Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»

Лариса Ступакова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые».

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (пчела, кузнечик, оса, жук, бабочка и т. д., голова, крыло, усики, брюшко и т. д., пестрокрылый, короед, длинноусый, разноцветный и т. д.). Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, форм существительных в род. падеже с предлогом «без»). Учить строить предложения с использованием предлогов «на», «в», «за», «над», «из-за» и др. Совершенствование навыка чтения. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, памяти. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: картинный материал по теме конспекта (пчела, кузнечик, бабочка, жук и т. д. ; картинка с изображением самолета и стрекозы, наложенных друг на друга пунктирными линиями; картинки с изображением насекомых без какой-либо части тела: без крыла, без усов, без головы и т. д. ; раздаточные карточки для каждого ребенка, коробка, игрушка «Пчелка», карточки со слогами, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Д/у «Какие предметы спрятались в рисунке?» Перед детьми картинка с изображением двух предметов: стрекоза и самолет (нарисованы путем наложения друг на друга пунктирной линией).

- Ребята, как вы думаете, какие предметы спрятались в рисунке?

- Чем похожи стрекоза и самолет?

- Чем отличаются?

- Каких вы еще знаете насекомых?

2. Основная часть. Д/у «Сколько насекомых на цветке?» У каждого ребенка карточка с изображением насекомого.

- Дети, положите перед собой карточку и рассмотрите ее.

- Составьте предложение по карточке, добавляя короткое слово «на» (Например: На цветке три черных муравья).

3. Д/у «Отгадай».

- Ребята, отгадайте загадку:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а с цветов пыльцу собирает.

(Бабочка)

- Кто это? Почему вы так думаете?

- Что есть у бабочки? (крылья, голова и т. д.)

- Ребята, у кого или чего есть крыло? Хвост?

4. Д/у «Наоборот».

- Давайте вспомним, какие насекомые:

Гусеница толстая, а червяк тонкий;

Улитка медлительная, а бабочка быстрая;

Птицы полезные, а гусеницы вредные;

Пчела в улей влетела, а затем вылетела;

Комар маленький, а муха большая;

Муравей трудолюбивый, а стрекоза ленивая;

Улитка ползает, а бабочка летает.

5. Д/у «Без чего?» Педагог демонстрирует картинки.

- Без чего муха? (Муха без крыла) И т. д.

6. Д/у «Назови ласково». Игра с мячом.

- Я назову слово и брошу мяч, а вы назовете слово ласково и вернете мне мяч:

Паук – паучок,

Комар – комарик,

Таракан – тараканчик,

Жук – жучок,

Гусеница – гусеничка,

Муравей – муравьишка,

Пчела – пчелка,

Муха – мушка,

Стрекоза – стрекозка,

Улитка – улиточка,

Клоп – клопик,

Блоха – блошка.

7. Д/у «Составь предложения». Игра проводится вокруг стола.

- Ребята, подойдите к столу, возьмите одну картинку.

- Рассмотрите картинку и составьте предложение.

8. Д/у «Скажи одним словом».

- Я начну предложение, а вы закончите его одним словом:

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют большеглазой.

У жука семь точек, поэтому его называют семиточечник.

Жук ест кору, поэтому его называют короед.

У таракана длинные усы, поэтому его называют длинноусый.

У бабочки острые крылья, поэтому ее называют острокрылой.

Бабочки разного цвета, поэтому их называют разноцветными.

9. Д/у «Куда спряталась пчела?» Перед детьми коробка и пчела.

- Куда села пчела? (на коробку)

- А сейчас? (за, перед, в коробку и т. д.)

10. Д/у «Сравни». Перед детьми 2 картинки: на первой картинке изображены: гусь, бабочка, пчела, зайчик, а на второй – самолет, балерина, спортсмен, малыш.

- Девочка гуляла по лесу и увидела, как падает лист с дерева. «Как кораблик», - подумала девочка.

- Посмотрите на картинки и скажите, что на что похоже?

Самолет летает как … .

Балерина порхает на сцене как … .

Спортсмен плавает как … .

Малыш скачет как … .

11. Д/у «Прочитай-ка». На ковре карточки со слогами.

- Составьте из них слова и прочтите их (жу – чок, пче – ла, па – ук, му – ха, ко – мар, чер – вяк, о - са, мура – вей, улит – ка).

12. Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить чем они занимались, а потом оценивает их работу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Насекомые» (для средней группы)Дидактическое пособие «Насекомые» (для средней группы) Это дидактические игрушки - насекомые я изготовила сама. Они связаны на спицах. Это всем знакомые насекомые: божья коровка, кузнечик, пчела,.

Конспект занятия с презентацией «Шестиногие малыши» Тема презентации: Шестиногие малыши Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых Задачи: Развивать умение видеть признаки сходства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 09:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ступакова (УИ 222003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД