Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные»

Александра Ершова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Речевые:

-актуализация словаря по теме «Поздняя осень» и «Дикие животные»

- обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетической оценки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, творческое воображение, общую, тонкую и артикуляционную моторику.

-обучение составлению рассказа по картине, с упором на картинно-графическую схему.

-совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, ят-)

-Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Познавательные:

-Расширить и конкретизировать представлений об диких животных.

Социально-коммуникативные:

- Создать благоприятные условия для малоговорящих и нерешительных детей (ситуации успеха).

Методы и приемы:

-наглядные

-словестные

-практические

Оборудование: сюжетная картинка «», картинно-графические схемы.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом», рассматривание картин о диких животных.

Детская деятельность:

- словестные ответы

- действие с предметом

Формы и методы организации совместной деятельности:

- беседа

- составление рассказа

-дидактическая игра

Логика образовательной деятельности.

Организационный момент

- Сегодня мы снова будем говорить диких животных, поиграем в новые игры, выполним занимательные задания.

Основная часть

1. Игра «Разноцветные квадраты».Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствова-ние навыков слогового анализа. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Посмотрите на картинку и перечислите изображенных на ней животных.

-Белка, еж, зайяц, мышь, медведь, утки.

Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и закроете их изображения:

-Желтыми квадратами, - если в слове один слог;

-Зелеными,- если в слове два слога;

-Синими – если в слове три слога.

Дети выполняют задание.

- Вы закрыли все изображения. А почему на доске нет синих квадратов?

- Не было слов, в которых три слога.

-Верно! Отлично.

-Молодцы! Назвали всех животных и правильно определили количество слогов в каждом слове.

2. Игра «Большие и маленькие».Совершенствова-ние грамматичес-кого строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-

- А теперь давайте поиграем. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне.

- Волк -Волчонок, волчата

- Лиса -Лисонок, лисята

- Медведь -Медвежонок, медвежата

- Зайяц -Зайчонок, зайчата

- Мышь -Мышонок, мышата

-Еж -Ежёнок,ежата

- Утка -Утенок, утята

- Кабан -Кабанёнок, кабанята

-Белка -Бельчонок, бельчата

-Рысь -Рысёнок, рысята

-Лось -Лосёнок, лосята

-Барсук -Барсучонок, барсучата

- Давайте теперь немного отдохнем. Приглашаю всех в кружок на ковер.

3. Пальчиковая гимнастика. Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг от друга.

Дети загибают пальцы на руках – по одному пальцу на каждое двустишие.

У лисы, в лесу глухом

Есть нора- надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

4. Составление рассказа-описания по картинно-графической схеме. Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи, творческого воображения.

Воспитатель помещает на доску сюжетную картинку и дает детям одну минуту для ее свободного рассматривания.

-После того как вы рассмотрели картинку давайте попробуем составить рассказ о том, что же на ней изображенно

- В этом нам помогут вот эти схемы.

Воспитатель вешает схемы на доску. Напоминает значение тех или иных знаков. Дети повторяют значение символов и знаков

- Ну что давайте попробуем составить рассказ. Я вам буду помогать.

- Где кабан ел желуди? - Кабан ел желуди под дубом.

-Какой налетел ветер? -Налетел сильный ветер.

-Откуда посыпались желуди? - Желуди посыпались с дуба.

-Что случилось с кабаном и -Кабан испугался и убежал из-под дерева

откуда он убежал?

- Молодцы. А кто хочет полностьюрассказать весь рассказ.

Воспитатель и дети выслушивают несколько ответов детей.

- Вы хорошо составили рассказ о кабане.

5. Окончание занятия. Рефлексия.

-Молодцы! У вас все получилось!

А теперь, давайте вспомним, о ком мы составляли рассказ. Каких диких животных мы сегодня вспоминали.

У кого лучше всех получился рассказ.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ЗПР «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ЗПР на тему «Зима»Цель: закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные» Цель: закрепление представлений о домашних животных. Задачи: - Совершенствование слоговой структуры слова. - Развитие диалогической речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Тема: Русачок Цель:Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6 Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Открытая НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Открытое НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные». Цель: обогащение представлений о жизни диких животных, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД