещё мы из горячей и холодной воды делали тёплую воду

Занятие наше закончено, но нам с вами нужно всё убрать : повесить полотенце сушиться,мыло и губку отнести в туалет на полочку и вылить грязную воду.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Искупаем куклу Катю»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 14:40
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Искупаем куклу Катю»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кирсанова (УИ 204256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД