Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы» (3 фото)

Татьяна Буряева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах.

- формирование навыков самомассажа;

- развитие долговременной памяти, зрительного и слухового сосредоточения, логическое мышление,

- развитие мелкой моторики.

Задачи:- закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах;

- расширять словарный запас;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- продолжать учить детей правильно употреблять существительные с предлогами в, на, из- под, за, из-за, перед, между ;

- учить составлять описательный рассказ, выделять и называть отличительные особенности внешнего вида;

- развивать умение составлять предложения;

- развивать внимание;

- продолжать учить детей называть первый звук в слове и делить на слоги двух – и трёхсложные слова;

- развивать моторику пальцев рук;

-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование: демонстрационный материал – иллюстрации с изображениями зимующих птиц, картина «Найди птицу»; раздаточный материал - разрезанные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений о птицах, заучивание загадок.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент. (Стук в дверь, входит Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте ребята. (Грустно).

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Незнайка, что ты такой грустный?

Незнайка: Я вчера гулял по лесу и видел, какие то странные следы, похожие на стрелочки. Я их зарисовал и принес к вам, чтобы вы посмотрели на эту диковинку. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Это следы птиц.

Незнайка: Какие же птицы зимой, ведь все они давно улетели в теплые края.

Воспитатель: Незнайка, какой ты не внимательный. Ребята давайте отправимся вместе с ним в лес и посмотрим прав он или нет. В лесу сейчас много снега, поэтому в лес мы с вами отправимся на лыжах.

Дети имитируют езду на лыжах.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу. Ребята посмотрите, кто там спрятался за деревьями и кустами? (воспитатель показывает детям картину, на которой нарисован зимний лес, за деревьями и кустами спрятаны птицы).

Дети: Птицы.

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, как назвать птиц, которых ты видишь одним словом?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А ребята знают! Ребята, подскажите Незнайке, что это за птицы.

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Называют зимующих птиц. (Воробей, синица, дятел, снегирь, ворона, сорока, сова, свиристель). (Стоя).

3. Игра «Составь предложение».

Воспитатель: Ребята давайте подойдем поближе, и попробуем рассмотреть, кто здесь спрятался. (1) Воспитатель предлагает двоим ребятам подойти к дереву, одному показать птицу, а другому составить предложение с предлогом, где сидит птица; 2) Предлагает выйти одному ребёнку показать птицу и составить соответствующее предложение; 3) Ребёнок выходит, показывает птицу и просит кого либо из ребят составить предложение с предлогом; 4) Ребёнок выходит, показывает птицу, а желающие ребята составляют предложение с предлогом.

Дети: Называют птиц спрятанных на картине. Составляют предложения с предлогами (в, на, под, за, из – за, над и т. д.) (На сосне сидит клёст. Сова сидит в дупле. Дятел сидит на стволе дерева. Из - за ствола дерева появилась синица. Воробей сидит под сосновой веткой. Ворона стоит перед деревом. Снегирь и свиристель сидят на ветках калины. Между сосной и дубом гуляет голубь. Сорока села на ветку дуба. Дятел сидит на стволе дерева.)

Незнайка: Ой, пока мы тут искали птиц, у меня замерзли руки.

Воспитатель: Ребята давайте Незнайке поможем согреть руки.

4. Массаж рук

Холодно на улице. (трут ладони друг об друга)

Замерзают птицы, (растирают тыльную сторону кистей рук)

Чтобы не замерзнуть (массируют каждый пальчик на двух руках

Надо подкрепиться сначала на левой, затем на правой руке)

Мы про них незабываем

Корм в кормушку насыпаем. (имитируют посыпку корма).

Незнайка: Вот спасибо, теперь мои руки согрелись. Вы знаете у, меня есть разрезанные картинки, с птицами. Только они у меня перемешались.

Воспитатель: Незнайка, а ты что не умеешь складывать картинки?

Незнайка: Я пробовал, но у меня ничего не получается, может вы мне поможете их собрать.

Воспитатель: Конечно, поможем, правда, ребята? Для этого нам нужно пройти к столам. Прежде, чем мы начнём складывать картинки, разомнём наши пальцы.

5. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

6. Упражнение «Собери картинку».

Дети: Выполняют задание. Собирают разрезные картинки, на которых изображены птицы. (6 зимующих птиц)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь название этих птиц.

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: А ребята знают не только название этих птиц, но и с какого звука оно начинается и сколько слогов (частей) в названии птиц.

Дети: Это синица, первый звук в этом слове [с’]. В этом слове три слога си-ни-ца. Снегирь, первый звук в этом слове [с]. В этом слове два слога сне - гирь. Ворона, первый звук в этом слове [в]. В этом слове три слога во – ро- на. Дятел, первый звук в этом слове [д’]. В этом слове два слога дя - тел. Голубь, первый звук в этом слове [г]. В этом слове два слога го - лубь. Сова, первый звук в этом слове [с]. В этом слове два слога со – ва. Сорока, первый звук в этом слове [с]. В этом слове три слога со-ро -ка. Клёст, первый звук в этом слове [к]. В этом слове один слог клёст. Свиристель, первый звук в этом слове [с]. В этом слове три слога сви – рис -тель. Воробей, первый звук в этом слове [в]. В этом слове три слога во – ро – бей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам подойти ко мне и изобразить птиц.

7. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали. (Присаживаются на стулья)

Воспитатель: Ребята давайте подробнее рассмотрим, что есть общего у этих птиц?

Дети: Туловище, крылья, клюв, перья, лапы, хвост.

Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.

Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели узнать нового об этих птицах?

Дети: Задают интересующие их вопросы.

1. Почему сова днём спит, а ночью летает?

2. Почему свиристель так прозвали?

3. Почему клёст строит гнезда с первыми холодами?

Дети: Выходят и рассказывают о сове, свиристели, клесте.

Воспитатель: Анализирует рассказы.

Воспитатель: Ребята, чем питаются птицы зимой?

Дети: Ягодами, семечками, крошками, зернами, семенами растений…

Воспитатель: Молодцы ребята.

8. Игра «Кого, чем накормить».

Воспитатель: Я предлагаю вам покормить птиц.

Дети: Снегири любят ягоды рябины, я угощу их рябиной.

Я возьму семечки и угощу синицу.

Я возьму хлебные крошки и насыплю для голубей.

Я дам воробью зёрен, пусть прилетает ко мне на кормушку.

Семенами шишек я накормлю дятла.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всех птиц угостили, никого не забыли.

Воспитатель: Незнайка, посмотри какие красивые кормушки, сделали ребята со своими родителями.

Незнайка: Красивые, молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята расскажите о своих кормушках.

Дети: Рассказывают о кормушках.

Незнайка: Спасибо вам большое ребята! Я сегодня столько интересного и нового узнал о зимующих птицах, но мне пора возвращаться в Солнечный город. До свидания ребята, до скорых встреч.

Дети: До свиданья Незнайка.

10. Итог занятия

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам путешествие?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: Называют понравившиеся задания.

Воспитатель: А что для вас было самым трудным?

Дети: Перечисляют то, в чем испытывали затруднение.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами помогли Незнайке узнать много интересного и нового о зимующих птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию - фото
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 21:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буряева (УИ 320013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД