Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами»

Стелла Плетнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами»

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат»

Информационно-технологическая карта

Дата Октябрь 2011г.

Группа Вторая младшая

Вид ООД Рассматривание

Тип ООД Знакомство

Тема «Кошка с котятами»

Государственный социальный заказ Во исполнении закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в городе Москве». Конвенции о правах ребенка. Программы развития воспитания в системе начального образования, национальной Доктрины Образования РФ (Постановления правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751) Постановления правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529. Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования («Столичное образование» на 2011-2016 гг.)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Добиваться:

•Формирование представлений у детей о домашних животных

•Продолжать знакомство детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышами, особенностями их поведения и питания

•Расширять и активизировать словарный запас детей

Целеполагание воспитанников

•Выделять главное в картине, отвечая на вопросы воспитателя

•Уметь внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).

•В речи использовать существительные, прилагательные и глаголы о животных и их детёнышах.

•Уметь в речи использовать слова, обозначающие действия животных Воспитателя

•Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (кошка с котятами)

Целеполагание воспитателя

•Познакомить детей с внешним видом кошки, ее повадками

•Активизировать в речи слова и словосочетания пушистый, гладкий, лакает, мурлычет, острые когти, выгибает спину.

•Учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами.

•Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей

Триединые дидактические цели ООД

Образовательные :

•Уточнить и расширять представления о домашних животных.

•Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки и слова-действия.

•Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

•Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных

Социализирующие (воспитательные) :

•Воспитывать интерес и любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и координацию речи с движением

•Воспитывать творческую активность на занятии

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание

•способность вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность

Развивать внимание, усидчивость, умение слушать воспитателя и друг друга

Основные принципы организации образовательного процесса

•принцип научности;

•принцип доступности;

•принцип наглядности;

•принцип гуманизации образования;

•принцип сознательности;

•принцип успешности;

•принцип активности;

•принцип систематичности;

Ключевые слова

Кошка, котята, пушистый, гладкий, лакает, мурлычет, острые когти, выгибает спину.

•Домашние животные

Литература

•Программа воспитания и обучения в детском «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Веракса); по разделу: коммуникация. Мозаика-синтез М. 2010

ФГТ в ДОУ: Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы). Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011.

•Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М. : Просвещение, 2000.

I. Вводная часть (организационный момент) - предварительная работа: наблюдение за кошкой, д/и «Исправь ошибку»

II. Основная часть – чтение потешек «Как у нашего кота», рассматривание картины «Кошка с котятами»

III. Заключительная часть – обобщающий рассказ воспитателя о кошке с котятами.

•Карточки с изображением животных и их детёнышей

•картина "Кошка с котятами"

•мяч

•кукла Незнайка.

•Фланелеграф

Межпредметные свзи

•Экология

•Педагогика

•Психология

Обоснование методов и форм

•Словесный

•Наглядный

•Игровой

•Практический

Ход ООД

I. Вводная часть

Чтение потешки «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

• О ком данная потешка?

Дети: о кошке.

• Ребята, у кого из вас есть дома кошка или котята? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них.

Валя: У меня дома есть кошка её зовут Муся, она белая, пушистая.

II. Основная часть

Словесная игра с мячом "Что умеет делать кошка?"

Рассматривание картины "Кошка с котятами".

Сейчас мы рассмотрим картину "Кошка с котятами", а потом придумаем рассказ про них.

Дети рассматривают картину

Воспитатель:О ком картина?

Дети: О кошке с котятами.

Воспитатель: Кошка, какая?

Дети: Большая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Котята, какие?

Дети: Маленькие, пушистые, смешные.

Воспитатель: Чем покрыто туловище кошки и котят, и какого цвета?

Дети: Шерстью, черная с белыми пятнами.

Воспитатель: Какие ноги у кошки и котят и что на лапках?

Дети: У кошки ноги длинные, а у котят короткие, на лапках мягкие подушечки с когтями.

Воспитатель: Как вы думаете, когда кошка выпускает когти?

Дети: Заметив добычу, тихо крадется.

Воспитатель: Как кошка прыгает?

Дети: сначала приближается к земле, потом быстро выпрямляет для прыжка задние ноги.

Воспитатель: Где лежит кошка?

Дети: Кошка лежит на мягком коврике.

Воспитатель:Как она смотрит на котят?

Дети: Ласково, с любовью,

Воспитатель:Какого она цвета, какие у ней лапы, хвост, какая форма ушей?

Дети: Кошка черная с белыми пятнами, черный хвост с белым кончиком, лапки белые, глаза зеленые, уши острые.

Воспитатель:Что делают котята?

Дети: Один котенок спит рядом с мамой-кошкой. Серый котенок лакает молоко из блюдца, а этот котёнок играет с клубком.

Воспитатель: Как умывается кошка?

Дети:Языком, подушечками лап.

Воспитатель:Какие это животные, если они живут с нами?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: "Царапаться". Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

III. Заключительная часть. На картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, красивая, ласковая, лапы у нее белые. Кошка-мама – белолапая. Лежит белолапая кошка на мягком коврике и следит за своими котятами. Любит она и смотрит на котят ласково. У нее три котенка, все они разные. Рыженький котенок весело играет с клубком ниток. Серый котенок лакает молоко из блюдца, а пестренький котеночек свернулся клубочком и спит около мамы-кошки. Всем котятам хорошо и спокойно около мамы-кошки.

Публикации по теме:

Педсовет «Внедрение и реализация ФГОС до» Протокол № 2 Заседания педагогического совета МДОУ «Детский сад № 64» От 15.10.2013 г. «Внедрение и реализация ФГОС ДО» Председатель: Шустерова.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД