Наталья Сысоева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «В гости к лекарственным растениям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о лекарственных и ядовитых растениях;
Воспитывать чувственное отношение к жителям леса,способность
помочь в любую минуту;
Уточнить правила поведения в лесу;
Воспитывать интерес и положительное отношение к занятию.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии „В гости к лекарственным растениям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование и материалы: картинки с изображением лекарственных и ядовитых растений (большие и маленькие,разрезные картинки, рисунок с изображением природного ландшафта, маленькие картинки на липучках, мольберт, игрушки: белка,лиса,заяц, еж., конверты с силуэтами животных, мяч.
Занятие проводится в музыкальном зале. Зал оформлен в виде леса. На заднем плане домик Айболита. Перед проведением воспитатель сообщает детям,что доктор Айболит пригласил их в гости.
Воспитатель: Ребята,вы любите приключения? Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие к д. Айболиту.
Заходят в зал.
Айболит :А,ребятки пришли!Здравствуйте, здравствуйте. Проходите ко мне в гости,я вас давно ждал. Как вы поживаете? Не болеете? За здоровьем следите? Сейчас мы с вами чаю попьем. У меня такой ароматный чай.
Раздается телефонный звонок.
А:Алло. Что вы говорите? Да, да, конечно,сейчас же приеду. Ребята, меня срочно вызывают к пациенту, надо ехать выручать. Но что же мне делать? Я пригласил вас в гости, а мне приходится убегать. Да еще у меня столько писем с просьбой о помощи от лесных жителей. Им ведь тоже надо помочь.
А:ребята может быть вы мне поможите? Я думаю вы справитесь, вы уже большие и много знаете. Вот вам письма, а я побежал на срочный вызов.
Оставляет конверты и убегает с чемоданом.
В:Ребята ну что,давайте посмотрим, кому нужна помощь, от кого эти письма. (Рассматривают конверты с силуэтами животных. Дети отгадывают от кого эти письма.)
В:А чем же мы будем их лечить? Айболит так быстро убежал,что ничего нам не оставил, ни таблеток,ни мазей,ни медицинских инструментов.
Воспитатель задает наводящие вопросы если дети затрудняются.
В:Тогда давайте поспешим. Ведь животным требуется наша помощь.
Под музыку дети попадают в зал.
В:Вот мы и в лесу. Ребята,давайте поздороваемся с лесом. (музыкальная разминка)
В:ребята, раз мы с вами в лесу, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. (Правила поведения в лесу)
Подходят к дубу где сидит белочка.
В:А вот и первый домик. Давайте посмотрим, кто здесь живет. (белочка)Что же она пишет в письме?"Здравствуй доктор Айболит. Я прыгала по деревьям и поранила лапку. Мне срочно нужна твоя помощь. А то я не успею сделать запасы на зиму. "
В:Ребята,чтобы помочь белочке, мы должны собрать пазлы и узнать, какое растение поможет белочке вылечить лапку.
Дети делятся на подгруппы и подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки с изображением растений. После того как соберут, дети выбирают нужное растение и объясняют почему именно это растение.
В:Вот тебе,белка, три растения которые помогут тебе вылечить твою лапку. Лечись и будь осторожнее. А нам пора спешить к другим зверям на помощь.
Звучит музыка. Дети подходят к следующему пункту.
В:Письмо от лисы. А вот и она сама,сидит грустная,шейка перевазана шарфом. Давайте почитаем, что же с ней случилось. " Д. Айболит у меня началась сильная простуда и кашель. Что же мне делать,помоги. "
В:Ребята, чтобы помочь лисе, мы должны отгадать загадки и выбрать нужное растение.
1. Шарик розовый,пушистый дарит пчелам мед душистый. (клевер)2. Прячет цветок сладкий медок. И в названьи мед таится. Знаем - это. (медуница) 3. Вдоль дороги у межи в золотистой спелой ржи, словно синий глазок смотрит в небо. (василек)
В:Так какие растения помогут лисичке одолеть простуду и кашель (медуница и клевер)
Воспитатель просит двух детей по очереди выйти и выбрать картинки с нужными растениями, и отдать их лисе.
В:Ребята,вы наверное устали. Давйте немного отдахнем и поиграем в игру" Огонь,вода,воздух,земля".(С помощью считалки выбирается ведущий).
ИГРА
В:Ну что отдохнули, пора идти дальше. У нас еще письма остались.
Под музыку дети подходят к следующему пункту.
В:Следующее письмо от зайца "Добрый д. Айболит. Это я -Коська. Я целый день бегаю по лесам и полям,убегая от волка,и совсем устал. Что мне нужно для сил,а то я не смогу убежать от волка. "
В:Ребята,тут нас ждут сразу два задания, чтобы помочь зайцу. Необходимо распределить растения по месту их произростания, а потом выберем, какая трава нужна для восстановления сил. (на плакате зверобой,иван-чай,вьюнок, лопух, клевер,мята, крапива,медуница)
В:Мы с вами распределили растения,а теперь скажите,что поможет зайцу. (иван-чай,зверобой,настойка,чай.)
В:Ребята,у нас остался последний конверт. От кого он (от ежика)"Д. Айболит, у моего сынишки пропал аппетит. Заболел живот,он все время плачет,ничего не хочет есть. Что мне делать,чем ему помочь".
В:Чтобы помочь ежонку,надо ответить на следующие вопросы и по описанию отгадать растение.
1. Если сорвать это растение и растереть между пальцев можно почувствовать сильный резкий запах,а также это растение имеет горький вкус. (полынь)
2. Белая пуховая шапочка,а если надломить стебелек,выделяется молочно-белый сок. (одуванчик)
3. Если потереть листья этого растения,можно ощутить свежий приятный аромат,в нем содержится ментол. (мята)
4. Растет вдоль дорог и пустырей. (подорожнтк)
5. Растет на месте пожаров и тем самым украшает это место. (иван-чай)
В:Молодцы. Все растения отгадали. А теперь подскажите ежихе,что поможет ее ежонку (одуванчик,чай из полыни).Вот мы с вами и справились со всеми заданиями. Все конверты кончились. Давайте возвращаться к д. Айболиту.
Выходит доктор.
А:Как я рад,что успел вовремя вернуться. Вы всем смогли помочь?Я так быстро убежал, забыл вам оставить все необходимое для лечения. Как же вы справились?Чем лечили моих пациентов (лекарственными растениями)
А:Ребята, а вы не ошиблись в выборе растений. Ведь существуют не только лекарственные,но и ядовитые растения.
В:Д. Айболит, не волнуйся, наши ребята знают и лекарственные и ядовитые растения. Д. Айболит проводит с детьми игру "Найди свое место"(знание ядовитых и лекарственных растений)
А:Молодцы. Я убедился, что вы все сделали правильно. А у меня для вас сюрприз- травяной чай. (угощает детей.)