Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Наша страна и мой любимый край» (краеведение, познание)

Татьяна Орехова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Наша страна и мой любимый край» (краеведение, познание)

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Программные задачи:

• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике (флаге).

• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

• Развивать коммуникацию, воображение, продуктивное и образное мышление.

• Учить использовать точные и образные выражения, обогащать речь прилагательными и глаголами.

• Развивать словарный запас.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „Наша страна и мой любимый край“ (краеведение, познание)» размещена в разделах

• Формировать желание слушать стихи, рассматривать иллюстрации, воспитывать художественный вкус.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, обмениваться впечатлениями и мнениями.

Оборудование и материалы: изображения российских герба и флага, паззл «Российский флаг»; иллюстрации достопримечательностей города Кемерово.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

2. Д/и «Ответь на вопрос».

3. (На проеме дверей натянута веревка. Она мешает войти в группу, на ней весят карточки с вопросами: кто, что, что делает, какой).

-Ребята, в группу мы сможем войти, только ответив на вопросы. Справитесь? Зачем человеку необходимо знать столько много разных слов?

4. Входим в группу. Д/и «Профессии».

-Ребята, а людям каких профессий необходимо знать много слов? Почему?

-Чем занимается репортер, корреспондент? А может кто-нибудь мечтает стать в будущем репортером? Не желаете попробовать? (Выбрать 2 человека, дать микрофон, записную книжку, ручку).

5. Интервью о России.

-Представьте, что вы репортеры из другой страны. Откуда? Приехали к нам узнать о нашей стране. Задавайте свои вопросы.

-Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой вы живете?

-Какая Россия?

-Стихи о России знаете? (спросить 2 человека)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь желтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

-Как называют вас, людей, живущих в России?

-Какой город в вашей стране самый главный?

-Есть ли пословицы и поговорки о Москве? Знаете стихотворение?

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

-Кто глава вашего государства?

-У меня есть флаг вашей страны, но я не знаю, что обозначают цвета, расскажите?

Белый – цвет чистоты, мира, совести. ( Значит какие люди живут: справедливые, мирные, дружные).

Синий – цвет неба, верности, правды. ( Значит: верные, честные).

Красный – цвет мужества, огня, отваги. ( Значит: мужественные, отважные).

-Молодцы, репортеры, давайте немного отдохнем.

6. Физминутка.

7. Интервью о Кемерово.

-Еще кто-нибудь хочет попробовать себя в роли репортера? (выбор 2 человек)

-Представьте, что вы приехали к нам из другого города. Из какого? Вы приехали узнать, чем интересен этот город. Задавайте вопросы.

-Скажите, пожалуйста, как называется ваш край? (Кузбасс, Кемеровская область, в январе ей исполнится 70 лет).

-Как называется ваш город?

-Расскажите о своем городе? (Давным-давно наш город назывался Щегловск, потом стал Кемерово. В нашем городе 5 районов). Какие районы?

-В каком районе вы живете? Назовите свой домашний адрес. Д/упр. «Где я живу».

-Если мы захотим посмотреть сказку, послушать концерт, то, что вы можете предложить? (карточки с иллюстрациями знаменательных мест г. Кемерово).

8. Просмотр репортажа о городе Кемерово. Итог занятия.

-Посмотрите, какой материал сняли репортеры о нашем городе.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Наша страна и мой любимый край» (краеведение, познание)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД